Томатный сок

Володя Сазонов
Томатный сок.
  Эта история произошла со мной в те дни когда я был ещё десятилетним мальчишкой. А вернее сказать не только со мной, но и с моим тридцати трёх летним отцом. Так вот, в один прекрасный летний день. Толи в субботу, толи в воскресенье, остались мы с отцом дома вдвоём. Настроение у бати было превосходное. В связи с чем, он предложил мне сходить в кино. Радости моей не было конца! Честно говоря, хорошее настроение моего предка само по себе редкость, а тут ещё и поход в кино! В общем я был на седьмом небе от счастья.
 - Куда пойдём? Поинтересовался я. В тайне рассчитывая что мы пойдём в "родину", где я планировал выклянчить у отца мороженое в вазочках, или В "юбилейный", где по дороге можно было занырнуть в большой универмаг где продавался наивкуснейший молочный коктейль. С таким настроением отца как сегодня, я вполне мог рассчитывать на подобные угощения. Но к моему не очень-то глубокому, но всё же разочарованию, отец сказал:
 - Пойдём к нам, в ДК Маяковского. Увидев что я чем-то озадачен, отец хитро прищурившись, улыбнулся
 - Что такое?
 - Я думал мы в Родину пойдём. Или в Юбилейный.
 - А чем тебе у нас в "ТЮЗе" не по нраву?
 Я исподлобья взглянул на него, и с сожалением ответил:
 - В тюзе мороженного не продают.
 - Так вот оно что! Воскликнул батя.
 - Не переживай! На обратном пути зайдём в магазин. Я с надеждой взглянул на отца. Тот вновь улыбнувшись, не опроверг моих надежд.
 - Купим тебе мороженое. Я прямо таки запрыгал от радости.
 - Ну иди, собирайся. Дважды меня упрашивать было не надо. Я тут же кинулся к шкафу.
 Выйдя из дома мы пересекли улицу Вавилова, и пройдя наискось через большой квадратный двор, подошли к заднему торцу театра юного зрителя. Затем пройдя по ступенькам, поднялись на третий этаж. Там в небольшом зальчике с деревянными креслами, располагался собственно, сам кинотеатр. Какой фильм тогда шёл, уже и не упомню. Помню только что мне понравился. Захватывающий сюжет, плюс отцовские комментарии, чем-то схожие с современной озвучкой "Гоблина", меня впечатлили.
 После фильма мы направились прямиком в пятнадцатый магазин. Мороженного к огромнейшему огорчению не только меня, но и бати, не оказалось. А из предложенной газировки, был только не очень мне нравящийся "Вини пух". И тогда, отец предложил мне зайти в соседний отдел. Где как оба мы знали, продавались разнообразные соки. Как оказалось зашли мы туда не только за соком. Так же  там ещё и продавалась водка на разлив. Предоставив мне выбор трёхлитровой банки сока, отец купил себе выпивки и запивона. Радостно шаря по рядам с банками взглядом, я решил остановиться намоём любимом, то есть томатном соке. Когда отец принял свои сто, а может и сто пятьдесят грамм, мы забрали сок и пошли домой.
 Дома банка сока была водружена в центре стола на кухне. В предвкушении я глотал слюнки. В нетерпении я бросился на поиски открывашки. И тут отец, неожиданно предложил:
 - А хочешь сынок, я эту банку голыми руками открою? От удивления я открыл рот. Как отец умеет сгибать пальцами пробки от пива, или лопать днище бутылки с газировкой, я видел не раз. И наверное именно по этому, сразу же согласился. Хотя в душе моей и зрело недоброе предчувствие, увидеть как можно открыть трёх литровую банку сока голыми руками, всё же хотелось чрезмерно.
 - Гляди сынок! Горделиво обратился ко мне батя. Я с любопытством подобрался поближе к месту действия. Батя навис над банкой. Как следует прицелился, это после ста-то пятидесяти грамм водки? И от души стукнул нижней частью ладони в центр крышки. Банка не поддалась. Разочарованно взглянув на невредимую с виду крышку, я нерешительно спросил:
 - Может всё же открывашкой?
 - Вошедший в азарт отец ответил:
 - Не бзди сына! Щ-щ-щ-а откроем! И он вновь стукнул в центр крышки. То что произошло в следующий миг, предугадать не могли ни я ни отец. Банка со звоном лопнула, разметав сок по всей кухне.
 В соке было всё! Стол, пол, холодильник, стены, мы с отцом, и даже потолок был отмечен несколькими яркими брызгами.
 - Классно открыл! Отчего-то радуясь, воскликнул я. Лицо отца покраснело, причём не только от сока. На моей памяти он всегда краснел когда злился. Опасный момент. Батя сейчас может из добренького стать очень злым. Но вопреки моим ожиданиям, собрав ладонью с бороды и усов сок, предок улыбнулся.
 - Ну что же сынок, давай, убираться. Схватившись за тряпки, мы как две заправские золушки, отмывали и оттирали кухню не менее часа. Когда процесс был закончен, батя не громко попросил:
 - Только маме не говори. Я согласно кивнул, а затем констатировал:
 - Было весело. Вот только жалко сока не попили.
Пристально взглянув на меня, батя успокоил:
 - Не бойся, сок мы ещё купим! А затем немного подумав, добавил:
 - Хорошо что у нас обои моющиеся.
 - Ага, и бордовые. Сок на них почти не заметен. Даже если что и осталось, мама всё равно не заметит.
 - Это ты точно подметил, оглядывая кухню сказал отец.
 - Правда вот там... Указал я глазами на потолок. Батя взглянул наверх, и присвистнул.
 - Фигня, всего-то несколько капель.
 После повторного похода за соком, и соответственно повторного батиного возлияния спиртного, точно такая же как и первая банка, вторая была водружена на то же самое место.
 - Эту-то я точно открою! Провозгласил уже заметно поддатый батя.
 - А может не надо? Робко попытался урезонить его я.
 - Да ты что? Мне не веришь? Я робко передёрнул плечами.
 Батя вновь навис над банкой, прицелился, и занёс руку. Памятуя о результатах предыдущего эксперимента, я отодвинулся в ту часть кухни где было обнаружено наименьшее количество брызг, и на всякий случай прикрылся кухонным полотенцем.
 Отец ударил, крышка слегка прогнулась. Он ударил второй раз, из под крышки послышалось шипение. Затем как следует надавив в середину крышки большим пальцем, батя остальными отогнул край. В итоге исковерканная несколькими такими загибаниями крышка, была брошена на стол, а из банки в подставленные стаканы, полился томатный сок.
 Когда мы довольные результатом пили по очередному стакану сока, домой вернулась мама. Завидев наши довольные рожи, она подозрительно спросила:
 - Что-нибудь случилось? Переглянувшись с батей, мы одновременно, отрицательно замотали головами.
 - А что тогда такие довольные?
 - В кино ходили. И вот, это... сок пьём. Ни чего не заподозрив, мама ушла в комнату. Я же, взглянув на не особо заметные но всё же выделяющиеся брызги сока на белизне потолка, улыбнулся бате. Тот же, в свою очередь глянув на потолок, приставил палец к губам, и подмигнул мне.
Сазонов Владимир. г. Красноярск. пос. Водники. 03.08.2016.