Сказ про Вельзевулыча

Худимов Борис
Пришли ко мне ходоки, поклонились в пояс и говорят.
- Сказывают, что ты родня чёрту, но в отличие от него ты нас не обижаешь. А чёрт каждый день пакости производит супротив племени людского. Сходил бы ты к нему, да приструнил. А мы бы за тебя всю жизнь молились.
Ну что поделаешь? Взял я тогда котомку, временем засаленную, надел сапоги скрипучие. Повесил на грудь ладанку и тронулся в путь. Дорога моя была недальняя. В лесу, в заветном месте, была дыра в земле. Вот туда-то и спустился я на верёвке в самую глубь. Почувствовал землю под ногами, я углубился в подземный лес. По дороге я насобирал в корзинку всякой-всячины, чтоб не с пустыми руками к чёрту прийти. Наконец увидел небольшую избу с частоколом. На каждом колышке висел череп. Я перекрестился и вошел внутрь. Сразу бросилась в глаза чертовка, которая качала в люльке детёныша. На печке лежал старый чёрт. На полу резвились штук пять чертенят. Сам же чёрт держал в руках паклю и конопатил стены.
- Бог в помощь, - сказал я.
- Казалы богы, шоб i вы помоглы, - ответил чёрт.
Я взял жменю пакли с зубилом и стал конопатить. Через 3 часа мы управились, и чёрт пригласил к столу.
Мы сели, и чертовка стала метать на стол. Чего там только не было: и смаженный поросёнок, и гусь, запечённый с яблоками. И ягнёнок фаршированный перепелами и грибы разнообразные - солёные, мочёные, маринованные и жареные, и арбуз консервированный и целая гора фаршированных шеек, и рыба разнообразная, и овощи по разному приготовленные. И, слава богу, запотевшая бутыль с самогоном.
Разговор завязался после третьей кружки самогона.
- Слушай, Вельзевулыч, а творить пакости людям - это твоё желание или прихоть?
- Иваныч, тут дело не простое, но и не хитрое. Все мы, черти, находимся под законом. А закон гласит, что каждый совершеннолетний чёрт обязан поставлять в ад души соблазнённых им людей. Так что - это всего лишь работа. Ничего личного. Мы сами понимаем, что творим нечто нехорошее, но ничего поделать не можем. Ослушника ждёт незавидная судьба. Закон гласит, что чёрт, который перестанет вредничать, будет воплощён на земле человеком, и, пройдя жизненный цикл, попадёт в ад в качестве грешника. Как ты понимаешь, ни один чёрт за всё время существования подземного мира не нарушил правила. Очень сильный страх. Но я тебе расскажу одну историю. Об этом нам, чертям, нельзя думать под страхом воплощения человеком. Но тебе я расскажу, потому что ты человек справедливый.
Вельзелвулыч раскурил две трубки и одну подал мне.
- Так вот, - начал чёрт. Ты знаешь, что для людей сделал Сын Божий. Его жертва оказалась не напрасной. Все об этом знают. Но прошло несколько веков, мы оправились и стали соблазнять людей со всевозрастающей энергией. Понадобилось вмешательство архангела Гавриила, чтобы люди опять обрели якорь через Пророка и его новую религию. Время шло. То Бог побеждал нас, то мы его. И вот однажды, в двадцатом веке, родился мальчик. Он родился у обыкновенных родителей, грешных, как и любой человек. Этим мальчиком был Сущий, который в тридцать лет осознал свою миссию. На небе методы армагеддона перестали нравиться, так как на вечную погибель обрекалось много людей. Саваоф решил на собственной шкуре убедиться, как это быть человеком, который ежесекундно грешит делом, словом и помышлением. Однажды он взял книгу подготовки к исповеди Иоанна Крестьянкина и исписал грехами школьную 18-тилистовую тетрадку. Священник мужественно читал сей талмуд и инстинктивно отшатнулся от грешника. От великого грешника. И грехи так и не отпустил сразу. Но через пару секунд покрыл всё-таки епитрахилью его голову. Так вот, рождённый обычным способом Сафаоф, с дьявольским зерном-эйцехоре внутри сущности, за свою жизнь умудрился стать самым великим грешником. Он понял всё про человека и возрыдал. И понял, что если Он Сам, великий грешник, заслуживает прощения, следовательно прощён будет каждый, я повторяю, каждый человек.
Вельзельвулыч раскурил очередную трубку и спросил.
- Васька, вот ты скажи. Если каждый человек буден прощён, что ожидает нас, чертей?
Я убрал трубку изо рта и крепко поцеловал Вельзельвулыча. Потом встал из-за стола и сказал.
- Я прощаю вас. Всех. Скоро я приду к каждому из вас в гости.
- Так значит ты и есть..? - чёрт прикрыл рот ладонью. Я взял эту ладонь и крепко пожал.
- А самогон ты клевером очищал? Хорош напиток.
- Заходи почаще, Василий Иванович.