Сказка о выборах

Дмитрий Королёв Барнаул
   В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Король, и была у него Королева. И были у них две принцессы-дочери красотой неописуемые, жившие с ними во Дворце белокаменном, знать и простолюдины всяческие, которые были благодарны монархам за своё житьё-бытьё, поскольку Королевство их жило в достатке, тишине и спокойствии...
...Так, наверное, начинается большинство сказок, ну или почти так. Не будем же и мы отходить от правил, начиная повествование. Впрочем, были от общепринятого вступления в нашей сказке и кое-какие отличия, а именно: не было у Короля Королевичны (был, что это называется, разведённым он), дочери, вроде, имелися, но где они жили и как выглядели никто не знал и не ведывал, да и само Королевство, хоть как и жило в мире с согласием, но спокойствия в нём всё же не чувствовалось: отовсюду угрожали ему не то военною силою, не то международными санкциями. Но, сказать по правде и к чести Короля, справлялся он с этими вызовами отважно и даже, можно сказать, героически, так что все подданные любили его, был он у своих граждан в авторитете и пользовался их огромной поддержкою.
    Не царствовал Король, не вальяжничал, а пёкся о своих подданных и постоянно ломал себе голову, как же сделать их жизнь счастливее. Думал Король и додумался провести Всенародные Выборы.
   Какие же выборы, спросите вы, зачем выборы в абсолютной монархии, тем более что правил Король, как было  сказано, честно и, как он думал, по совести?
   Дело в том, что жило Королевство не изолированно, а в некотором Международном Сообществе и было принято в этом Сообществе проводить периодически выборы. Хоть и правили там монархи такие же, но были в тех королевствах парламенты - парламеты наделённые властию, с избранниками-представителями. Да и не помешал бы парламент нисколечко, никак совсем Королю нашему, ведь во власти своей абсолютен он был, и мог  накладывать вето на любые решения.   Решил он, таким образом, сделать выборы, выборы общенародные, чтоб был у него орган представительный, и набросал намётки по поводу их проведения. Чтоб сделать же это достойным образом, пригласил он к себе во Дворец Чиновника (друга своего очень хорошего) для проведения с ним консультации.
   Консультации это, конечно, громко сказано: не любил Король чтоб ему советовали. Так что лучше сказать, пригласил он Чиновника, поставив его перед фактами, сказав, что в Королевстве Егонешнем должны существовать будут партии. И что какая победит из этих партий, та и будет наделена тоже властию, властию над всеми подданными, в том числе и над нашим Чиновником.
   Выслушал Его Чиновник внимательно, опечалился и призадумался, и, надо сказать, было над чем, когда он вышел из аудиенции. Был, как бы это попроще выразиться, Чиновник наш своенравным что ль, и ни с кем не хотел он делиться ни властию, ни принятием решения.
   Был наш чиновник к тому же вороватым, но всё ж государственным. Знал об этом и Король наш. Вернее не знал, но, скорее, догадывался, но смотрел на это сквозь пальцы он, ибо кто не ворует, скажите мне, тем более среди наших чиновников? И Королевство на нём крепко держалося, не бунтовал никто и не капризничал, так что навряд ли даже Чиновника можно было назвать негосударственным.
  Так вот, думать начал Чиновник наш, что же делать ему в такой ситуации. Думал и конечно придумал, ведь на то же и был он чиновником.
   Раз хочет Король создать партии, можно и ему создать тоже свою, и самому же потом и возглавить её, но только сделать так, чтоб она была правящей - то есть обладала большинством в парламенте.
   Но как это сделать, он не ведывал, ибо избирать по совету Короля парламент должны были граждане; и начал думать, как бы можно было заставить их сделать выбор и выбор ведь правильный - такой, чтобы чиновничья партия заимела большинство в парламенте, тем более что многие граждане, догадывались или даже знали о воровстве Чиновника. Ведь не проголосуют за него граждане и будет мало, кто в нём ошибается, так что думал Чиновник наш, думал, придумав провести Агитацию. Агитацию среди населения.
   Был наш Чиновник человек умён и хитёр, как в общем и подобает быть чиновнику и понимал, что к каждому избирателю индивидуальный подход нужен был, так сказать, сугубо своё отношение. Что: кого-то нужно было уговаривать, кого-то подчинять, кому-то навесить лапшу на уши, кого-то уговаривать ему и вовсе не надо было, поскольку его и так всё устраивало.
