Я последняя буква алфавита

Сергей Понимаш
 - Что бы что-то понять, нужно что-то сделать. Нельзя двигаться бездумно, вперёд  просто  так. Когда-то я считал себя кем-то важным, а теперь я понимаю, что я был никем. И никем остаюсь. Я никто. В сущности любой должен понять это. Перестать думать о своём месте в мире и смириться со своей никчёмностью – Прошло немного времени, прежде чем человек перестал смотреть в окно и направил взгляд к мужчине напротив.
 - Вы думаете правильно считать себя ненужным – сказал высокий темноволосый парень, одновременно поправив очки - Мне кажется, вы заблуждаетесь. Я всегда считал, что человек должен любить себя, что бы чего-то добиться в жизни.
 - Главное не чего-то добиться в жизни, главное понять, как нужно жить. Вы знаете, что должен делать человек, что бы жить. Нет? Ответьте мне тогда, почему люди умирают? Вы думаете старость всему виной. Но вы не знаете главного. Люди умирают от собственной важности. Да это так. Они перестают ходить к врачу со старостью, они думают, что всё знают сами. А когда приходит время становиться уже поздно.
 - Можно не говорить про смерть, мне неприятна эта тема.
  - Но как же, важнее этой темы нет ничего в этом мире – Мужчина откашлялся, и почесал бровь - Она у каждого в голове, но все мы не любим, признавать её роль в жизни людей, так как у нас плохие ассоциации. Кости, черви, и прочее. Вы думаете, если вы будете избегать самого себя, то сразу станете нужным. Это не так.
 - Я так не думаю, но вы преувеличиваете, говоря о ничтожности человека в мире.
 - Но это так, он ничтожен. Несмотря на его ум и силу, он не в состоянии понять многих вещей.
 - И что же вы предлагаете делать? – сказал парень, нервно дёрнув ногой.
 - Абсолютно ничего. Жить обычной жизнью. Все куда-то торопятся, стараются чего-то добиться, и так мало людей просто существуют, так как им хочется. Правильная жизнь это жизнь простая.
 - Что значит простая?
 - Значит такая же, как и человек – Мужчина выпрямился на стуле, как будто ощутил, что за ним наблюдает кто-то важный - Простой человек в моём понимании достоин нобелевской премии, ибо он понимает своё я. А понять своё я не просто. От того как ты говоришь я уже можно сказать много о человеке.
 - И как вы понимаете своё я?
 - Я это всего лишь буква, последняя буква в алфавите. Некоторые важно говорят, я сделал то-то и то-то, а некоторые говорят я так, что не поймёшь, что они этим хотели сказать. Моё я - это я чёткое и простое. Я не люблю других не простых я, и мне кажется, другие я меня тоже не любят за это, но мне плевать.
 - Раз человек говорит я важно, значит, он чего-то добился – В логике юноши читалась самоуверенность, и какая-то обида за всё человечество.
 - Без я человек не сможет жить. Но неважно кем человек является важно, что бы он помнил, кем он был когда-то. Определить своё я это всё равно, что определить свою жизнь. И кстати её очень сложно  исправить.
 - Я не знаю, как определить своё я – После некоторой паузы он продолжил - быть может, вы мне подскажете?
 - Вы сейчас сказали я и я уже сразу всё понял. Ваше я медленное и нерешительное. Попытайтесь быть чуточку увереннее, и тогда быть может, вы поймете, что делать дальше.
 - Быть может вы правы, но разве вы не противоречите себе, говоря мне исправить я в то время как это практически не возможно.
 - Верно но я менять всё равно надо. О вы не думайте плохого, я тоже долго исправлял своё я. И сейчас исправляю. В сущности каждому нужно исправить своё я. Мне кажется, вам должно быть ясно почему.
 - Наверное. И как вы думаете, что будет, когда вы исправите своё я?
 - Я думаю, жизнь должна измениться в целом – Мужчина уверенно говорил, в то время как на улице слышался голос воробьёв сидящих на дереве - Поменяется своё отношение к миру, своя судьба. Я это отношение ко всему. Это самое важное слово, и я не, сколько не преувеличиваю.
 - А как же мы. Это слово тоже важно?
 - Это потом. Мы это слово важное, но второстепенное, и естественно оно и рядом не стоит со словом я. Мы это лишь звук, простой и он далёк от идеала. Когда я думаю про слово мы мне не получается быть кем-то значительным, потому что я  это я один, а мы это когда нас много.
 - Стоит ли бояться своего я?
 - Иногда, так как оно может завести человека в тупик. Когда я слишком большое человек перестаёт обращать внимание на других людей зацикливаясь на себе. А это приводит к отвержению со стороны окружающих. Я недолжно иметь большое значение для человека, и хотя его надо менять с детства, оно не должно быть важнее других слов. Я никогда не будет идеальным, как бы человек не старался, всё равно нужно будет всё время что-то менять.
 - Зачем тогда стараться что-то исправить? Неужели я так тяжело изучить, и за некоторое непродолжительное время изменить? – Парень ждал незамедлительного ответа на свои вопросы, ведь он не был уверен в правоте своего собеседника.
 - Своё я не изменишь полностью. Это не возможно. Но даже если ты изменил его чуть-чуть, ты уже сделал правильно, ведь это так сложно.
