Черный кот Филя

Светлана Баранник
 Мы построили новый дом и муж ушел в рейс, я живу там одна.Телефона нет, почты нет,газеты не выпишешь, почту в поселке не носят, не хотят люди за мизерную зарплату таскать тяжелые сумки с корреспонденцией.Компьютеров пока тоже нет, выручают книги, небольшой огородик, садик, да попытки что- то писать. Общаюсь по сотовому со своими друзьями, знакомыми и одноклассниками.
      Однажды позвонила мне моя одноклассница Аллочка и пообещала приехать ко мне в гости. Я обрадовалась, люблю гостей. Быстренько испекла пирог с яблоками, заварила индийский чай и достала бутылочку наливки из ежевики прошлогоднего
 изготовления. Вскоре приехала и одноклассница с мужем, в руках она держала хорошенького черного котенка.
- Это тебе подарок на новоселье, моя Муська родила двух котят, у меня двух комнатная квартира и Муська живет на балконе, а у тебя дом , а что за дом без кота!
 Я взглянула на котенка, на меня смотрели два круглых глаза, зелёных, как незрелый крыжовник, совсем не кошачьих, а скорее человеческих, очень удивленных и настороженных. - Он уже большой, ему два месяца, кушает все, а гулять будет во дворе. Я взяла котенка на руки , он не испугался, доверчиво прижался ко мне и замурчал. - Смотри - обрадовалась Аллочка- он понял,что ты его мама. Котенок был весь черный, только на животике белело пять   волосков. Знакомство состоялось- мы понравились друг другу. Живая душа в доме, все не так скучно будет. Мне показалось, что он похож на Филиппа Киркорова и я назвала его Филя.
  Филя оказался на редкость умным котенком, не отходил от меня ни на шаг, я в огород и он рядом, я в сад и он тут как тут трется у ног.Вожусь на грядках, а котенок на плечо мне запрыгнет , трется о плечи и мурчит, работает вместе со мной.
Кушать захочет, не кричит, как все коты, а только пристально в глаза смотрит и облизывается , я наливаю ему в блюдце молоко. Котенок разборчив в еде и не всякое молоко пьет, а только коровку из Кореновки ему подавай, другое понюхает, да так на меня укоризненно посмотрит - мол , что ты мне даёшь, взрослая , а не понимаешь- плохое молоко, пить его нельзя, и обиженно уйдёт прочь, махая своим черным хвостом. Филя так хорошо разбирался в еде, что стал у меня главным дегустатором, он безошибочно определял хорошая колбаса или нет.Понюхает колбасу, да так укоризненно посмотрит, словно скажет - опять негодную колбасу купила, ну когда научишься плохое от хорошего отличать, это же так просто, понюхай и поймешь
съедобная она или нет. Странные вы люди , у нас, у кошек, никто не станет  колбасу с добавками есть, уж лучше свежатинку , мышку или кузнечика - чистый белок. Отойдет от миски и к двери шасть, обернется - выпусти меня, а через час- другой принесет свежепойманную мышку,  лапой в дверь поскребет и положит мышку у моих
 ног.-Мрр- вот, ешь, куда годится твоя колбаса! Какие умные животные не переставала удивляться я, если придет с улицы и хвост трубой, значит приветствует всех, а если хлещет себя хвостом по бокам, то очень недоволен чем-то и не зная ни слова все понимает по интонации голоса.Кот рос и через год превратился в черного
 блестящего красавца. Пришла весна, март, зацвел желтыми пушистыми комочками ранний кизил и запели серенады соседские коты, целую неделю не было дома нашего черного красавца.Я пригорюнилась- пропал кот , звала его, но напрасно, даже Аллочке позвонила и сообщила о своем горе. Через неделю грязный,худой , побитый кот с ободранной лапой, пришел домой и три дня ел и спал, ел и снова спал, а потом опять исчез, но через пару дней появился с черненькой маленькой кошечкой, которая вскоре родила Филе дочку с удивительными бирюзовыми глазами и куда-то через месяц исчезла, а наш Филя стал заботливым отцом.Он привел свою дочку в дом,  подвел её к своей миске с молоком а сам есть не стал, пока не накормил Африкашку, так назвали мы малышку. Так у Фили появилась семья, что бывает у котов  крайне
 редко. Кот вырастил свою дочку, носил ей мышек и кузнечиков, научил её ловить мышей, дождался двух внучек, а потом исчез навсегда, наверное нашел себе где-то новую семью, потому что в поселке появились черные котята, очень похожие на нашего Филю.