Осень олигархов. Стокгольмский синдром

Олег Пернай
Осень олигархов. Стокгольмский синдром.

                "Люди холопского звания —
                Сущие псы иногда:
                Чем тяжелей наказания,
                Тем им милей господа."
                Н. А. Некрасов.
 
  Однажды Члены Евразийской группы, остро, просто таки «.опой»  почувствовали, что они действительно интересны западным «партнерам», вернее западным спецслужбам, и слухи  «..об особых отношениях, которые глава TWG Дэвид Рубен уже много лет поддерживает с британскими спецслужбами, в частности МИ-5», отнюдь не были выдумками. В частности, после «победы», одержанной Евразийской группой над TWG, в Казахстане, во время визита, наиболее приближенных к Олигархам, представителей  Евразийской группы, в Бельгию, двое из членов этой группы, а именно Президент АО «Евроазиатская энергетическая корпорация, Рустамбаев А.А., и глава Павлодарского алюминиевого завода, Ибрагимов А.Т, попали в не слишком приятную ситуацию, когда, некие  загадочные господа, во время их короткого пребывания в ныне печально известном аэропорту города Брюсселя, в категорической форме настояли на  абсолютно незапланированной встрече, в ходе которой «серьезные»,  по всей видимости, мужчины,  почему то стали интересоваться, на каких, дескать,  основаниях, собственники из TWG, были отстранены от управления  предприятиями, уже упомянутыми АО «Евроазиатская энергетическая корпорация и Павлодарский алюминиевый завод? Тогда, благодаря смышлености  и «резкой реакции» Ибрагимова А.Т., слишком продолжительной беседы удалось избежать, хотя, тем не менее «звоночек», прозвучал…
   Но тогда, этому «звоночку» не было придано слишком большого внимания, и без проблем вернувшись в Казахстан, упомянутые выше персонажи вновь приступили к приведению коллективов «своих», предприятий в соответствие с нравами Евразийской Группы.
  Причем особенно успешно это получилось у Рустамбаева А.А., просто потому, что местом дислокации центрального офиса АО «Евроазиатская энергетическая корпорация», предусмотрительно был избран город Аксу, Павлодарской области (ранее город Ермак), а этот город, по сути своей, после безвременной кончины расположенных в нем предприятий, относившихся по некоторым данным к ведению Министерства энергетики СССР, Ермаковского завода металлоконструкций и Ермаковского завода железобетонных конструкций,  стал фактически, моногородом, где кроме Аксуской (бывшей Ермаковской ГРЭС), и Аксуского завода ферросплавов, иных промышленных предприятий не стало. Если на Аксуском (Ермаковском) заводе металлоконструкций, некоторое время жизнь еще теплилась, то Ермаковский завод железобетонных конструкций, после не слишком долгих судорог, скончался, при этом территория с отнюдь не немаленькими производственными мощностями (цеха, склады, подъездные железнодорожные пути и пр.), быстро пришла в состояние полной разрухи, хотя иначе и быть не могло, поскольку, возглавляемая Рустамбаевым, администрация АО «Евроазиатская энергетическая корпорация», «в счет погашения долга», полностью демонтировала бетонные плиты, ограждавшие периметр завода, что тамошний народ понял совершенно правильно, и через небольшой промежуток времени, от завода не осталось и следа. Впрочем, как и от расположенного рядом Аксуского кирпичного завода, построенного, в том числе для выпуска огнеупорного кирпича, партнерами по тогдашнему Совету экономической взаимопомощи (СЭВ), из НРБ (Народной Республики Болгария).
  Так, ранее стремительно развивавшийся  город Ермак, превратился в город Аксу, практически вотчину Евразийской группы, где ее полномочные представители и приступили к строительству «Нового правильного порядка». Вполне понятно, что у людей населявшим этот город, выбор был не слишком велик. Хотя некоторые специалисты, энергетики и металлурги, предпочли «сделать ноги», уехав, кто куда, кто в Томск, кто в город Шарыпово Красноярского края, кто в Псковскую область, одним словом, энергетики «рванули» туда, где Строились Электростанции, а металлурги, конечно же, разбежались по родственным предприятиям, среди которых особым успехом пользовался «Тихвинский ферросплавный завод». К тому же, город Ермак-Аксу, был в смысле населения довольно непростым, поскольку значительную, образованную  и наиболее активную его часть составляли Российские немцы (Russlanddeutsch), подавляющее большинство которых предпочло выехать в Германию (хотя именно этот момент не слишком связан с Евразийской группой, причиной, скорее всего, стал все же развал СССР), тем не менее, существенно изменившийся состав населения, здорово помог представителям Евразийской группы в формировании подходящих для их целей коллективов.
  Произошло вполне закономерное разделение, на бессловесных «работяг- технарей», достаточно большую группу лиц, носителей т.н. «стокгольмского синдрома», и совсем незначительную группу тех, кого условно, конечно, можно называть «коллаборационистами». Если «работяги-технари», не смотря на иногда случавшиеся аварии, в целом, все же смогли обеспечить нормальное функционирование сложного технического оборудования, что свидетельствует о достаточно высоком уровне их технических знаний, то  «коллаборационисты», увидели смысл собственного существования, почти исключительно в поддержке режима установленного Евразийской группой, при чем в выборе средств они особо не ограничивались. Можно вспомнить  скупку акций миноритарных акционеров (десять процентов от всех акций), хотя и не носящую название «принудительного», но, тем не менее, «работяги» были поставлены в условия, когда не продать акции для них, не представлялось возможным, тем, что люди получившие травмы на производстве и даже потерявшие в процессе аварий, кормильцев, вынуждены были требовать выплаты причитающихся им компенсаций в судах (зачастую безрезультатно). Собственно говоря, данные всех лиц, участвовавших в создании «режима» известны, и, безусловно, позднее  будут опубликованы, но особенно любопытна группа носителей «Стокгольмского синдрома», психологического состояния, возникающего при захвате заложников, когда заложники начинают симпатизировать захватчикам или даже отождествлять себя с ними.  