Общая внучка

Мила Горина
    Часто люди,  живущие в одном доме, становятся, как родные. Так случилось  с
 одинокими пенсионерами Петром Петровичем и Олегом Петровичем.  Петр Петрович никогда не был женат. Имел когда-то невесту, но она сбежала с другим. И он с тех пор перестал женщинам доверять.

    У Олега Петровича жизненная история оказалась ещё круче. Имел семью, но единственная дочка в двенадцатилетнем возрасте умерла от лейкемии. Жена так и не смогла оправиться от горя, лежала в больницах и всё равно последовала за дочкой.
Олег Петрович за несколько дней поседел и уже семью не завёл. Жил воспоминаниями, вечерами рассматривал фотографии. Вот он с дочкой. Вот она на качелях, ей пять лет. А фотографию, где они втроём, повесил н стену. Но жизнь не стоит на месте, и он каждый раз думал, что дочке было бы уже пятнадцать,
потом двадцать, а он всё время любуется маленькой девочкой, которой давно нет.

   Представить дочь взрослой у него не получалось. Часто думал, что будь она жива,
у него уже подростали бы  внуки, отчего становилось ещё грустнее. Известно, без детей внуков не бывает. С Петром Петровичем его свело одиночество.   Сталкиваясь во дворе, они приветствовали друг друга: "Здравствуй, Петрович!" - "Здравствуй, Петрович!". Потом другой умудрялся отвечать:"То же самое!" Так их прозвали Петровичами.

    Как-то, играя в домино, они познакомились с Александром Николаевичем, недавно вышедшем на пенсию. От скуки тот не знал, куда себя деть. Привыкший работать,   жаждал общения. В отличие от Петровичей, тоже овдовевший,  жил в семье сына, где выросла внучка, окончившая школу и поступившая в институт. Александр Николаевич с гордостью показывал её фото - настоящая красавица.

    Увидев грусть в глазах новых приятелей, Александр Николаевич как-то сказал:
"Пусть это будет общая внучка!".

    Потом Петровичи увидели Стефанию воочию, придя в гости к Александру Николаевичу. К их удивлению, Стефа холодно с ними поздоровалась и тотчас же скрылась в своей комнате.

    Когда она гуляла с парнем и  встречала кого-то из Петровичей, то делала вид, что его не знает. Видно, ей становилось неловко, что она знакома с каким-то стариком.

    А между тем Пётр Петрович приютил у себя в квартире бомжиху Нюру. Подобрал, как подбирают замезшего  котёнка из жалости. Бомжиха,учительница в прошлой жизни,  а комнату свою в коммуналке потеряла по наивности, доверившись нечестным людям.

    Олегу Петровичу  совсем стало скверно, и зачастил  он в гости к Александру Николаевичу.

    - Не грусти, Олег! - советовал ему тот. - Разве ты забыл, что у нас есть общая внучка? Олег Петрович молчал, помня, как отворачивается Стефа, сталкиваясь с ним во дворе.
    Зато Петру Петровичу никакая "общая" внучка теперь была не нужна. Нюра-бомжиха
в обветшалом пальто стала для него настоящей родной душой. И стал он потихоньку
отваживать Олега Петровича, помня свою давнюю историю. Олег Петрович был чуть помоложе, покультурнее Петра Петровича, который боялся потерять Нюрку.
  Однажды Стефания столкнулась во дворе с Олегом Петровичем.
  - Перестаньте к нам ходить! - зло проговорила она. - Мама и папа недовольны. Да и дедушка не хочет вас видить!

  Олег Петрович ничего не ответил , но подумал "Дура ужасная!"

    И ещё крепче подружился  Олег Петрович с Александром Николаевичем. Однажды, поднимаясь к приятелю, упал Олег Петрович на ступеньках. Стало плохо с сердцем. В это время пробегала мимо Стефа со своим новым другом.

    - Надо бы скорую вызвать! Может, плохо человеку! - предложил парень.
   
    - Оставь, это наверняка бомж! Посмотри, как одет! И точно пьяный! - прокричала Стефа и понеслась вниз.
    Парень, видно, не решился ей перечить. Разумеется, Стефа узнала в Олеге Петровиче приятеля своего деда, но и на этот раз осталась верна себе.

    Конечно, скорую вызвали. Одна соседка Александра Николаевича, поднимаясь к себе в квартиру, увидела лежавшего на ступеньках человека. Правда, скорая приехала поздно - Олега Петровича уже не спасли...