Ты моя мама? Глава 31. Мать

Вера Демидова
       После долгих раздумий и колебаний решили найти детского психолога и посоветоваться.
 
       Во время приёма Саше было предложено много игрушек, и он играл, а психолог наблюдала. Из всей этой массы он выбрал домик. В его домике жило много зверюшек и кукол – детки, и почти не было взрослых. Жизнь в этом домике очень напоминала жизнь детского дома. Вот так! А мы считали, что всё давно забыто.
 
       Мне нужно было время, чтобы всё осознать. Во-первых, я уже так вжилась в роль родной мамы и не представляла, как будет дальше.
 
       Самое трудное было изменить в себе отношение к его матери. Если я буду её по-прежнему осуждать, Саша будет чувствовать это и будет считать себя плохим. У детей  очень сильная связь: родители плохие – значит и я плохой! Просто говорить было мало, чувства надо поменять, иначе всё равно ложь получится.

       И я начала придумывать версии поступков этой женщины. Я мучительно искала различные варианты случившегося. Болела, не было жилья, денег... По какой-то причине не могла растить ребёнка.
 
       Роль, сообщить сыну правду, взял на себя муж. Мы придумали, как это сделать. В этот раз вечернюю сказку расскажет он. А сказка была такая:

       – Жили-были на свете мама и папа. У них не было ребёночка. Пошли они в детский дом и видят, там ходит такой хорошенький рыженький мальчик. Они спросили у него:
 
       – Хочешь быть нашим сыночком?

       Мальчик сказал:
 
       – Хочу!
 
       Они взяли, усыновили его и стали жить все вместе.
 
       – Понравилась сказка? Этим мальчиком был ты.

       – Нет! – твёрдо сказал сын. – Это неправда! Мама, скажи, что это неправда!

       Мне оставалось только одно – подтвердить, что это правда.
 
       Сын перевернулся лицом в подушку и горько заплакал. Я плакала тоже. Потом он встал с кровати, сказал, что хочет пойти на улицу погулять. Мы не возражали. Только попросили не долго и не далеко уходить. Улица была спокойная и хорошо освещена. Сын оделся и вышел.
 
       Минут через десять или двадцать зазвонил телефон. Я взяла трубку. Раздался голос Саши:
 
       – Мама и папа, я всё равно вас очень-очень люблю. Хотите, я спою для вас песенку?
 
       И он запел... Он звонил из телефонной будки, стоявшей недалеко от подъезда. Спев песенку, вернулся в квартиру и пошёл в кровать.
 
       Мы долго сидели обнявшись, близко-близко прижавшись друг к другу.
Больше не надо было лгать. Теперь можно строить настоящие, искренние отношения.

       Первые дни все привыкали к своим новым ролям и новой ситуации. Как-то по особому было в доме. Может, даже теплее.
 
       Через несколько дней сын заговорил со мной на эту тему:
 
       – Мама, я не могу концентрироваться на уроках в школе. Ты знаешь, я сижу и всё время думаю – какая она, моя первая мама? Я знаю только, что у неё были длинные волосы.

       Вот так начались наши откровенные разговоры. А у меня опять появился страх, что он будет искать эту женщину...

Продолжение  http://www.proza.ru/2016/09/03/755