Сказ про Медведя Вениамина

Худимов Борис
Шли мы с Варей в лес, взявшись за руки. Но вскоре нам пришлось разлучиться на полметра, так как стали попадаться грибы. Боровички и подосиновики я дозволял срезать Варе, а сам замирал от счастья. Вот какая мне девушка попалась. Настоящая находка для колдуна. Да. Я колдун. Родился я очень давно, без родителей, и меня воспитали звери лесные, да насекомые запечные: сверчки и тараканы. Пауки тоже руки приложили. Но вот, я сказал немного о себе, теперь можно и грибы пособирать. О! У Вари уже пол лукошка.
- Здрав будешь, Василий, - вдруг раздался голос.
Напротив нас стоял медведь и курил трубку. Варя прижалась ко мне и сердце моё заколотилось.
- Не бойся, - сказал я. - Это Вениамин. Мой друг юности.
Варя осторожно подошла к медведю и погладила его по шерсти. Вениамин дал ей трубку, и Варя запыхтела.
- Добро пожаловать ко мне в хату, - сказал медведь, и только тут мы увидели красивую избу с тремя дымоходами.

@@@

Мы сидели за богато накрытым столом и курили.
- Варюш, - сказал медведь, - Ты сделала хороший выбор. Васька - гарный хлопэць. Он всем нам, зверью, как брат. Я же ему, как батько. Ты не смотри, что у меня шерсть гладкая. Мне много лет. Очень много лет. Давай станцуем. Вениамин настроил патефон и заиграла музыка. Варя встала и пошла кружить вокруг медведя, аки пава. Мне было приятно, и комочки души перекатывались в моей груди.
- Ты его береги, сказал медведь, переминаясь с ноги на ногу. - Он хоть и колдун сильный, но ранимый. Была одна история...
- Стоп, Вениамин! Нельзя!
- Она должна знать, - пробасил медведь. - Так вот, была у него одна вертихвостка. Из псовых, лиса, значит. Сначала всё было хорошо. А потом она начала по мужикам бегать. Васька-то наш посерел и впал в депрессию. Залез на самое высокое дерево и просидел там 300 лет. Такая любовь была. Я подумал, что ты, Варенька, должна знать эту историю. Ранимый он. Не обижай его... Знаю, что не обидишь. Вась, а у меня табачок есть контрабандный. Из самой Луны. Налетайте ребята!

@@@

Медведь Вениамин сидел на приступочке и курил. Сзади него ритмично тряслась избушка. Медведь чему-то улыбался и почёсывал живот.