Советские евреи

Борис Асатуров
Я-чистокровный армянин.Отец и мать уроженцы армянской деревни Заглик,вернее бывшей до 80х годов армянской,а теперь азербайджанской.В город нефтяников Грозный они переехали еще в далеком 1921 году,когда еще не родился СССР.Жить там не позволили армянские устои:она- 19 летняя вдова с ребенком,а он вернувшийся после участия в Первой Мировой- 25 летний холостяк.Любовь,зародившаяся между ними-это позор,а не повод для свадьбы.Итог-побег из родных мест.Казалось бы,хлебнули сами, поберегите детей от подобного.Когда я, влюбившись без памяти в русскую,рассказал об этом доверительно маме,она запротестовала-женись на армянке.Отец принял мою сторону и позвал сватов.Интересный разговор я подслушал между свахами.Мать будущей супруги:"сваха,а ничего,что мы разной национальности"?.Моя мать:"Я живу в Грозном уже 36 лет и убедилась что русские-это самые верные люди. У нас с вами один отец-Иисус Христос. По секрету скажу:лишь бы была не хохлушка и не еврейка". Сваха,смеясь,а почему не хохлушка?".
"У нас на постое жили студентки-хохлушки,не доверяю я им:говорят одно,а делают другое".
  Этот разговор оказался пророческим:прожили мы с супругой без малого 60 лет,скоро Бог даст,отпразднуем Бриллиантовую свадьбу.
  С евреями на Кавказе не густо,но познакомился я с еврейской семьей в 1943 году.Её звали тетя Мара,его дядя Боря.Он меня,как мне казалось,называл ласково:"тезка".Они торговали возле нашей школы невидалью в те годы-мороженным,да каким!До сих пор я не ел ничего подобного.Делали сами:в какой-то поршень клали кусочек вафли,набивали втулку мороженным,выталкивали стержнем наружу и сверху снова накрывали вафлей.И облизывай аккуратно,чтобы дольше не кончалось.Лет через 5 построили они будку, в которой стали продавать пирожки и из-под полы-водку.Основными их клиентами были складские грузчики,которые подходя говорили:"как вчера".Она на бумажечке подавала 2 пирожка и стограммовый стаканчик водки.Однажды,я подошел поближе и прошептал:"как вчера".Такой тетю Мару я увидел впервые."Ах ты малец паршивый"-вскрикнула она,но не успела сказать еще что-то,как зычный голос дяди Бори пробубнил:
"Перед тобой клиент,обслужи его".От стыда я водку влил не в то горло. Мне затошнило и стало жечь внутри.Я подумал,закрыв рот рукой,чего хорошего они (грузчики)в ней нашли? Больше водки я не пил до самой свадьбы,а когда сестра
пользовалась духами-мне тошнило.
Через некоторое время рядом с их будкой появился дядя Сема (родственник)с устройством похожим на "крутилку" поля чудес Якубовича. Крутанешь за 3 рубля и жди где остановиться:то ли перед пустышкой,то ли напротив какой нибудь самодельной игрушки.На одну игрушку приходилось пять пустышек. Внизу мелким шрифтом была надпись: "Выигрыш можно поменять на "как вчера".От грузчиков не было отбоя,а к будке выстраивались очереди.Дядя Сема все время причитал: "Вот ты невезучий,опять мимо,как тебя только бабы любят,небось за длинный нос"?
И все дружно хохотали.Так что,Якубович отдыхает.
  В нашей архитектурной группе института,куда я поступил после школы,как и до этого в школе,евреев не было.Зато преподавателей во главе с деканом Зиновий Самуиловичем,была добрая половина.Многие из них ко мне относились панибратски,похлопывали по плечу,особенно когда в очередной игре на первенство области по футболу,я забивал голы.                В конце семидесятых,начале восьмидесятых,когда я стал одним из руководителей
института нефтехимии СССР,под моим началом работало много бывших преподавателей-участников ВОВ,орденоносцев,ветеранов труда и других уважаемых людей еврейской национальности.Это время ознаменовалось,как мы помним,массовым отъездом на историческую Родину,в Израиль.По случайному совпадению в это же время начались репрессии выдающихся специалистов-нефтяников.Как писала газета "Правда",в институтах выявлены факты антипартийных выступлений,коррупции среди руководящих работников,других вопиющих фактов нарушений финансовой и трудовой дисциплины.