Действительно и «коллаборационисты», и носители «стокгольмского синдрома», со временем стали отождествлять себя с Евразийской группой, хотя это, разумеется, было и остается, ошибкой, поскольку, как выразился один из умных «работяг» «…нас никогда не примут в Е.Группе, не то чтобы, как равных, а даже, как, хоть в чем то заслуживающих внимания. Мы для них рабы..». Тем не менее, эти две группы создали своим странным энтузиазмом базу, позволившую администраторам Евразийской группы, длительное время осуществлять руководство коллективами.
 Так, в ходе уже достаточно длительного промежутка времени, в рамках, международного проекта: «Казахстанский Союз Миноритарных акционеров» (КазМин), проводиться Эксперимент, суть которого заключается в том, чтобы исследовать степень лояльности и особенной толерантности Нац. Банка РК, Судебной системы РК, правоохранительных и фискальных органов к т.н. «Евразийской группы» (Eurasian Resources Group),  и подготовки, по результатам полученной в ходе эксперимента информации, некоторых рекомендаций потенциальным инвесторам, а также миноритарным акционерам, 
 При проведении Эксперимента был сделан упор на, строгое соответствие предпринимаемых действий нормам действующего законодательства, так, все  Требования и Запросы, направленные в Совет Директоров одного из подразделений «Евразийской группы», АО «Евроазиатская энергетическая корпорация, были сделаны миноритарным акционером, этого Акционерного общества, получившим право на участие в управлении им, в результате систематического (около пятнадцати лет!) нарушения прав Акционера, на получение дивидендов.
  В ходе проводимого эксперимента мы столкнулись с полным игнорированием  законных требований, акционера, иногда даже переходящее в хамство, и дикую злобу, непризнание его права на участие в управлении Обществом, основанном на нормах действующего законодательства. Возможно такова «проекция», отражение, действительного отношения «Администрации АО ЕЭК» и лично  тамошнего «Президента», Рустамбаева А.А. к миноритарным акционерам, и их правам. Волна негатива и противостояния законным требованиям вылилась даже(!) в инициированном Рустамбаевым обращении в суд (!) с бумагой носящей заковыристое название: «Исковое заявление о понуждению к совершению действий  по получению дивидендов по ценной бумаге», действии, на которое указанный персонаж не имел совершенно никакого права, поскольку такого рода документ может являть юридически значимым, лишь в случае его предварительного рассмотрения на Общем собрании акционеров» (ОСА), кроме этого Рустамбаев, вообще на тот момент (и на нынешний), как следует из материалов Эксперимента,  даже, строго говоря, и собственно Президентом АО ЕЭК, не является! В результате рассмотрения указанного «Искового заявления», судом, 25 ноября 2015 года, вынесено определение «О прекращении производства по гражданскому делу, исковому заявлению акционерного общества «Евроазиатская энергетическая корпорация о признании злоупотребления правом и недействительным право на участие в управлении Обществом». Определение вступило в законную силу с 25 января 2015 года.
  Но, тем не менее, само появление этого с позволения сказать «документа», свидетельствует, как об общем уровне развития работников, его готовивших, так и их полной зависимости непосредственно от Рустамбаева. Возможно, они посчитали, что прав тот, кто платит им деньги, кажется Эптон Синклер, сказал : «..трудно понять то, от непонимания чего зависит ваша зарплата». И вновь их действия были ошибкой, поскольку заработную плату этим «специалистам», платит не какое то конкретное лицо, а Акционерное общество в целом, и значить деньги они получают от  акционеров, за работу которую обязаны делать в интересах этих акционеров. Тем не менее, видно, насколько вновь права «Теория Корпоративных психопатов», напомним, согласно которой: «"Ученые полагают, что около 1 процента людей имеют психопатический склад характера. Появляются новые доказательства тому, что их число резко увеличивается среди высшего руководства современных корпораций. Это не удивительно, так как жесткость и фиксация на личной власти в пределах корпораций рассматриваются как сильные стороны характера. Однако видимость и производительность являются двумя разными вещами. Хотя психопаты часто являются внешне обаятельными и блестяще себя подают, зачастую они являются отвратительными руководителями, неуживчивыми коллегами и своим поведением создают хаос. Получив высокое кресло, их патология так же означает, что они физически не способны делать то, что обязаны делать исходя из своего положения: добросовестно действовать от имени других людей. Банковский и корпоративный сектор построен на древнем принципе фидуциарных обязанностей - юридической обязанности действовать в интересах тех, ответственность за чье имущество на вас возложена. Налагание такой обязанности на психопата подобно найму пироманьяка на работу пожарным".
   Описанная ситуация делает вполне понятным , восприятие «Евразийской группы», западными, авторитетными, «акулами бизнеса», в Лондоне. Вероятно «Евразийская группа», мечтала сделать из Лондонской фондовой биржи ((LSE), нечто похожее на то, чего оно добилось в Казахстане? Но не получилось. Почему?