Венок для друга

Володя Сазонов
Венок для друга
 Мирное спокойное чаепитие у меня дома внезапно прервал телефонный звонок. Оставив на кухне заглянувших ко мне под вечер двоюродную сестру с её подругой и Вертолёта, моего одноклассника и друга, я устремился в коридор к телефонному аппарату. Звонил Андрюха.
 - Ты дома? Хорошо! Собирайся и выходи.
- А что случилось?
 - Вована Набиева в кафэшке трое прижали! Он мне на мобильник позвонил, просит помочь. Не мешкая ни секунды, я сообщил новость Вертолёту и принялся одеваться. Вскоре мы вчетвером вывалили на улицу. У своего подъезда уже стоял Андрюха. Рядом с ним переминались с ноги на ногу ещё двое: его брат и наш сосед по дому Фадей. Не теряя ни секунды, мы рванули в "Светлану" - то самое кафе, в котором всё и случилось. По дороге Андрей кратко изложил, что Вована попытались развести на деньги какие-то типы. Он отбился от них, закрылся в туалете, откуда и позвонил. До кафешки было идти всего два дома, но пока мы туда шли, к нашему небольшому отряду присоединились ещё четверо, а потом ещё двое.
Со стороны это казалось чудом. Только что вроде и не было никого, а уже через пять минут по направлению к «Светлане» валила целая толпа. Чуть приотстав, чтобы договориться с девушками, где потом встретимся, я оказался в хвосте спешивших на помощь парней. Пока я догонял своих, вся компания неожиданно свернула направо и, перейдя улицу, устремилась к "ТЮЗу". Когда я догнал их, всё уже было кончено. Образовавшаяся толпа разделилась на три неравных кучки.
Попытавшихся отнять у Вована деньги было трое. Всех их в данный момент пинали где по двое, где по трое человек. Увидев подобную картину, я даже подходить не стал. Единственное, что мне удалось, это найти среди наводивших справедливость парней самого Вована. Он увлечённо прыгал, опускаясь двумя ногами на грудную клетку главного обидчика.
После наведённых разборок толпа рассосалась по окрестным дворам.
* * *
 В течение недели на ТЮЗе только и было разговоров о том, как Вован и компания наваляли хулиганам со второго участка. Потом пошли разговоры о том, что предводитель побитой троицы, прилюдно пообещал Вованазарезать. Парень он был, если можно так сказать, "крутой", неоднократно судимый, а у них поддержать свою сомнительную репутацию заточкой в бок где-нибудь в тёмном углу – явление нормальное. Он потом кого-то действительно зарезал, очевидно, спутав в темноте с Вованом.
* * *
Спустя пару недель, попили мы с Вованом пивка. Всё бы ничего, да деньги неожиданно кончились, а молодые организмы требовали добавки. Тогда Вован предложил:
 - Пойдём на ту сторону, на Павлова, там один тип мне денег должен. Если отдаст, так и продолжим, а если нет, будем думать!
Я согласился, и мы пошли. Миновав по темну добрую треть второго участка, поднялись на виадук и, перейдя по нему железнодорожные пути, вышли к школе. Улица Транзитная, как  виадук и второй участок, былаосвещены еле-еле. То бишь, вообще никак. Вован попросил меня подождать возле школы, а сам пошёл отлить за расположенные тут же гаражи.
 И вот стою я, жду Вована. Ищу глазами в темноте прохожего в надежде стрельнуть сигаретку. Вдруг в зоне моей видимости появляются трое и направляютсяпрямиком ко мне. Когда троица вошла в светлое пятно единственного на всю улицу фонаря, я их узнал: ЛёхаБосик со второго участка, Швед и Диса. Все свои, тюзовские. На моё счастье сигареты у них были, и, перекидываясь ничего не значащими фразами, мы покуривали.
 - Вована жалко, - заявил неожиданно Босик.
 - КакогоВована?- затянувшись, спросил я.
- Набиева.
 И Босик поведал, что тот самый уголовник подкараулил и зарезал вчера Вована.
- И где это случилось? - всё больше и больше внутренне веселясь, спросил я. - Дырку между двадцать седьмым домом и "деревяшкой" знаешь?
Я кивнул.
- Вот прямо там.
Сочувственно закивав, едва сдерживая настырно просящуюся на губы улыбку, я вновь затянулся. Хорош покойник, пиво со мной хлещет, гаражи вон ещё орошает!
 - Мы тут это, всей гурьбой на венок собираем, - продолжал меж тем Босик. - Ты не желаешь поддержать?
- Конечно, только не сейчас. Сам видишь, сигареты, и то китайские курю.
- Почему китайские, - спросил Диса.
- Потому, что цюзые, - не в силах больше сдерживать улыбку, вымолвил я. Босик же вновь подлил масла в огонь моего веселья:
 - Как ты думаешь, какую надпись на венок заказать: "От друзей" или "Нашему другу Владимиру»
Я пожал плечами:
 - Даже не знаю.
Они засобирались уходить, и Швед спросил:
 - Ты с нами пойдёшь или здесь останешься?
 - Я не могу, жду.
- Кого?
- Да, товарища. Кстати если вы его со мной тоже подождёте, то вопросы насчёт надписи на венке сами отпадут.
Они переглянулись.
 - Всем привет! Неожиданно появился из темноты улыбающийсяВован. Не знаю, толи он мысли мои прочитал, толи это само получилось, но подошёл он так тихо и незаметно, что эффект был ошеломляющий. Все трое застыли, словно мумии. Лица их в этот момент, напоминали лица апостолов, улицезревших воскресшего только что Христа. Когда первый из них, а именно Босик, сумел захлопнуть отвисшую челюсть, Вован, всё так же безмятежно улыбаясь, задал вопрос:
 - Чего это вы на меня уставились как Ленин на буржуазию? На мне узоры не вышиты, и цветы не растут.
- Ты что, живой? - не веря собственным словам, спросил Швед.
Вован шутливо оглядел себя со всех сторон, а затем ответил:
 - Да вроде. А что?
Я, от души наслаждаясь сценой, улыбался во все тридцать два зуба.
- А мы тебе на венок собираем, - неуверенно пробормотал Босик.
- На что, на что!? - вытянул в удивлении лицоВован.
- На венок, кое-как выдавил из себя Диса.
Застыв на месте и, по-видимому, обдумывая последнюю фразу, Вован нахмурился.
- Да,Вован, тебе на венок собирают, - уже не сдерживая смеха, высказался я. Он вопросительно посмотрел на Босика, и тот рассказал ему, в чём дело. Вован рассмеялся.
Деньги, собранные на венок, мы совместно пропили. Почти каждый тост был за здоровье так неожиданно для самого себя и остальных, воскресшего Вована.


Владимир Сазонов
г. Красноярск. 21.01.2016.