 В городе Грозном борьбу с этой "нечистью" возглавил Первый секретарь Обкома КПСС Власов Александр Владимирович,соратник Ставропольского секретаря Крайкома Горбачева Михаил Сергеевича. По их команде КГБ начал адресный сбор компромата для возбуждения прокуратурой уголовных дел.К сожалению,в первых рядах добровольных ЛЖЕСВИДЕТЕЛЕЙ выступили отъезжающие.Ясно,что это делалось под нажимом соответствующих организаций.Но как могли дать слабину люди,выстоявшие Холокост и победившие вместе с нами фашизм? Сейчас,после победы в Верховном Суде СССР, стало очевидным,что это делалось для развала экономики СССР и самой страны.Делалось по секретным доктринам Рейгана от марта 1980 года за номерами NSDD № 32 и 75 Институт,используя рукотворную бойню в Чечне,сожгли.Директора убили.Сотни специалистов рассеяли по задворкам уничтоженной Родины или за ее пределы.Меня от смерти спасло чудо. Не напоминает ли это времена начала нового летосчисления,когда фарисействующее духовенство Израиля не разглядело в Иисусе Христе Сына божьего,а народ слепо пошел за ними,тем самым, обрекая себя, на богоотступничество?
 Из всей этой истории героями вышли лишь многие сотрудники,не давшие ложных показаний,а наоборот,пролившие свет на выявление истинных виновников развала СССР  внутри страны.
  ВСПОМИНАЯ ДИАЛОГ МАТЕРЕЙ ВО ВРЕМЯ СВАТОВСТВА,УДИВЛЯЕШЬСЯ ИХ ИНТУИТИВНОЙ ПРОЗОРЛИВОСТИ! ИТАК,ПЕРВОЕ МОРОЖЕНОЕ Я СЪЕЛ ИЗ ЕВРЕЙСКИХ РУК,ПЕРВЫЕ СТО ГРАММОВ ВЫПИЛ ИЗ ИХ РЮМКИ.ПРОДАЛИ ОНИ МЕНЯ ТОЖЕ ПЕРВЫМИ.ВОСХИЩЕНИЯ И ОБИДЫ ПЕРЕМЕШАЛИСЬ В ОДНОМ СТАКАНЕ.

  Продолжение: "Советские евреи.Довесок."

  После нескольких обращений читателей,решил опубликовать конкретные факты с подлинными фамилиями. Начну с партсобрания,на котором меня исключали из рядов КПСС,а затем возбудили уголовное дело за "злоупотребление служебным положением". Четыре года с конфискацией имущества и лишением должности одного из трех руководителей института.
Верховный Суд СССР и Парткомиссия ЦК КПСС потом "за отсутствием состава преступления" все это отменили и компенсировали 15 тысячами рублей с возвратом партбилета и должности.
  Итак,открытое партийное собрание, зал переполненный сотрудниками,пришедшими поглазеть на "плачущего большевика". Председатель Цеперский Илья Моисеевич-участник и орденоносец ВОВ, оглашает повестку дня. Февраль, 1983 года.Борьба с коррупцией в СССР торжественно началась.Вопрос к обвиняемому от сотрудника  секретного отдела института- Ольги Иосифовны Саулевич:
-"Это правда,что от вас забеременела сотрудница и сделала аборт,а вы ей ставили рабочие дни,когда фактически она находилась в роддоме,а затем увеличили ей оклад,чтобы скрыть правду?"  (шум в зале).
-"Нет,неправда!"
-"Может вам напомнить даты? Апрель, 1975 года".
-"Такой случай,когда я был начальником отдела был,но сотрудница забеременела невесть от кого. (шум усилился,выкрики-врет!).Хорошо,расскажу подробнее. (зал затих).Зашел ко мне в кабинет зам.главного инженера Штукатер Борис Львович(он тогда был моим непосредственным начальником-это теперь он мой подчиненный) и попросил именно то,о чем вы сказали: не ставить "Нб". (крики-врет).
