Ночи длинные -1

Виталий Полищук
               
                Короче строки, мысли всё длинней,
                Особенно бессонными ночами.
                И всё, что было - нет ему родней,
                и что случилось -
                всё теперь-то с нами ...

Конец августа, небольшой сибирский городок, небольшой аэропорт, небольшой длины "бетонка"  (бетонная взлетно- посадочная полоса), для небольших  пассажирских самолетов... Взлетели. "Под крылом самолеты о чем-то поет зеленое море тайги..."

Но это было потом, а перед этим на ВВК госпиталя  (военная врачебная комиссия), рассматривая мою историю болезни, психиатр спросил :
- Хотите уволится, Сергей Сергеевич?
- Я не знаю...  Я ничего не хочу... Тишины только бы мне...
- А жениться ты, старлей, не хочешь?
- Доктор! Дорогой ты мой, Василий  Петрович! Мне бы в тьмутаракань какую-нибудь... устал я после всего...  И тишины... И никого не рассматривать в прицел.  И не нажимать плавно на спуск...

И опередить того, что в моей оптике торчит.

(Я и сейчас, после стольких лет, не хочу вспоминать... )

А тогда доктор сказал:
- Слушай, паря! Вот тебе адрессочек - это Сибирь-матушка. Там мой старший брат Иван живет...  Я позвоню ему. Смотайся туда, не понравится - вернешься в цивилизацию...

И я помотал. В камуфляже с небольшим чемоданом и вещмешком на плече.

Решительно возгудев двигателями  Ан-38   (единственный в мире  тип самолета, эксплуатация которого разрешена до  минус 50 градусов) унес в небеса. Откинувшись на спинку кресла, я закрыл глаза. И... "под крылом самолета...". Потом посадка. Прием пассажиров. Взлет... Под тихий гул  двигателей я снова уснул.
 
Опять посадка. Я проснулся. Стали заходить новые пассажиры.В этом трудяге- самолете, на этом последнем этапе  пути, рядом со мной разместилась молодая  женщина  со следами постоянной усталости на красивом лице. Севший впереди  нас довольно упитанный мужчина, повернувшись вполоборота, сказал:

- Здравствуйте, Антонина Николаевна! Ну как там в РАЙОНО относительно  математика?
- Да никак, Николай Петрович. Ищем, говорят... Да кто в нашу глушь поедет-то...

 Я - вполголоса, как бы размышляя:
- Конечно, не поедет... Это не то,  как говаривал старина Фамусов:
         
           Не быть тебе в Москве, не жить тебе с людьми -
           Подалее от этих хватов.
           В деревню, к тетке, в глушь, в Саратов...

- Ну, а Вы-то к нам, в глушь к кому? - спросил Николай Петрович.
- Да, действительно? - Антонина Николаевна с явным интересом.
- Да вот к Гулькину Ивану, от брата привет передать...да  прослышан, что некому там у вас-то, в Сибири, показать, что теорема Ролля есть частный случай теоремы Лагранжа... Может заодно  и школьникам  помогу...

- Ой! - выдохнула женщина.- Вы  математик? - с отчаянной надеждой глянула на меня.
- Физмат факультет педагогического...
- Вы надолго к нам?
- А это как примете...
- С дорогой душой и любовью!
- Даже так! - воскликнул я. - Тогда пока не  надоем, уважаемая Антонина Николавна...
- Нууу, тоже скажете... Надоем... Как не стыдно.

Я  посмотрел пристально ей в глаза. Она покраснела таким легким нежным румянцем... И стала кусать свои красиво очерченные полные губы, склонившись над своей сумочкой на коленях.

- А Вы тоже в Наробразе трудитесь? - спросил её.
- Да... Я директор школы.
- Боже мой!  Вам не завидую...  Я после института ушел в родную армию.
- А там не страшно? У нас вернулись два парня. Раненные.
- Бывает и страшно...

Посадка .  Небольшой, полупустой,  сибирский городишко... кое-где заколоченные ставенки, в теплой дорожной пыли купаются куры (до осени-то еще далече - чего ж не покупаться)...

Мы все вышли на небольшую площадь перед зданием аэропорта.

- А вот и  Иван  Алексеевич встречает Вас... - мне Антонина.

К нам, широко улыбаясь, шел ладно скроенный мужчина, очень похожий  на моего доктора из госпиталя.
 Широко расставив руки:
- Да вот ты каков Сергей Сергеич! Писал, писал братуха мой о тебе. Рад познакомиться!
И протянул руку:
- Иван...
- Сергей...
- Прошу всех в мой трудягу-вездеходик. Ударим автопробегом по бездорожью и разгильдяйству,  как говаривал товарищ Бендер. Вы, Петрович, садитесь  рядом со мной... Остальным в тесноте, да не в обиде, как говорится.

Упитанный Николай Петрович, самодовольно улыбнувшись, взгромоздился на переднее сидение, а  мы четверо стали паковаться на заднем. И получилось так, что я, захлопнув  дверку, оказался тесно  прижатым  вполоборота к горячему боку Антонины, свет Николаевны...

Конечно, сказать, что езда по  проселочным дорогам необъятной Сибири это  хорошо...  Но я,  волею случая,  оказавшись в тесном контакте  с прелестями попутчицы об этом и не думал. И более того - мне совсем уже не хотелось спать.  Совсем не хотелось спать...  Ну совсем...

-  Николавна! - слегка повернув голову к  нам, обратился Иван, - у нас сейчас обед в честь  дорогого гостя... Приглашаем Вас!
- Да нет... Спасибо!   Устала я... Отдохнуть бы маленько.
- Нет, нет! Никаких отговорок! Берите своего Афанасия  и приходите сейчас же.
 Только просьба: захватите ваших малосольных. Уж больно они мне понравились, думаю нашему гостю будут по вкусу, мастерица Вы наша...
- Ой! - выдохнул я. - Обожаю малосольные!
- Ну вот! Я и говорю... А то устала... Мы ж не надолго, а впереди ночь... Отдохнем... Вот уже, считай, приехали...

И вдруг  Иван, затормозив остановился.
- Черт! Вот зараза! Кажись, колесо пробил...  И недалеко уже вон и околица...
Так! Желающие могут пехом, чтоб не терять время, а не желающие могут вот там в ельничке набрать грибов.

- Ну так тогда я пошел, - сказал толстячок Николай,- жрать хочется, там уже моя-то заждалась, поди...
- И мы с тобой, - две незнакомые попутчицы.

Они ушли. Иван открыл багажник и стал доставать инструменты
-  Братуха, тебе помочь? -  спросил я.
- Да нет... я сам, дело привычное... Лучше сходите  с Николавной вот в тот ельничек, да наберите грибов...  вот кузовок возьми...

Веселая хитринка блеснула  в его  прищуренных глазах.  Мы углубились в ельник. Там, взяв ее  руку, повернул лицом к себе... Корзинка для грибов покатилась под куст. 

Ее губы пахли медом и мы улетели на небо седьмое.... И были там довольно долго, и потом почему-то женщина расплакалась,и только тихо так шептала:
- Боже... боже...

 Стал целовать её заплаканное лицо.

Продолжение:http://www.proza.ru/2016/09/07/1689