Попутный

Владимир Левкин
                02.09.16.

Средина, восьмидесятых, хорошо жили или плохо, сейчас понять трудно, другое время, другие люди, власть вроде народная, но тоже не разгонишься, кто к ней ближе, тот и живёт. Да и взятки берут, если дают, конечно. Так вроде всё нормально, машин уже много, ездим в зад-перёд. Многие халтурят, возят пассажиров вроде случайно, но за деньги. Цены почти как в такси, власти иногда борются с этим, посредствам проверок, но редко. Без денег на частниках любит ездить милиция, у них глаз набит на того кто извозом занимается, сядут, едут и не платят, а тому и сказать нечего, боится, что привлекут, за частнопредпринимательскую деятельность, ведь статья в УК есть.

 Недавно еду с одним частником с работы, тот видно жадненький попался, меня везёт, ещё мента подсадил. Меня не спрашивает, а я то вижу, что служитель порядка значит советского, ну тот и давай им рулить, в сторону от маршрута моего. Мне это совсем не в жилу, ведь кто первый сел,  тот и рулит, с минуту потерпел, вижу машин, нет на дороге, я на тормоз кулаком нажал, до отказа. Вышел из Жигуля и смотрю значит на чём дальше двигаться, водила выскочил, но я решительно показал ему здоровый кулак, и заявил платить тебе сукин сын я не буду, катайся с этим козлом на здоровье. Скоро увидел зелёный огонёк, тормознул, и на нём добрался благополучно до дома. Думаю, что частнику этот кадр фигу заплатил.

А так я с милицией никогда не связываюсь, всегда обхожу стороной, она что советская, что российская суть одна, не для народа, для себя служат. Настоящая милиция была только после войны, этим нужно поставить золотой памятник, послевоенный бандитизм это не шутки, борьба с ним была долгой и кровавой, много честных сотрудников полегло, многие фронтовиками были, войну прошли. Ещё и страна была оружием стрелковым лёгким нафарширована выше крыши, на  ВИЗ Заводе его целые горы валялись,никто его толком не охранял. Стояли разбитые и обгорелые танки и самоходки, часто внутри при разделке находили обгорелые кости наших героев танкистов. Ну, а охотничьими ружьями забиты все комиссионки, на него даже разрешенье не требуют, так какую-то справку. Мне лет восемь было, мой отец с поездки ночью приехал, слышу матери говорит: тут того на переезде возле четвёртого магазина постового зарезали, видно магазин хотели подломить, пистолет  у него забрали ТТ. Мать говорит:"Какой ужас Саша, ты ведь там всё время ходишь, ночь-полночь".

Однако я отвлёкся простите, хотя рассказ дальше опять про служивых, время, значит, идёт вперёд и надвигается очередной новый год 86 по-счёту. Я поехал поздравлять свою сестру за день, до праздника. Приехал к ним, посидели в троём на кухне, выпили бутылку белого, закусили пельменями, после я и откланялся. А свояк мой, то есть сестрин муж пошёл меня провожать, до такси. Тогда народ тридцатого декабря, уже вовсю гудел, социализм ничего не поделаешь.      

Вышли мы на улицу им.Амундсена, стоим тачку, ловим, день то почти праздничный, стало быть, напряжённый. Минут двадцать семафорим, всё без толку, но вдруг останавливается красная пятёрка Жигули. Я говорю, шофёру в окно довези, до Сортировки, он мне кивает - садись. Сажусь рядом с ним, свояк почему-то не уходит, а стоит где стоял. Я сижу на переднем месте, думаю сейчас помчимся, но водитель сосредоточено о чём-то думает, смотрит вперёд, но не едет, так продолжается целых пять минут, мне эти вольты надоели, и я покидаю борт этого негостеприимного авто. Вышел, аккуратно закрыл дверь. Свояк меня спрашивает, вы, что не едите? Я говорю, а ты спроси у этого пиз….го. А в это время этот дербалызнутый выскакивает из машины, обегает её спереди держа в руке "Макаров" и кричит мне: "А ну садись гад в машину, а то пришибу!" Тут мы, со свояком дружно заорали во всю глотку, на всё Амундсена - Спасите, кто может и другое, с матом.

Народ тогда был любопытный и не запуганный, тормознуло сразу четыре машины, наш герой быстро сел в свою пятёрку и спокойно укатил, ну а мы рассказываем собравшимся про его наезд. Тут меня и подобрал нормальный таксист. Уже отъехав прилично от Амундсена, я сообразил, что на этом придурке с пистолетом, полушубок комсоставский чёрный.Наверно опять милиция.