Бусинки мои. Должок

Вадим Гарин
Байки из Академии               

                Хрупкая, курносая блондинка нервно вертела в руках экзаменационный билет. В её голубых, как небо глазах отражалась полная безнадёга. Осторожно присев на краешек стула у моего стола, она прочитала вслух первый вопрос и заплакала.
                - Что с вами? – спросил я.
                - Ничего, сморкаясь, ответила Надя Трофимова. Я просто ничего не понимаю в этом.
                - А в чём этом? – переспросил я.
                - Во всём…
                - Как же вы дошли до четвёртого курса? Зачем вам вообще Это?
                Надя всхлипывала и молчала.

                Прошло лето. Несколько раз она пыталась пересдать «хвост» по конструированию, но не то, чтобы Трофимова не знала предмет, она просто не понимала о чём идёт речь! Удивительно, но по другим техническим предметам задолженности отсутствовали.
                - Полная дура, - подумал я, - как же она проскочила мимо сопротивления материалов, теоретической механики, теории машин и механизмов? Фантастика! Единственно, что она умела – это плакать. Плакать навзрыд. И, несмотря на раздражение, её становилось жалко.
                Из-за «хвоста» её не допустили к госэкзаменам и я сдался. Как же выгнать человека, проучившегося пять лет, дошедшего до дипломного проекта? Глупо это… но пожалел.

                Прошёл год, наступили новые времена, и я открыл малое предприятие.
                Бандиты пришли через три месяца и обложили данью. В случае неуплаты в срок, угрожали. Липкий страх заполз в сердце, за который становилось стыдно перед самим собой, однако он не мешал соображать и лихорадочно  искать выхода из создавшегося положения.

                Один мой заочник вызвался помочь: у него отец работал в органах. К вечеру он дал номер телефона, и мы договорились о  встрече.

                Я вышел встречать гостя в назначенный час. Из подъехавшего мерседеса вышел уверенный крепкий мужик лет сорока с толстенной золотой цепью на шее и татуировкой на руках и груди, которая выглядывала из распахнутого ворота рубахи с короткими рукавами.
                - Когда стрелка? – деловито спросил он.
                В пять, - ответил я и поинтересовался, во что мне обойдутся его услуги?
                Не успел он ответить, как из открытого окна машины раздался  серебряный смех. Из машины выпорхнула Надя Трофимова.
                - Здравствуйте Вадим Анатольевич!  Не ожидали меня увидеть? Помнится вы говорили, что ничего путного из меня не выйдет? А вот и вышло! Оказалось и вам бывает неуютно…
                Милый, - обратилась она к  спутнику, - не надо ничего с него брать. Должок у меня…

                Мерседес резко взял с места, а я так и остался  стоять с разинутым ртом.