Завтра Владимирская

Петрова Лада
Помнится было 600 лет Сретенья Владимирской иконы И впервые в Сретенский монастырь была принесена сама икона Владимирская.

Многие православные друзья пошли туда,желая попасть и поклониться святыне.
Лил проливной дождь и было холодно.Очередь была огромна.Мы стояли несколько часов,но в монастырь было не попасть.

Милиции понаехало!Я в их рядах даже своего одноклассника встретила .

Тогда вышел о.Тихон Шевкунов-он тогда был совсем молодым батюшкой,
И он сказал народу ,мокнувшему на улице,что,к сожалению,нет возможности,чтобы вы все прошли во время всенощной в храм иконе Владимирской поклониться.Поэтому давайте вы мысленно к иконе приложитесь ,а я вас помажу елеем.

Тогда мы стали ждать помазания на улице,зонтики слились воедино.Все люди пели,молились,кто-то рассказывал про свою жизнь.

Некоторые истории запомнились до сих пор.

- Сколько раньше в семье было детей,-рассказывала какая-то древняя старушка,-у нас восемь,у свекровушки двенадцать!

Такие речи теперь и не услышишь,нет уже тех старушек,родившихся до революции...

Одна женщина,стоявшая рядом, рассказала,что в детстве она сильно болела.И в десятом классе со своими близкими поехала днём на Пасху в Троице-Сергиеву Лавру.
Когда они стояли в часовню за водой,она вдруг увидела Пресвятую Богородицу,чрезвычайно обрадовалось и сообщила об этом другим,но никто больше не видел.

И эта женщина,тогдашняя выпускница, с того дня выздоровела ,её тяжёлая болезнь прекратилась. Так она с тех пор горячо почитает Матерь Божию.

Так за разговорами,за молитвой,совершенно мокрые люди,-зонты не спасли,-мы подошли к помазанию .Отец Тихон нас помазал ароматным маслом.И нам вручили в благословение иконочки Владимирской.

...А моя коллега,очень верующий человек,музыкант потом рассказывала,что она всё-таки сумела пройти к иконе-попала на всенощную.Она и родилась под Владимирскую,и сама Наталья,именины её стало быть тоже на Владимирскую.

...Теперь Владимирская икона находится в ц.свт.Николая в Толмачах при Третьяковской галерее.И каждый может помолиться перед ней.Особенно это удобно сделать в субботу на всенощной.

Каждый раз,бывая там,-а я давно не была,-вспоминаю тот ненастный вечер возле возрождаемого Сретенского монастыря на Сретенке.

С тех пор сколько воды утекло...
Все мы изменились,кого уж и нет.
А в Сретенском монастыре строится огромный храм-собор.
Скоро будет монастырь и не узнать.

Я-то сама из тех 90-х,когда все только-только начали воцерковляться,мир стал другим!

..Когда мне трудно,то я мысленно возвращаюсь в то время,сравниваю с собой сегодняшней-и тогда как в песне:

"Я клянусь,что стану чище и добрее"