-"Хорошо,расскажу еще подробнее.Беременной оказалась  50 летняя  Татьяна Петровна Цеперская,тогда мой зам,жена председателя собрания,она вместе с мужем заседает в Президиуме и, надеюсь она вам ответит полнее.(зал заревел).А насчет прибавления зарплаты скажу,что она получала больше положенного по приказам незаконно,исключительно благодаря припискам начальника планового отдела,то есть ее мужа,составителя этих приказов.Руководство института,в том числе и я,подписывали подлинники в рукописном виде,она же получала по печатным платежным ведомостям,которые подписывали  директор института и Цеперский.Это показала проверка жалобы сотрудников института работниками Облсовпрофа,путем сверки рукописных и печатных вариантов.Следует отметить,что результирующие цифры соответствовали  расчетным, за счет снижения премий  других сотрудников.Для прямого выявления фамилий пострадавших потребовалось много времени,поэтому эту работу завершили недавно,при яром сопротивлении авторов коррупционной схемы и жалобами "пострадавших",обращающихся в различные исполнительные и партийные органы. Виновные,в том числе Цеперский И.М. представлены к отстранению от своих должностей,но пока приказов нет, они срочно придумали это партсобрание и получили одобрение Обкома КПСС Чечни".
  После моего выступления,беспартийных попросили покинуть зал,а коммунисты большинством голосов решили по предложению секретаря райкома поддержать инициативу Обкома и проголосовать за мое исключение из рядов КПСС. Доказательств очевидно не хватило и дело под давлением вышестоящих партийных органов передали через прокуратуру в суд.Конец вам известен из Постановления Пленума Верховного Суда СССР-все отменить!Кроме денежной компенсации Совет Министров СССР присвоил звание Лауреата Госпремии Совета Министров СССР,но это было уже в 1989 году,тоесть перед кончиной СССР.Чета Цеперских отправилась в Израиль вскоре после собрания внедрять свои бесплодные затеи.
 Против беспорядка генпроектировщика выступили директора крупнейших заводов СССР: Павлодарского в Казахстане,Мозырьского в Белорусси,Волгоградского и других НПЗ  Возглавил это начинание Вейцман Моисей Абрамович,весьма уважаемый в институте человек.Человек-энциклопедия.Он получал множество приглашений,из Израиля,но всегда отвечал одинаково-МОЯ РОДИНА СОВЕТСКИЙ СОЮЗ.Ему пришлось поменять место жительства,чтобы изменить адрес.И мы его со слезами на глазах проводили в Волгоград,который он защищал на Мамаевом кургане,но ордена надевал только в праздничные дни.Если сотрудникам срочно нужны были деньги,занимать их ходили не в кассу взаимопомощи,а к Моисей Абрамовичу.
  Кстати,напомню, возвращаясь к опубликованному ранее рассказу о советских евреях :а что во время боевых действий на фронтах делали в тылу "дяди Бори"с родственниками(?),когда остальные мужчины,включая вышеперечисленных и наших родителей, сражались за каждую пядь родной земли?!На стариков и больных они не походили.

.Не каждый Моисей-еврей,
и в этом нету чуда.
Расклад таков планеты всей-
случается  Иуда.
Без зова к нам притопал лапоть,
хрущевскую устроив слякоть.
Весь бородавчатый от злости,
глодал он сталинские кости.
Мы кто? Никчемные плебеи?
Проспали наши Моисеи?
Или с беспринципным разладом
мы ели хлеб, дыша на ладан?
Враги желают нашей крови
или придумывают COVID.
Но мы всегда одним  отрядом
хотим лежать под Сталинградом!
И кто сказал,что мудрость жизни,
для нас потеря чувства ближних?
Так Моисей не звал нас жить.
он нам велел творить без лжи!
Я христианин,знавший Змея,
мне Бог сосватал Моисея,
но я и слаб,боюсь я блуда,
всю жизнь молюсь не стать Иудой.