Сказ про то, как Варя напилась

Худимов Борис
Пришли мы как-то с Варей к медведю в гости. А он хворает. Лежит на печке и одеяло на самый нос насунул.
- Потапыч, что с тобой? – спросила Варя.
- Да вот заболел. Был утром на рыбалке и мне попался крупный сом. Так он меня повозил по холодной воде. Когда я вытащил сома из реки, уже был простужен. Я развёл костёр, чтобы согреться и приготовил пунш. Мы с сомычем выпили. Но мне не стало лучше. Вот и лежу на печке. А сомыч за дровами пошёл.
Тут скрипнула дверь, и в хату вошёл высокий, статный сом. Он держал охапку дров.
- Так, Васька, - начал распоряжаться сом. – Топишь печь. А ты, Варвара Пантелеймоновна, строгай оливье.
- А ты что будешь делать? – возмутился я.
- Я, - сказал сом, - буду трубку курить и думать.
Мы с Варей не стали пререкаться и принялись за работу. Сом раскурил трубку и сел к окошку.
- Вась, - сказал сом. – Ты сколько раз меня ловил?
- Да, почитай, 33 раза. А что?
- Мне было приятно, что я тебе доставил удовольствие от рыбалки. А ты, Варвара Пантелеймоновна, сколько раз ловила?
- 665 раз.
- Хочешь ещё поймать? Для ровного счёта?
- Сомыч, мне щас не до рыбалки. Я оливье строгаю.
- А, ну да, ну да, - сказал сом и надолго затих.
Через полчаса печка гудела и на столе стояла миска с оливье.
- Потапыч, а где ты держишь?
- За занавеской, - сказал медведь.
Я отодвинул занавеску и увидел сияющую батарею бутылей с самогонкой. Я взял одну и разлил по кружкам. Медведь, кряхтя, слез с печки, надел тапочки и пришкандебал к столу.
Все тоже сели.
- Пьём только за здоровье, - сказал сом.
- Ты думаешь, что от тостов его прибавиться? - пробурчал медведь.
Пока сом с медведем пререкались, Варя выпила из всех кружек включая и мою. Я ещё раз разлил. Варя немного опьянела.
- А давайте танцевать! – махнула рукой Варя. – Я хочу танцевать с рыбиной.
- Варвара Пантелеймоновна, мы ещё не напились, не наелись, - сказал сом.
- Ну ладно, тогда давайте…

Пьянка не задалась. Варя напилась раньше всех и приставала ко всем с дурацкими предложениями. Она танцевала с сомычем, она кукарекала, она приставала к больному медведю, она скакала козлом по хате. Вы думаете, мне было стыдно за Варю? Ошибаетесь. Как мне может быть стыдно за того, кого люблю больше всей жизни. Щас я иду домой, а Варя шебуршиться у меня за пазухой. Ну и пусть шебуршиться. Ведь она моя. Родная.