Сказ про крысиного короля

Худимов Борис
- Варя, а ну подай-ка мне во-он ту скибку.
Варя взяла кусок арбуза и выколупала семечки. Потом вгрызлась в него с остервенением хищницы.
- А мне? - обиженно сказал я.
Варя бросила обглоданную скибку в ведро на другом конце светлицы.
- Тебе, говоришь? А ты в хате подмел? Воды наносил? Дрова наколол? Меня приголубил? Животным задал?..
- Ладно-ладно.
Я встал из-за стола и незаметно стащил тридцатитрёхлитровую бутыль самогонки. Варя уничтожала арбуз.
- Пойду повожусь по хозяйству, - сказал я и вышел из хаты. Зашел в сарай и тихонько свистнул. Из дырки в полу вылезла большая крыса с короной набекрень.
- У тебя что - нет сейчас королевских обязанностей в твоем государстве? - спросил я Ричарда Крысиное сердце.
- Да какие там обязанности? Единственная моя обязанность как короля - это постоянный трах, чтобы улучшать популяцию моего народа. Сам знаешь, каждая крыса женского пола хочет иметь детей от короля.
- Вот бы и мне иметь такие обязанности!
Тут я почувствовал сильный удар по голове. Я обернулся и увидел Варю со скалкой.
- Я тебе покажу - обязанности королевские-шмаралевские! Мало тебе меня?
Варя замахнулась скалкой, но я увернулся.
- Переговоры! - сказал я. - Высылаю парламентера.
Король крыс подошел к Варе и галантно поклонился.
- Ваше величество! Не угодно ли вам откушать чем Бог послал. Заодно и поговорим.
- Хорошо, Ричард.
Мы сели за стол. Я вынул бутыль из-за пазухи. Варя положила на стол казан с пирожками. Ричард разлил по литровым кружкам.
- За наши величества!
Мы выпили.
- Я предлагаю, - сказал Ричард. - Не трогать тему виртуальных измен, так как мы знаем, что мыслям не прикажешь. Главное, чтобы мысль не переросла в действие. Это и так всем нам понятно. Я хочу поговорить о другом. Выпьем за взаимопонимание.
Мы выпили и начали закусывать.
- Так вот, - продолжил Ричард. - Когда меня выбрали королем, я не ерепенился и сразу же приступил к королевским обязанностям. Когда выяснился статус Варвары Пентелеймоновны, а именно то, что она всеобщая наша царица и императрица, Варя сразу стала соответствовать своей должности, если так можно сказать. А ты, Васька, после своего заявления, что ты уходишь на пенсию с поста Верховного, стал вести себя, как идиот. До юродивого ты не дотягиваешь. Остается одно. Ты идиот! И долго так будет продолжаться? Долго ли нам, твоим бывшим подданным наблюдать твою деградацию? Как только еще твои выходки терпит Варвара Пантелеймоновна?!
Я закукарекал и забегал вокруг стола, стуча ладонями по ляжкам.
- Ричард, - сказала Варя. - Я его хорошо знаю. Он наиграется в персонального пенсионера и потом опять будет на коне. И тогда скучно не будет.
- Тебе я верю, - Варвара Пантелеймоновна. - Давай выпьем за трех идиотов, из которых три - не идиоты.
- Кукареку!