09. 09. 1990

Евгений Попов-Рословец
   Приближается дата... Страшная, трагическая дата.
   Девятого сентября 1990 года был убит Александр Мень. Об этом злодеянии знали буквально все. Да что там страна - на весь мир громыхнуло это преступление.

   Много ли было уголовных дел,стоявших на контроле о ходе расследования у самого Генпрокурора и на личном контроле трёх президентов? А результат?..
   В том-то и дело, что результат - ноль: ни орудия преступления, ни преступник не установлены. Но не это главное. Не установлен даже мотив того убийства.
   Есть одно обстоятельство, о котором люди не знают или забыли. Убийца вырвал портфель из рук священника... Там была рукопись статьи.
 
   Да, да! Там была рукопись, что явилась фактически смертным приговором Автору. Так вот... Ни листочка, ни даже обрывка той рукописи огромная группа опытных следаков не обнаружила. Ведь ни клочка, ни обрывка! Вдумайтесь только: убийца схватил портфель, открыл его... Убедился, что в нём полтора десятка машинописных листов...  А потом? Может портфель откинул в сторону вместе с бумагами, как опасную для себя улику? Нет. Киллер оказался заядлым книгочеем. Любознательный убийца оказался!
   Разве не удивительно, что следственные органы даже не посчитали нужным в план оперативно-розыскных мероприятий включить пункт, касательный похищенной рукописи?
   
   Ровно через девять лет после той даты (09.09.1990) были взорваны дома гексогеном. Это произошло в сентябре 1999 года... Я не мистик. Но точно знаю, что страна вошла в смертельное пикирование именно тогда - 09.09.1990 года. Эта дата - точка не возврата.
   Почему "невозврата"? Да просто совесть т.н. народа в тот день покрылась язвами. Это была гангрена.

   Существует метод в криминологии, применив который, становится возможным понять мотив преступления. "Кому это выгодно?" - это второй по значимости метод. Главный же метод основан на законе логики - закон исключённого третьего. Это "третье" я исключил и знаю, что было в той рукописи.
   И понимаю со всею очевидностью: убийство автора - вполне адекватная (с точки зрения преступников) реакция инициаторов того злодеяния на то, что позволил себе открыть священник Мень. 

2 сентября 2016 год