По капельке

Наталья Варламова
По капельке

 Большая перемена. Одиннадцатый «В» высыпает на майские газончики, поскольку следующий урок биологичка почему-то будет проводить прямо во дворе, велела собраться у акаций. А пока все разбрелись, кто куда.

 - А вам какие девки-то нравятся? – спрашивает Венька, провожая взглядом одноклассницу Риту, бодро печатающую шаг пружинящей походкой мимо них, вразвалку сидящих на выгнутой интегралом пришкольной лавке.
- Ха! Мне, конечно, с круглым задом, - усмехается одной стороной рта Макар, по прозвищу Муздрик. Третий одноклассник - Гарик ничего не говорит, он старается выдохнуть незаметно сигаретный дым через плечо.

- Да чё ты выгнулся весь, с этого угла от школы нас не видно, кури свободно! – лихачит Венька, уже примявший свою сигарету о ржавую боковину лавки.
- А я думаю, надо такую, как наша Катька Ревунова выбирать, видишь, и спереди, и сзади уже чемоданчики…,- отвечает он сам себе.

- Ну, да, хороша, вся в мамку, она ведь у неё третья дочечка, и всё от разных дяденек, не знаю, может, и мужей. Ей, наверное, сороковник с лишним, а она всё мини-юбки на себя натягивает, смехотура! – Отзывается Гарик.
- Ну, а ты бы кого выбрал? – Не отстаёт Венька от Гарика.

- Да чё мне выбирать-то? Я жениться, может, лет через десять буду, что я дурак?
- Жениться! – Венька сипло хмыкнул.- Ну, ты даёшь! Я не про э-это… Я про то-о…

Муздрик подхихикивает ему, масляно блеснув глазками.
- Ну, если про то-о…, про то-о…ну, тогда типа Ирки из 11 «А», ну, которая современные танцы пляшет, девочка без комплексов, кажется, - опуская глаза, замечает Гарик.
Муздрик решает приколоться, он тянет высоким голоском на одной ноте, прижав ладонь к сердцу:

- А я бы Ольгу выбрал, ну, нашу святошу, эту, что в церковной школе  по воскресеньям учится, матом не ругается, пупок не показывает, личико не раскрашивает… Гляньте, гляньте, вон она мотыляется.

Ответом служит дружный наглый громкий гогот в три голоса, парни ржут, словно стараясь показать друг другу, как каждому ужасно весело от такого невозможно глупого предположения.

Ольга, которую вспомнили одноклассники, с упоением качается на высоких качелях недалеко от них, её русая коса подлетает вверх, когда качели наверху, и тяжело падает, когда они ухают вниз. Лицо девушки светится радостью, ей даже хочется запеть, но, она, быстро глянув в сторону гогочущих парней, решает этого не делать.

 С другой стороны школы, под окошками, сидят три девушки из этого же класса на высоком шершавом сломанном дереве, подстелив плащики и куртки.

 - Девчонки, знаете, я решила замуж не выходить! – Галка изрекает своё умозаключение увесисто и торжественно, ожидая вопросов. Но Лена и Надя молчат и ждут продолжения, склонив головы к плечикам. Галка продолжает: «Эти обеды-ужины, уборки- стирки, грязнопопые дети, столько возни! Я решила: надо научиться водить машину, ездить верхом, стрелять из пистолета, освоить дайвинг, изучить икебану, написать книгу стихов…».

- И слетать на Марс, - перебивает её Лена со скептической усмешкой.
- Не, это всё классно, я тоже не против, только кто тебе это обеспечит? Твоя мама медсестра? Или будешь папика – старпера искать? – замечает Надя.

- Не, мне папика не надо, хочу муженька, вот как у нашей училки по музыке, такой сексовый мэн, у них ведь сынок, кажется, в военном учится…, - мечтательно тянет Галка. Лена резко оборачивается:

- Да ты что! Они соседи наши! Какой мэн! Он же пьянь беспробудная, но втихаря, правда! Уж не знаю, как он умеет, но каждое утро появляется с ровным пробором, выбритый до синевы, испускает одеколонные флюиды – прям,  огурчик, как мама моя замечает. Но у нас такая слышимость в доме, что никакие его проборы и парфюмы не скроют то, что мы слышим.
 Когда к нам летят их смачная ругань и гвалт,  так у нас даже стенки дрожат, потому что он при этом частенько что-то такое бухает на пол, будто шкафы грохаются. Мэн, тоже мне…
- Нет, надо самой карьеру делать, а по пути и найдёшь делового человека, ответственного, целеустремлённого, как наш Петька-отличник, – предлагает Надя.

