Сказ про смысл жизни

Худимов Борис
Ёж вытер ноги о половичек и поклонился.
- Желаю здравствовать, Варвара Пантелеймоновна! Вот пришёл к вам узнать смысл жизни. И не с пустыми руками.
Ёж погладил бутыль с самогоном.
- Проходи, Панкрат, за стол, - щас закуску наметаю на стол.
Варя достала из печи казанок с картошкой. Порезала хлеб и лук. Достала из бочки селедку. Положила на стол ложки-вилки и кружки. Налила.
- А какой смысл жизни ты хочешь узнать? Общий для всех или конкретно твой?
- Я все хочу.
- Выпьем! - сказала Варя.
Выпили.
- Скажи мне, Панкрат, сколько тебе лет?
- Тридцать тысяч лет с хвостиком.
- И ты все это время даже не догадывался о смысле жизни?!
- Нет.
- Вот ты балбес.
Варя выпила подряд три кружки и стала чистить вареную картошку. Съела ее с луком. Потом взяла сковородку и огрела ею ежа. Ёж заверещал и стал тереть больное место.
- Вот тебе, Панкрат, общий смысл жизни. Жизнь бьет нас по башке, а мы опрастываемся, пьём и опять говорим о смысле жизни. То есть, в нашей жизни есть смысл только тогда, когда мы говорим о смысле жизни.
Варя подняла сковородник над головой.
- А теперь, Панкрат, поговорим о твоем смысле жизни.
Ёж с криком вскочил и выбежал за дверь.
От крика я проснулся и перевернулся лицом к Варе.
- Жрать давай!
- А смысл тебя кормить?
- Ты хочешь поговорить о смыслах? - сказал я.
- А какой смысл говорить о смыслах?
- Вот об этом смысле я и хочу поговорить.
Варя взяла сковородник. Я спрыгнул с печки и выскочил за дверь. А смысл? - подумал я. - ведь все равно придется возвращаться. Я увидел бегущего ежа. И чего это он спозаранку бегает?