Мошки

Александра Мазманиди
               
      Мошки, мошкара,гнус – малюсенькие двукрылые твари, приносящие страдания и вред здоровью.
В этом году странное, тяжёлое лето: то пекло, жара беспросветная, то дожди льют, заливают. Сколько живу, такого не помню.
               
Мы на даче летом обретаемся. Дышим свежим воздухом, занимаемся грядками по мере сил и возможностей. Настало время морковку прорядить, а земля словно каменная. Поливать много надо, а не хочется, устали. С вечера проливной дождь зарядил, утром лужи везде. Промочил дождик землю основательно. С радостью пошла я прорывать морковку, а в ней полно мошки, едва отбиваться успеваю, да хлопать себя по всем местам, однако, морковь прорывать-то надо. Спешу-тороплюсь. Одна мошка изловчилась и хватила меня за верхнее веко, ближе к переносице, больно-то как, жжёт-печёт. Кое-как продрала я морковь, побросала на дорожки вырванные пучки и дёру с грядки: победили меня мошки.

Отругала с досады деда, что траву не скосил, вот её, мошкИ, и развелось видимо-невидимо. Дед крайним оказался в этой ситуации. На всякий случай выпила противоаллергическую таблетку, сделала содовый компресс, а потом решила в зеркало посмотреть на себя. О, ужас! Глаз заплыл насовсем. Стала прикладывать подорожник, вроде легче, жар снимает. Четырехлетний внучатый племянник, увидев меня воскликнул: «Да ты теперь пиратом стала!» И смех, и грех. Но меня начало трясти-лихорадить, глаз печёт, слеза течёт, фу, какое противное состояние.

И что я такая невезучая, вечно меня кто-нибудь кусает, других тоже кусают, но без последствий, я же обязательно маюсь потом долго и нудно.

 Главное, делать теперь ничего не могу, кроме того завтра у меня день рождения и гости приглашены заранее. Как же я покажусь в таком виде, кошмар.
На другой день отёк сверху немного спал, но внизу под глазом образовался водянистый мешок, розовый, словно новорождённый поросёночек. Вам смешно? А мне не очень, то есть совсем не смешно, даже грустно. И больно, досадно. Ядовитые мошки оказывается, воспаление началось.

Ранним утром вышли мы в сад-огород - красотища! Всё омыто ночным дождём, изумительно пахнет разнотравьем, цветами, яблоками. Гости приехали к обеду, чтобы никого не напугать, я надела тёмные очки, однако, чтобы не интриговать друзей, показала себя во всей красе, все заохали, заахали.  Аська сказала: «Ничего удивительного, вспомните, в прошлом году ей мошки покусали ноги, так она всё лето ходила со слоновьими ногами. Забыли? Она же у нас невезучая или сладкая?»
Все закивали и успокоились.

 К этому времени мужчины принесли уже готовый шашлык и зажаренные на шампурах овощи, все с готовностью стали рассаживаться за праздничный стол  и, незамедлительно принялись за трапезу.
 
 Желали мне в основном здоровья, и чтобы напасти посещали меня как можно реже. Коль совсем оставить в покое не могут.
 
Потом все разбрелись кто куда. Мужчины пошли в бильярдную, женщины, любящие землю, рассматривали цветники, грядки, что, где растёт, равнодушные же к дарам природы, пошли в беседку пообщаться меж собой на свежем воздухе.

 Через два часа закипел самовар, и я позвала желающих пить чай или есть арбуз и дыню. Все дружно опять собрались вместе, с шутками-прибаутками стали потреблять десерт, вспоминая эпизоды из прошлой, и такой далёкой трогательно светлой, пролетевшей безвозвратно жизни. И всё нам было нипочём.

20.08.16.