   В итоге, решил Чиновник в гости ко всем сходить - провести Предвыборную Агитацию. И первою, к кому намеревался идти он, была Домохозяйкою.
   Подкатил Чиновник к дому Домохозяйкиному на чёрном дорогом своём коне Мерине. Оставил он у ворот его, и подошёл к двери он постучавшися.
   Услышала стук Домохозяйка, и вышла открывать двери она. И каково было её изумление, когда она увидела на пороге Чиновника..
- Добрый день, Домохозяюшка, - наигранно-вежливо начал Чиновник наш. Мир дому вашему и поклон от нас - от Короля, ну и от меня ещё.
   Домохозяйка наша вдруг растерялася услышав такие странные слова его, потому что Чиновник, к слову, к ним очень редко заглядывал, встряхнула руками, и обтёрла их фартуком.
  Прошёл Чиновник в дом, огляделся: дом небогат, впрочем и не ожидал увидеть богатства он, но чист был конечно и свеж весьма, и все необходимые вещи в доме, вроде, имелися.
  Видя удивление нашей Домохозяюшки и чтоб не дать ей много раздумывать, сразу начал Чиновник двигать речь свою, то есть проводить Агитацию.
- Привело меня в дом к вам, хозяюшка, - проговорил чиновник высокопоставленный, - проводить среди вас Агитацию, вы же слышали что-нить про выборы?
- Ну да, конечно, что-то слышала, - ответила немного испуганно Домохозяюшка.
  Увидел это Чиновник в глазах у неё, и сказал открыто, что голосовать ей нужно за его партию. Так открыто он и сказал ей всё, и начал смотреть на её он реакцию.
   Хозяйка же была неглупая женщина, хотя глупой Чиновнику казалась она. Просто старалась не обращать на посторонние вещи она чересчур внимание, которые её непосредственно не касалися.
- Почему же только за вашу партию? - спросила она, посмотря на него.
  Не ожидал Чиновник поворота такого, поэтому подумал и начал дальше двигать речь свою:
- Хорошо ли живётся, хозяюшка, вам, есть ли продукты в доме необходимые?
- Есть, - ответила она, конечно же, глядя на Чиновника и соглашаяся.
  Домохозяйка  же была наша замужем. Замужем за Работягою. Тот, работая с утра и до ночи порой, почти всегда приносил исправно деньги ей. Да, иногда ей не хватало их, но Домохозяйка была домохозяйкою  - умело вести хозяйство она, могла что-то где-то сберечь она, сохранить, иль заготовить что,
- Ну вот, - продолжал Чиновник наш, - хорошо у вас, в доме спокойствие потому что войны в Королевстве нет, и это главная заслуга Короля и моя. Знаете, наверное, что это - главное, ведь видите вы какая обстановка международная?
   Испуганно посмотрела она на Чиновника тут - Домохозяйка войны очень боялася и ни за что в жизни не хотела б чтобы когда-то случилась она.
- Итак, если вы изберёте меня - меня и мою партию, мы с Королём  сделаем, чтоб оставалось по-прежнему. Теперь то, надеюсь, вы поняли?
    Кивнула головой Домохозяйка, испуганно продолжая смотреть на Чиновника.
   Улыбнулся Чиновник и засобирался уж, поняв, что заручился поддержкой он, но тут вдруг дверь в дом распахнулася - Работяга, пришёл на обед неожиданно.
   Не успел подготовиться Чиновник наш, увидя, как побагровело лицо Работягино, когда тот увидел в своём доме Чиновника - человека, которого ненавидел он.
- Так, - начал Работяга, обращаясь к жене своей, - что делает этот Чиновник в доме у нас?
- Я пришёл в дом к вам с Агитацией, - сказал Чиновник, не дав ответить Домохозяйке вдруг, - чтоб голосовали за мою партию на предстоящих парламентских выборах.
   Работяга слышал в народе о выборах и уже давно решил, что не будет голосовать за чиновничью партию, поскольку знал какой вор и обманщик он, и что жизнь в том числе из-за него у них трудная. Приходилось ему денно и нощно ещё работать, чтобы прокормить семью свою, так что приходил домой уставший он. И это, может, пол-беды ещё, потому что денег порой не хватало ему, так что приходилось иногда в безысходности обращаться к Ростовщику в лавку его, беря деньги под проценты высокие, потому что другого выбора у него не было.
