Конфликт

Светлана Пожаренко
-Боже мой,— всплеснула руками Полина Сергеевна,— да где ж ты так извазгался?

Валерка молча сопел. Рубаха на нем была в грязи, воротник оторван, под глазом алела свежая ссадина. «Подрался с Нечаевым!»--проясняла ситуацию запись в дневнике.

-Валера, опять? Я же просила тебя не драться ни при каких
обстоятельствах! Столько нервов, сил, денег потрачено на то, чтобы
восстановить твое здоровье после аварии. Ну, что произошло?

Валерка поднял на мать свои красивые темные глаза, тяжело вздохнул и, уставившись в пол, поведал грустную историю о том, как на уроке Нечаев достаточно громко, чтобы слышали все, кроме учителя, обозвал его «выродком». В ответ Валерка встал и влепил обидчику звонкую пощечину, за что и был выдворен из класса. А после уроков конфликт разрешился дракой.

На следующий день Полина Сергеевна отправилась в школу, чтобы поговорить с противной стороной.

Нечаев - чернявый, тщедушный, очень подвижный мальчик - молча выслушал монолог Валеркиной мамы, всем своим видом показывая, насколько это ему неинтересно, а на угрозу пожаловаться родителям хмыкнул и, улыбаясь, сказал:
-Ну-ну!
-Хорошо, - сдержала вспышку гнева Полина Сергеевна, — поговорим
в другом месте. Вечером она отправилась к Нечаевым домой.

Нечаев-старший с сыном жёг на улице сухие ветки и листья.
-Здравствуйте, - подошла к нему Полина Сергеевна, — я хочу
поговорить о вашем сыне, потому что у моего в дневнике чуть ли
не на каждой странице: «Подрался с Нечаевым!», «Подрался с
Нечаевым!»...
-Ну и что, — парировал Нечаев-старший, — на то они и пацаны,
чтобы драться!
-Поймите, у моего ребенка черепно-мозговая травма после аварии, ему драться нельзя, последствия могут быть непоправимы...
-Нет, мальчик должен драться несмотря ни на что, — перебил Нечаев.
-Вы или не слышите меня, или не понимаете...

Но тут, увидев энергично жестикулирующую женщину, на улицу выбежала растрёпанная нечаевская бабушка и с громким криком бросилась на защиту своего семейства:
-Ах ты дрянь такая! Думаешь, мы позволим тебе, морда гадская, ребенка обижать? Да я тебе, стерва, щас все патлы повыдеру!
На крик стали выглядывать соседи, молча, не вмешиваясь в происходящее.
«Господи, куда я попала? - недоуменно хлопала глазами Полина Сергеевна. - Пожалуй, разговора у нас не получится, надо уходить.»
-Стыдно-то как! - оправдывалась она, проходя мимо явно сочувствующих нечаевских соседей:
 -Я всего лишь хотела с мамой этого ребёнка поговорить.
-Ваше счастье, что Вы маму не застали! - утешили соседи.

На следующий день Полине Сергеевне повезло меньше, Нечаева сама застала ее в кабинете завуча школы.
Завуч - полная красивая женщина с добрыми усталыми глазами - внимательно выслушала сбивчивый рассказ Полины Сергеевны и протянула ей лист бумаги.
-Пишите! Ваша жалоба не первая, будем ставить вопрос об исключении Нечаева из лицея.
В этот момент дверь с треском распахнулась, и в кабинет влетела танкоподобная женщина. Полина Сергеевна сразу догадалась, кто это, а завуч резво кинулась ей навстречу, растопырив руки, дабы сдержать напор боевой техники.
-Ага! - закричала Нечаева. - Мне все понятно, хотите выжить моего ребенка из школы, уже сговорились!
-Пишите, пишите, — кивнула завуч Полине Сергеевне и, предприняв наступательный маневр, грудью вытеснила танк из кабинета.

Следующий акт действа состоялся в классе.
-Нет, Вы мне покажите тех детей, которых обидел мой мальчик, пусть они сами об этом скажут, — требовала Нечаева.
-Да он всех обижает, — набралась смелости одна девочка, — обзывает, гадости пишет.
-А что именно он пишет?
-Матершину!
-Ой, ну что ж тут страшного? Можно подумать, что вы матершины никогда не слышали!
Ни дети, ни учительница не нашлись, что ответить...

Нечаева из лицея всё-таки исключили. А Полина Сергеевна никуда больше жаловаться не ходит и другим не советует.