- Петька-то отличник, но… Лене не даёт договорить Галка: «Что у него тоже в семье все алкоголики? Даже если так, он-то причём?» Лена пожимает плечами:

- Суди сама: папка в начальниках у него, но тоже квасит, только он запойный – полгода не пьёт, полгода валяется. Я думаешь, откуда знаю? Ладно уж, скажу – мы с мамкой нашего отца от него вылавливаем, когда  у него гон начинается. Они с ним в гараже, как засядут и потом валяются на полу. Что за кайф, не понимаю… Ну, а Петька… Что не знаешь, как наследственность сказывается - рано или поздно?

- Ну, тогда надо детдомовца найти, у них сразу квартира есть! – предлагает Надя. Но тут уже возражает Галка: «Так их родители часто и наркоманы, и преступники… В общем, надо на себя рассчитывать, короче говоря».

Лена задумчиво рассуждает: «А я бы хотела быть вместе с таким, как Круглов из 11 «Б», ну, тот, что по лыжам взял кубок в этом году».
Галка и Надя почти хором восклицают:
- Ну, и сказанула! Он же из многодетной семьи, вечно в одних штанах, полуголодный, на кой такое будущее? Будешь его сестёр-братьев подкармливать всю жизнь.

- А зато он всё умеет! И сестрички у него весёлые и симпатичные. – Не сдаётся Лена.
- Ну, что он умеет-то? Что он юрист уже или менеджер, или бизнес открыл свой? – Галка смотрит на Надю в ожидании поддержки.

- Да! – Встаёт на сторону Галки подруга. – Моя мама говорит – «нищету плодят!» Слушайте, а давайте нашу православнутую, Ольгу спросим, ну-ка, тоже ведь об этом-самом подумывает потихонечку.
Надюха спрыгивает с верхней части дерева, зацепившись блузкой за крючок высохшей веточки:

- Ой, блин, надо же, порвала! Не спрашивайте у неё, я уже как-то допытывалась.
- Ну, и что? Интересненько… Вон она идёт в нашу сторону, говори потише, - предупреждает Галка.

Надежда машет рукой, приглушая голос: «А ничего интересненького! Она заявила, мол, если будет у неё муж, то он-то и будет хорошим. Я ей говорю, а что если алкаш или дурак, а она –  ты не очень любопытствуй о будущем, думай о хорошем, чтобы о плохом не думать… Вот такой странненький советик».

Девочки переглядываются, усмехаясь, потом соскакивают с поваленного дерева и пытаются помочь Наде прикрыть разорванный край блузки.

Вскоре начинается урок биологии  у акаций с жёлтыми цветками-коготками, пахнущими сладковатым воском. Биологичка Ирина Михайловна не стала обозначать, что, когда была в классе, невольно услышала часть разговора учениц под открытым окошком.

 Сейчас она ведёт урок и мучительно соображает, как же естественным образом вставить реплику, точнее, как-то коснуться темы уже завершённого разговора девчонок. В конце урока она всё же вворачивает то самое, хотя сделать это естественно и непринуждённо не очень получается. Ну, и пусть, а то, может, другого раза и не будет, решает она.
 
- Кстати, - самым бодрым голосом произносит биолог, - а кто-нибудь из вас знает, почему стало возможным рождение Бетховена?
- Это собаки, что ли? – отзывается Венька. Муздрик на всякий случай хихикает.
- Я говорю о Людвиге ван Бетховене, - уточняет учительница. Ученики переминаются с ноги на ногу, переглядываются, но ответить не решаются.

- Так вот, его мать была больна сифилисом,  у неё уже были дети, когда она узнала, что беременна. Жили они на грани нищеты. Если бы это случилось в наше время, огромное количество образованных и не очень образованных людей замахали бы на неё руками и возопили – «рожать нельзя, не надо, нельзя!» А она не знала, что больна сифилисом и что от детей можно массово избавляться, что у неё есть некий выбор, и родила мальчика. Назвала его Людвигом… И мир, вселенная, человечество навеки прославлены этим гением и его великой музыкой.

Над группой школьников повисает тишина. Мальчики по инерции почему-то ухмыляются, а девочки посерьёзнели, стоят, задумавшись.

 Биолог выдерживает паузу и меняет тему, чувствуя, что тот, кто был готов – воспринял, ну, а кто не готов, что же… По капельке, по капельке...

Фото из инета. Спасибо автору.