   Посмотрел Чиновник на лицо Работягино и понял - не доволен тот жизнию, но будучи от природы наглым, продолжил он свою Агитацию, вставив, как ему показалось тогда, главный козырь свой, вот же каков он был:
- Партия моя, вы же знаете, поддерживается во Дворце Королём самим...
  Но успел Чиновник договориться слова сии - не были для Работяги они аргуменацией.
   Поэтому глянул Работяга в угол тотчас в доме, где стояли вилы его.
   Увидел Чиновник взгляд Работягинский и тут же всё в душе у него переменилося, ибо знал он характер хозяина и больше всего на свете ненавидел и боялся вилы он.
- Уходи по добру по здоровеньку, - выпалил в сердцах Работяга наш, так что Чиновнику не оставалось ничего, как можно побыстрее уматывать, что, собственно, немедля и сделал он, выйдя за двери мгновенно тотчас.
   Вышел из дома Чиновник, сел  побыстрее на своего Мерина и уехал подальше и побыстрее он, побыстрее и не оглядываясь.
   Не отчаялся Чиновник впрочем наш. Ну конечно, а что ж тут отчаиваться? Ибо одним голосом уже заручился он, и нужно далее проводить Агитацию.
   И поехал Чиновник к Бюджетнику. Поехал он за вторым голосом. Ибо знал, тут будет всё просто ему. Бюджетник же тот работал учителем.
   Приехал Чиновник к школе его, зашел, открыв двери ногой в его класс. Пришёл и взглянул на учителя, взглядом, надменным, преисполненным властию.
   Взволновался Бюджетник, потому что не ожидал он увидеть в своём классе Чиновника. Что понадобилось ему сейчас в школе его? Ждал, наверное, он наказания. Потому что не было добрых мыслей у него, у него по этому поводу, ибо знал что не придёт просто так королевский служащий, значит что-то ему было надобно.
   Вальяжно вошёл Чиновник в класс учителя и строго посмотрев, начал он Агитацию.
   Говорил Чиновник прямо наш, смотря зорким взглядом в глаза он Бюджетнику. и нисколько перед ним не заискивал, как он говорил, например, с Работягою, ибо знал, что Бюджетник подвластен ему, что всегда готов исполнить приказы его, так как мог он даже просто уволить его или понизить зарплату, которая была невеликою.
   Выслушал Бюджетник Чиновника - про выборы и егошнюю партию и дал ему сразу согласие – голосовать за него обязательно. Тут и закончилась Агитация его, которая в сущности и не была агитацией. Вышел Чиновник от Бюджетника в настроении хорошем и правильном, что заручился он второю поддержкою, не прикладыва на это даже усилия. А Бюджетник остался за партою, в душе конечно безумно радуясь что ничего плохого не случилося и что остался он со своею зарплатою.
   Сел тут Чиновник на Мерина своего и поехал прочь от учителя, прямиком в дорогой конец города, сразу в лавку он ростовщическую. И приехал он в настроении, ибо знал что не будет проблем у него здесь с его Агитацией. Потому что ведал, как Ростовщик относится к нему - уважительно и с должным вниманием.
   Зашёл Чиновник в лавку ростовщическую, увидел Ростовщика, который нисколько не удивился ему, потому что знал уже знал зачем приехал тот, приготовившись слушать его Агитацию.
   Чиновник здесь прямо начал рассказывать, и тут он совсем не заискивал, не был груб, как он, как, к примеру, с учителем, а был, можно сказать, самим собою он здесь.
   Выслушал Ростовщик Агитацию, подумал, как это полагается, ибо так же умён и хитёр он был, иначе ростовщичеством не занимался бы; и тут он даже подумал о выгоде. Впрочем, совсем не найдя её, Ростовщик принял тут же решение – то есть дал он сразу согласие - голосовать за чиновничью партию.
   А что ж было не соглашаться ему? Жил он при нём припиваюче, обогащаясь всегда ежемесячно, физически нигде не работая. Жил же, можно сказать, очень богато он - на проценты от денег, которые давал Работяге всегда, потому что у того были проблемы с зарплатою, потому что была она очень  низкою.
   На том, собственно, и закончилась здесь у Чиновника его его Агитация, и заручился он третьей поддержкою, и поехал теперь очень довольный он.
   Поехал он вновь агитировать, на этот раз к Пенсионеру направившись.
   Задумался тут Чиновник наш, как с ним ему проводить Агитацию? Ведь не обмануть Пенсионера словами ему, что легко сделать с Домохозяйкою, ибо Пенсионер на свете пожил немало уже и знал что в Королевстве их деется. Не напугать ему его, как Бюджетника, например кабы снизить зарплату его потому что гарантировало Королевство ему пенсию, в том числе и её индексацию.
