Сказ про тост

Худимов Борис
Медведь постучал вилкой по бутылю. Все притихли. Слышно было только громкое чавкание хомяка.
- А теперь я хочу сказать тост. Я говорить не умею, но попробую. Нужно же когда-нибудь начинать учиться.
Курица визгливо захохотала. Медведь так на неё зыркнул, что курица в ту же секунду прекратила смех и положила ложку с печёночным паштетом в тарелку.
- Так вот. Я хочу сказать тост. Варвара Пантелеймоновна, сколько тебе лет? Ой, прости. Такие вопросы дамам не задают. Подойду с другой стороны. Я знаю Варвару Пантелеймоновну семь тысяч лет. А познакомились мы так. Я как-то заблудился в лесу. В те времена деревья были большие. Лес тянулся на тысячи километров. Я пошёл за ягодами и не заметил, как заблудился. Я три дня пытался найти свою избушку, но всё было тщетно. И вдруг я услышал рокот. Таких звуков я ещё не слышал. Я испугался. Рокот приближался. Я решил, что хуже не будет и пошёл к источнику звука.
Курица взвизгнула и закрыла клюв крылом. Медведь стукнул лапой по столу рядом с тарелкой курицы. Курица подпрыгнула, залопотала обижено и приземлилась на стул.
- Не перебивать меня! – рявкнул медведь.
Петух выпятил грудь и хотел было наскочить на медведя, но я удержал его за хвост.
- Успокойся, Макарка, - сказал я Петуху. – Потапыч, говори дальше.
Медведь мне кивнул и продолжил.
- Так вот, пошёл я на источник звука и вдруг увидел страшное чудовище. Оно было железное. Два глаза ярко горели. Да что там вам объяснять. Я тогда впервые увидел трактор. Вдруг свет попал мне в лицо, и я инстинктивно пригнулся. Рокот прекратился, и я увидел необыкновенной красоты девушку, которая по лесенке спускалась из кабины. Я понял, что от девушки не исходит угроза и ждал пока она подойдёт. Девушка сняла рюкзак. Развела костёр. Поставила котелок. Достала из рюкзака бутыль, снедь и рукой пригласила меня к костру. Меня дважды просить не надо. В общем, мы пили всю ночь и разговаривали. О себе Варя – а это была Варвара Пантелеймоновна – рассказывала мало. Единственное, что она озвучила из своей биографии это то, что она из Первых. Я же ей рассказал про себя всё, начиная с того места, когда я осознал себя медведем. Я ей рассказал и о своей большой любви и о малых делах. Всё-всё-всё. И когда я сказал, что я заблудился, Варя втолкнула меня в трактор, и мы поехали искать мою избушку. У Вари в тракторе оказался прибор, который чувствует железо за много километров. Так мы и нашли мою избушку, благодаря этому прибору, который почувствовал мои железные инструменты. Так вот. А теперь тост. Варя! Мы все, кто здесь сегодня собрались, любим тебя. А я люблю тебя больше всех! Даже больше, чем Васька.
Медведь сгрёб меня к груди.
- Да. Даже больше чем Васька.
- Лехаим! – закричала курица. И ловко увернулась от медвежьей лапы.