Белка и стрелка ч. 2 Зарплата

Евгений Колобов
 Рабочий день начинается в девять, я приезжаю к восьми. С начальником охраны изучаем сводки за ночь. Атаман появляется в 8-30. Включаем генератор помех и идём беседовать во дворик - в  глухой закуток . Первого числа атаман приезжает в восемь. Раз двадцать он из внутреннего кармана достаёт деньги и опять прячет, пытаясь заговаривать на любые темы, кроме расплатной… Сегодня сдался за 55 минут. Внутри я искренне веселюсь, такая мука у него на лице. А я ведь ему ничего не отвечаю, просто жду.
Деньги есть. Ребята оказались хваткие.  Организовали охрану на двух центральных рынках, кафе, рестораны, обменники, ларьки и магазины, это мелочёвка. Вахтовым методом целый город нефтяников-газовиков охраняем. Так что гроши у батьки водятся.
Месяц, полтора я собирал базу данных. Кто есть кто, кто за кем стоит. Кто активно крышует, а кто просто подношения принимает. Когда знаешь, как искать, это делается  просто. Задачи победить криминал, в почти миллионном городе, не стояло. Наработать положительный авторитет у граждан и уважительное отношение у  силовиков и криминала. Тут не столько крови нужно, сколько легенд. Сперва навели порядок в районе, прилегающим к штабу. Как-то некрасиво будет, если рядом шалить будут. Встречались с людьми, объясняли, что трудиться нужно, что казаки безобразить не дадут. Район традиционно тревожный, Покровка. Кого-то к себе на работу устроили, непонятливым - по соплям.
Что самодеятельные рекетёры могут противопоставить обществу с двумя сотнями  активных бойцов? Впрочем, на «стрелки» ездили вдвоем, втроём. Если у аппанентов, появлялось оружие, безжалостно и жёстко отбирали. Что похуже, сдавали в милицию.
По вечерам по району ходили казачьи патрули. Через месяц на Покровке - тишь да гладь. Потихоньку пошли слухи, а за ними и люди,
- Братцы, имею небольшой меховой салон, сам казак, примите в общество, помогите от бандитов отбиться, за три месяца всех в новые папахи одену.
- Чего ж не помочь казаку?!
- Автосервис держу, пашу по14 часов, по случаю прикупил автозапчастей, нет денег рэкету заплатить. Пообещали спалить. Спасите. Ваши тачки бесплатно «шаманить» буду.
- Пьяные бандиты взад моей стоячей «ласточки» въехали. Денег нет, требуют квартиру отписать. Милиция заявление не принимает.
И таких историй за день десяток.
В кабинете на первом этаже четыре бойца и я с начальником охраны. Двоих я с собой привёл и двоих выбрал из местных. Боевой опыт у них небольшой, но Чечню прошли. Регулярно ходят в институт Физкультуры у чемпиона Европы (прошлых лет) боксом занимаются. Чемпион, мой тёзка, тоже в казачестве, с казаками занимается без дураков.
 Переучивать смысла нет, показал, чему в боксе не учат. Как  в помещение зайти- выйти, «железяку» отобрать, ниткой связать и другую нужную мелочёвку. Мальчики уже видели к чему расслабленность и разгильдяйство приводят, тренировались с моими бойцами, всё свободное время.
 Моя правая рука, начальник охраны - Василий. Служил во флотской разведке. Мгновенно научились понимать друг друга без слов. Надёжен как афганский гранит. Подцепил туберкулёз. К врачам обращаться не стал (всё равно лекарств нет) нанялся к степнякам. Высох до деревянной твёрдости. При росте 1.84 весил 43кг. Вернулся здоровым, увлёкся боксом (у Чемпиона). Бил, так, что ноги, не ожидающего здоровячка подлетали сантиметров на двадцать над землёй. Ну кто от такого дрища такой подлянки ожидает?
Васенька, вместе с дежурным, маялся возле двухтамбурного КПП, поглядывая в мою сторону.
