Немного об узбеках

Игорь Алехин
В табачной лавке узбек выбирал зажигалку. Он смотрел сквозь широкую стеклянную витрину и постепенно сужал зону выбра. Я следил за его взглядом. Первым делом он переключился с дорогих вариантов на дешевые. Я подумал, что, принты, типа, "Боб Марли", "Че Гевара", "лист конопли" он отметёт и сосредоточится на чём-то более солидном, где есть "золото". И не ошибся. Теперь он должен был выбрать из штучных вариантов. Там была одна черная зажигалка с византийским орлом и надписью "Россия". - Эту, - сказал я про себя. - Этот, - сказал он.

***

Вечером мне позвонил знакомый узбек, сказал:
- Помогите мне.
- Что случилось?
Я хочу торговать хлеба и пирожки и СИМ-карта, где МФЦ, на Текстильщиков, там есть место, но я не знаю, как оно называется.
- Ты хочешь открыть магазин? Или ларёк? Павильон?
- Да, наверное.
- Магазин - это когда в доме, в нижнем этаже, например. Ларёк - это стклянная коробка. На старом русском "ларь" - это коробка, сундук.
- Понял.
- Павильон - это большая стеклянная коробка.
- Понял. Я хочу ларёк. Отправьте мне, пожалуйста, СМС-кой это слово. Не могу его написать.
- Конечно.
И я написал СМС:
- Ларек. Только с двумя точками над "е". У меня нет в клавиатуре буквы "е" с двумя точками сверху. Читается как "jo". Понятно?
- Da, - он ответил, - Spasiba.

***

Утром я гулял с собакой рядом с заброшенной усадьбой Орловых-Денисовых. Ко мне подошел пожилой, слегка подвыпивший узбек, сказал:
- Здравствуте. Я здесь сторож теперь. Мне дал тридцать тысяч и сказали, чтобы я здесь всё убрал. Я всё убрал за неделя. Сказал, - надо пять-семь бухто, чтобы мусора увозить. Мне сказали, что два бухто хватит. Какой два! Семь бухто надо. Я один все убрал. Он мне тридцать тысяча дали. Я сюда работать приехал. Этот дом сто семьдесят лет. Еще тридцать лет и будет двести лет. А они только показать хотят, что здесь порядка. Комиссия будет. Русский другие стали - только деньги, деньги. Я когда в восемьдесят третьем в армия служил, русский нас, таджиков, азербайджанцев учили, как честный, нормальный быть. Там всё говно внутри этот дом. Я говорю, еще деньги дай, я всё уберу, я работать сюда приехал. Он говорит, - еще десять тысяч. Нет, - говорю. За десять тысяч не буду работать. Не буду. Сторож буду, убрать не буду.
Тут какой-то модный мужичок подошел, дал этому узбеку бутылку "Спрайта" и маленькое ведерко воды, скаазал:
- Это - пить, это - умываться.
- Аллах тебе в помощь, - сказал узбек, - Спасибо.