Сказ про благую весть

Худимов Борис
Сижу я на приступочке и курю трубку. Хороший табак. Из урожая 1666-го года. Тогда я много его собрал. Уже заканчивается. Курю и думу думаю. Тут кура мимо зернышко несёт.
- Давай сюда, зерно-то, - приветливо сказал я.
Кура подбоченилась и осанисто уронила зёрнышко мне в руку. Я потрепал её по гузке и стал снова думу думать. Тут индюк ко мне приближается и шапку за 5 шагов ломит.
- Я энто, Иваныч, думу думаю какую вот...
Я улыбнулся и немного подвинулся. Индюк сел рядом и всё шапку мнёт. Я протянул ему трубку.
- Кури, Палыч, и сказывай.
Индюк поёрзал для удобства, взял трубку и запыхтел.
- Я вот что думаю, Иваныч. Жизнь мы живём. Едим, спим, работаем, размножаемся...
- Есть такое, - сказал я.
- А вот смысла-то я и не понимаю.
Возникла долгая пауза.
- Да, Иваныч. Я не понимаю смысла жизни. Ты вот мужик бывалый, задумчивый, справедливый. Скажи, в чём смысл жизни?
Я взял зёрнышко. Продавил в земле дырочку и закопал в неё его. Потом плюнул на холмик. Из земли показался росток, потом потянулся к солнцу стебель и, наконец, возник колос, в котором набухали десятки зёрнышек.
- Вот тебе и смысл, - сказал я. - Уразумел?
Индюк неуклюже поцеловал меня в щёку. Потом встал, надел шапку и поспешил в загон.
- Благая весть! Благая весть для индюков! - спотыкаясь, заверещал Палыч.