Освобождение

Людмила Илларионова 2
          Лера зашла на кухню.Привычно включила магнитофон.Полилась грустная мелодия Гарри Мура."Как моя жизнь",-пронеслось в голове.Замесила тесто:скоро придет с работы муж,а ужин не готов. Муж...Когда-то это слово было для нее чем-то особенным.Все ее подруги были замужем и ей казалось,статус замужней женщины значительно выше одинокой.И вот наконец она встретила его - свое счастье.Он был женат, у него был ребенок. Но он обещал развестись.Не обманул.Свадьбу сыграли скромную.Стали жить,но счастья,того особого женского счастья,когда ты любишь и любима,не было.Муж оказался грубым,жестоким человеком да к тому же еще и пьющим.
 
          Первый раз он поднял на нее руку ,когда она была беременна.Простила. Проплакала тогда всю ночь,а он ,похрапывая,спокойно спал.Потом побои стали регулярными.Подрастающая дочка в такие моменты пряталась в шкафу и,сжав ручонки, молилась,чтобы папа не убил маму. Лера же молча сносила побои.Никому не жаловалась.А приезжая к родителям,преподносила им свою жизнь в лучшем виде.И только глаза ее всегда оставались грустными.
 
          Почему она терпела? Почему молчала? Почему не уходила? Стыдно было признаться,что ее избранник оказался тираном? Рабски любила? Или статус мужней жены был превыше всего? Так или иначе,но свой крест она тянула. Угождала. Не возражала. Не перечила. Так прошло тридцать лет. Дочь упорхнула из родительского гнезда при первой же возможности. Состарившийся муж Леры и вовсе стал тираном.Придирался ко всему. За любую мелочь бил нещадно. Уже не мог без этого...
 
          В кастрюле уже закипала вода,Лера закончила лепить вареники,когда недобро стукнула входная дверь. Муж пришел выпивший,злой. Сразу зашел на кухню.Рванул Леру за плечо,поворачивая к себе,прорычал в лицо: "Муж голодный пришел,а у нее ничего не готово!Опять шлялась где-то,курва?Б...!"-и он привычно замахнулся...
 
          Лера не помнила, как в ее руке очутилась скалка. Вложив в удар все обиды и боль прошлых лет,она саданула своего милого по голове. Его глаза полезли на лоб,по которому стекала струйка крови и он стал медленно оседать: "Ты...? Меня...?!"
 
          Перешагнув через него,Лера взяла с вешалки пальто,надела туфли и, не оглядываясь,вышла на улицу.В воздухе пахло земляникой. Прохожие спешили по своим делам. Сделав глубокий вздох,она зашла в полицейский участок: "Я, кажется,убила своего мужа!" - сказала она и ее впервые охватило чувство необыкновенной свободы.