Сотка

Володя Сазонов
Сотка
 Эта история произошла со мной более десяти лет назад. Работал я тогда строителем-отделочником. Как сейчас помню, обшивали мы гипсокартоном стены одного из многочисленных коттеджей в посёлке Удачном. Отпахав весь день, бригада засобиралась домой. Ближайшая автобусная остановка, устраивавшая всех, находилась на горе, в Академгородке. Автомобиль был лишь у одного Мишани, который и довозил всех дотуда. Когда  компанияиз шести человек загрузилась в старенькую «Тойоту», на телефон Жеки, нашего бригадира, пришла sms-ка. На основном объекте строительной фирмы, где мы трудились, выдавали зарплату. Бригада единогласно решила ехать туда. Добрались быстро, благо объект находился не так уж и далеко. После получения "зряплаты", как её называл наш бугор, почти все разъехались по домам.
Исключением были лишь мы с Мишаней. Вернее, только я, так как Мишаня-то как раз поехал домой, а заодно с ним и я. Карманы приятно согревали выданные денежки, настроение поднялось до ста баллов! Мысли, и мои и Мишанины, текли примерно в одном направлении. И посему, когда он решил заехать в магазин за разливным пивом, препятствовать ему я не стал.
Устроились мы дома у его матери, вернее, не дома, а на прилегающей к нему территории. Добротный одноэтажный частный дом с огромным навесом возле входа как нельзя лучше подходил для этого. Немного смущал только огромный кобель по кличке Муму, громко лаявший на меня из огороженного сеткой рабицей вольера. Видимо потому, что я для него был всё-таки чужак. Взглянув на это лохматое чудовище, я внутренне содрогнулся. Огромный кавказец, полтора метра в холке, если не больше! И взгляд прирождённого убийцы как-то не располагал к спокойствию. А когда он, опершись передними лапами на сетку, принялся грызть доску, перекрывавшую поверху просвет, что-то внутри меня сжалось и по спине побежали противные мурашки. С проблемой этой удалось справиться довольно просто. Мишаня открыл входную дверь, подперев её стареньким креслом, и предложил мне садиться. Дверь была массивная, широкая, из-за неё Муму меня не видел. Грозный лай смолк сам собой.
Несколько часов отпущенных нам для получения удовольствия, пролетели мгновенно. А так как дома меня ещё ждали кое-какие дела, я засобирался.
- Давай довезу! - предложил Михаил.
- Ты же пива попил.
- Так я тебя только до Калининского кольца, на остановку. Сядешь на «сотку» и поедешь домой.
- Ну, если так… - согласился я.
 Дорога была недолгой. Всего-то спуститься с горы да преодолеть пару дворов. Подъезжая к остановке Мишаня матюгнулся.
 - Что такое? - спросил я.
- Вон«сотка» только что ушла!
- Да и хрен с ней, подожду следующую. Мишанянабычился, сплюнул в раскрытое окно, и от души газанул. От неожиданности я больно стукнулся о подголовник.
- Ты чего!?
- Сейчас обгоним!
И мы погнали. На следующей остановке в автобус мне попасть не довелось. Пока я доставал с заднего сидения пакет с робой и извлекал застрявший на полу чемоданчик с перфоратором, «сотка» вновь ушла.
На остановке "Музкомедия" красный цвет светофора вновь позволил неуловимому автобусу ускользнуть. Складывалось впечатление, что водитель над нами попросту издевается. Ведь на последней остановке он закрыл двери прямо у меня перед носом!
Мишаня в азарте гонки забыл уже обо всём. О том, что в его организме плавает не менее полутора литров пива, о том, что с этой остановки в направлении моего дома ходит не один, а целых пять маршрутов и, наконец, о том, что эта гонка  слегка затянулась. На "Красной площади" Мишанязадолго до прибытия злополучной«сотки» высадил меня прямо на остановке. Словно не доверяя удачному исходу нашего с ним приключения, он слегка отъехал и принялся ждать. Наконец, подошла «сотка». Выпустив нескольких пассажиров, водитель попытался стартовать.
Я поспешил вовнутрь. Салон автобуса был почти пустой. Сидящие тут и там пассажиры, улыбаясь, уставились на меня. Поначалу я не понял, чем вызвано их столь пристальное внимание. А уж тем более улыбки. Неужели они следили за моими бесплодными попытками догнать «сотку». Раздавшаяся справа фраза тётеньки кондукторатут же расставила всё по местам:
- С тебя сотня,Васильич! Он всё-таки сел в автобус.
Недовольно хмыкнув, тот протянул кондукторше бумажку. Усевшись на свободное сиденье, я уставился в окно. Немного впереди, набирая ход, сверкала Мишанина Тойота. Весь салон автобуса ещё долго с любопытством рассматривал меня. А весёлые взгляды кондукторши, я ловил на себе до самого "ТЮЗа". Выйдя на своей остановке, я вновь прокрутил в уме всё происшедшее со мной и, представив, как это выглядело со стороны, от души расхохотался.

Владимир Сазонов
19. 12. 2015 г. Красноярск.