 - Главный вопрос я всё-таки задать не успел. Как же изменить собственное я?
 - Важно понять я во всём, в манере говорить, в голосе, в походке человека. Я везде. И где бы ни был человек, я не может существовать отдельно от него. Нужно менять все, чтобы я изменилось. С помощью тренировок, можно достичь положительных результатов. Главное понимать, что я нужно совершенствовать всегда.
 - Выходит я это лишь человеческое поведение, и его надо постоянно менять. А что делать, если я изменить не получается?
 - Надо пытаться снова и снова и  тогда всё получится - Мужчина поправил слегка поредевшие седые волосы - С первого раза ни у кого не получается изменить собственное я, да и со второго тоже. Надо верить в свои силы, чтобы чего-то добиться.
 - А как же другие люди те, кто не меняют собственное я. Что делать с ними? И что ждёт их в будущем?
 - Они никогда не узнают смысл собственных ошибок, если не научаться понимать своё я. Их ждёт обычная жизнь, которая ни к чему хорошему не приведёт. Совершенствуя своё я, человек принимает себя таким, какой он есть, и познаёт себя нового, исправляя свои ошибки. Если этого не делать он может не понять сложность собственных поступков.
На некоторое время в комнате воцарилась тишина, но в следующую секунду парень задумчиво произнёс:
 - Понятно и всё же с чего вы конкретно предлагаете мне начать изменение собственного я?
 - А вы ещё не поняли. Вам нужно быть внимательнее к себе, следить за своими действиями, и корректировать их по возможности. Не торопитесь с этим, и у вас всё получится. А также старайтесь не забывать про поведение в целом. Будьте уверены, ваше я станет лучше, когда вы поймёте свои ошибки.
 - Но ошибки есть у каждого человека, и они всё равно будут, так как нет идеальных людей.
 - Вы правы, это я и хочу сказать – В глазах мужчины читалось что он хочет похлопать своего коллегу по плечу - Человек сам ходячая ошибка, но пока он понимает это, то уже делает себя лучше, осознавая собственную незначительность.
 - То есть вы хотите сказать, углубляясь в себя. Человек углубляется, делая себя лучше по средствам полного отрицания своей нужности.
 - Верно. Без  этого нет собственного я, или оно не правильное.
 - А какое я можно считать неправильным?
 - Ваше я неправильное, моё я тоже неправильное, и хотя я и пытаюсь понять себя до этого ещё далеко – За окном уже тускло сияло солнце но разговор был по-прежнему в самом разгаре.
 - До полного понимания себя вы хотите сказать?
 - Да.
 - И как долго вы пытаетесь исправить собственное я?
 - Вот уже 10 лет пытаюсь, но всё тщетно. Мне кажется, я не приблизился к решению проблемы ни на шаг. Возможно, в будущем я чего-то и смогу добиться, а сейчас лишь топчусь на месте. Ну это мне так кажется, хотя многие мои знакомые говорят что я изменился.  Но в этом нет ничего плохого, ведь при изучении себя и своего я человек меняется сам того не замечая, и я живое тому подтверждение, так как мне кажется что я остался таким как был.
 - Мне кажется, вы не правы – По сути парень считал что его собеседник ошибается с самого начала - Человек меняется в любом случае, даже если он не хочет этого, даже если не работает над собственным я.
 - Да, но он меняется не в том направлении. И эти изменения могут навредить человеку, если он сам не прекратит своё собственное безразличие.
 - Равнодушие к проблеме разве не является простотой и признанием собственной никчёмности.
 - Абсолютно нет если это равнодушие к собственному я – В чём, в чём, а в этом он не сомневался - Человек должен быть достаточно прост чтобы понять своё ничтожное место в мире, и в то же время не должен быть равнодушен к собственному я, ибо это проблема, которую надо решать годами.
 - А какие-нибудь проблемы возникали у вас при изучении собственного я?
 - Да и много. Я начал думать, что всё делаю неправильно, и даже считал, что так думать нужно, но это не верно, ведь это прямой путь к паранойе. А это заболевание сами знаете, какого характера. Не мне вам это объяснять.
 - А какие ещё у вас возникли проблемы? – спросил парень, неготовый услышать ответ на свой вопрос.
 - Боязнь быть ненужным, комплекс неполноценности, страх быть одиноким. Это всё последствия изучения себя.
 - То есть вы хотите сказать, что изучать собственное я это ещё и вредно.
 - Да первое время сталкиваешься с проблемами, но потом понимаешь, что движешься в правильном направлении.
В эту минуту раздался звонок в дверь, и в комнату вошла секретарша.
 - Игорь Васильевич к вам пришёл пациент на 4 часа вечера. Что мне ему сказать?
Несколько секунд психолог обдумывал свой ответ, затем произнёс: Скажите, что я освобожусь через пару минут.
Игорь встал со стула, чтобы пожать руку другому психологу: Мне очень приятно было с вами беседовать Константин Юрьевич, надеюсь, что встречусь с вами в дальнейшем и не один раз.
 - Мы ещё с вами поспорим – Сказал Константин, и вышел из комнаты. На этом разговор двух психологов закончился, и начался, новый разговор психолога с пациентом.