Хороший штаб построили, не штаб - крепость! Неуязвимых сооружений не бывает, но в это, с кондачка не прорвёшься. При постройке штаба, ФСК (Федеральная служба контрразведки), наследник КГБ, ухитрилась стационарные подслушки в стены замуровать. Городские телефоны, само собой на контроле. Это правильно. Мутные эти казаки, как всё в дальнейшем повернётся, не понятно, а информация не помешает.
- Здорово орлы, в чём дело?
- Пойдёмте, запись покажу. Машинка посторонняя на стоянке появилась.
В раздолбаном Кадете сидел один человек.
- Вась?
- Номер левый, за Запорожцем зарегистрирован 12 лет назад.
- Урядник, молодца! Атаману доложу, сейчас бери нож, коли ему четыре колеса. В разговоры не вступать на капот кинешь картонку, «Парковка для жителей, зарегистрированных в РЭО №...» и наблюдать. Кто приедет. Зафиксировать, номера пробить. Захотят поговорить пусть нас с Василием ждут, мы отъедем не на долго. Ещё запомни, ты тупой недалёкий служака. Есть инструкция, это волшебное слово, не знаешь чего ответить, говори,
- У меня инструкция!
- Где атаман?
- Его нет, где он, ты не знаешь. В общем - нет, не знаю, не видел, не положено.
Василий, бери бойцов и мухой деньги получать. Нужно в темпе в обменник съездить, доллар каждый день растёт.  Я пока урядника прикрою.
Через  пяток минут, счастливые бойцы тянули руки для приветствий.
- Гульнём вечерком, командир?
Гулянка, это пара холодного пива в кафе у озера Карасун. Кроме нас с Васей, остальные  были не женаты. А в такие вечера  молодцы приходили с подружками.
- У меня девчонка новая - рыженькая, как белочка. Пушистенькая!
Это Шурик - маленький или Снип от снайпер. В спецуре  Внутренних войск, после института физкультура служил снайпером. Институт закончил как гимнаст. Очень подвижный с великолепной культурой движений. Покажешь какую-нибудь связку, тут же повторит, почти без ошибок, ну и удар ему Чемпион поставил, дай бог каждому!
- Дожить нужно до вечера. Справа, тридцать от входа рыдван с проколотыми шинами, может знает кто, чьих хлопец будет.. Бойцы сгрудились возле экрана. Водитель в бейсболке держал возле уха какой-то прямоугольный предмет. То ли рацию, то ли последнюю новинку - мобильный телефон. Телефоны были тяжеленными, размером с американскую «ходи-болтайку», ротную радиостанцию «Уоки-токи». Хрипел, свистел. Дозвониться можно было не из любого места. Пейджеры были более удобны.
Саша-большой, предложил сценку. Подойдёт, типа, посочувствует, попробует разговорить. Братки тогда особо не таились, наоборот принадлежность к серьёзной бригаде озвучивалась. Могло сработать. Хлопцу на иномарке прокололи четыре колеса,  а он даже из машины не вылез. Значит посажен для скрытного наблюдения со строгими инструкциями.
Вскоре Саша-большой вернулся.
- Ерёмин боец.
По ходу жизни, пружина противодействия со стороны криминала сжималась и дело не только из-за сокращения кормовой базы, решающим был вопрос престижа. Первое серьёзное сопротивление пошло от воров. Смотрящим в городе сидел старый вор – грузин, дедушка Дато.
Авторитета одного городского казачьего округа, свалить такого человека не хватит. Встретился с безопасниками краевого атамана. Ребята смелые, но недалёкие и не профи. Осторожненько намекнул,
- Не гоже в казачьей столице, грузину теневой экономикой управлять.
Город интернациональный, национальных группировок хватает, смотрящий должен быть русским!
 Наш атаман, стал озвучивать идею на всяких сходах. Тут на наше счастье, под Новороссийском  крупная разборка со стрельбой среди воров.