Валюшка

Светлана Пожаренко
- А лыба там есть? – снова спрашивает Валюшка и после утвердительного ответа заявляет:
- Я в озело не пойду – там лыба!
Мы загораем, катаемся на катере, и, наконец, Валя решается:
- Хочу купаться!
Она напяливает спасательный жилет, вскарабкивается ко мне на руки, и мы идём в воду. Озеро прогрелось настолько, что контраст между водой и воздухом не ощущается. Даже мурашки не разбегаются по коже, они замерли от удовольствия. И только Валюха верещит, едва замочив ноги:
- Пойдём отсюда! Я боюсь! Там лыба!
Под вечер Валя вошла во вкус, радостно шлёпала босыми ногами по кромке воды и швыряла камушки в рыбу. И даже один раз попала!
Правда, не в рыбу…
- Валя, пора домой!
- Нет, я буду купаться!
К дому подходим уже в сумерках. Валюшка устала. Несу её на руках.
Нас обгоняет на велосипеде Валин дедушка, мой бывший муж. Он отворачивается и как бы не узнаёт нас. Валя его тоже не узнаёт, вернее, не знает.
- Валечка! Валюша! Валенька!
Это Валькины родители кричат с балкона и машут руками. Девочка встрепенулась, засмеялась, замахала в ответ. Радость вспыхнула в ней, как новогодний фейерверк, обдав меня разноцветными искрами. Такой всплеск эмоций! Наверное, так искренне и заразительно могут радоваться только дети.
А после бурного выражения чувств, как взрослые – любимым детям:
- Тьфу на вас!