   Думал-думал Чиновник и решил тогда - решил подойти к сему с хитростью, посулив Пенсионеру, прибавку значительную разовую, которая была бы больше самой индексации.
   Но был наш Чиновник неглуп и решил прибавку не сразу дать, а лишь по прошествии времени – когда подрастаёт-прибудет инфляция, так что Чиновник даже окажется в выйгрыше.
   Обрадовался своей хитрой задумке он и поехал тотчас к Пенсионеру же. Подъехал, оставив у ворот своего Мерина и постучался в двери старинные.
   Увидел Пенсионер Чиновника и удивился он так же как Бюджетник наш, потому что тоже редко тот бывал у него и пригласил того чаю отведати. Там Чиновник и рассказал ему о Решении и провёл с ним он свою Агитацию.
   Обрадовался Пенсионер тогда тотчас же, что Чиновник даст тому компенсацию; в уме прикинул – вроде всё правильно, и дал он ему согласие, то есть голосовать за его партию. Потому что деньги эти были нелишние, потому что постоянно дорожало всё вокруг по причинам Пенсионеру неведомым.
   Довольным уехал Чиновник наш, ибо имел он в свою пользу уж четыре голоса, гарантировавшей ему и его партии победу на парламентских выборах - четыре против одного против голоса...
   Но оставался голос ещё один, ничего совсем уже не решающий, и принадлежал этот голос Студентику.
   Но Агитация - есть Агитация: она обязательна была перед всякими выборами, так что поехал Чиновник к Студентику, под вечер, когда приходил тот с сессии.
   Вальяжно и гордо зашёл Чиновник к Студентику, всем своим видом показывая - выказывая ему свою значимость, начав проводить Агитацию.
   Выслушал Студентик Чиновника, и хоть  молод был ещё своим возрастом, но не глуп - это точно уж. Сразу увидел лукавство его Студентик, спесь и надменность последнего.
   Стипендия у него хоть была маленькая, которая к тому же была королевскою, не захотел Чиновник ему повышать её по причине своей спеси и скупости. Потому услышал Чиновник отказ от него, развернулся и, взглянув с небрежностью, вышел сей час восвояси он. Но в хорошем настроеньи по-прежнему, потому что не надо было уже никого агитировать, так как всё теперь было им сделано, законно, хоть не по совести, так что на парламентских выборах было гарантировано большинство его партии.
   Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. И до выборов оставалось ещё достаточно времени. И пошёл как-то Студентик к Пенсионеру вдруг – потому что был он не то что бы внуком ему, но точно каким-то там родственником.
   Принял его Пенсионер у себя и начали за чашечкой чая беседовать: про Чиновника и его Агитацию. И рассказал Пенсионер Студентику, что Чиновник пообещался надбавкою, так что поэтому в том числе на выборах голосовать он будет голосовать за его партию.
   Призадумался тут Студентик немножечко, расспросив Пенсионера в подробностях. Оказалось, что надбавка обещанная эта была взамен индексации и что будет только через несколько месяцев - в то время, когда случается инфляция. А Студентик, как мы знаем, был грамотный, и учился он у Бюджетника, который был у него учителем и преподавал, в том числе, математику.
   Подсчитал Студентик на бумажке всё как и что полагается – оказалось что Чиновник обманывал - Пенсионер не то что б вообще выигрывал, но ещё и в убытке оказывался, причём, как оказалось, в значительном, ибо полагалась Пенсионеру тому и в следующем году индексация, но не включались в неё разовые выплаты - по закону и прописанным правилам.
   Получалось, что прибытки его оказывались ниже той же самой инфляции. Другими словами, обворовывал Чиновник его, причём наглым образом .
   Опечалился тогда Пенсионер и вымолвил: не буду голосовать за Чиновника, ни за его ни за его партию, о чём Чиновник пока и не знал ещё, не знал и нисколько не ведывал.
   А тем временем по-немногу - потихонечку  подходил День Голосования. И Чиновник, уверенный в выборах, не сильно о них и беспокоился.
   Ну конечно вы сразу же спросите: кто же будет проводить эти выборы? Дак, Чиновник, конечно, а кто ж ещё? Дал Король лишь ему полномочия.
   И вот, наконец-то случился он - всенародный День Голосования. Проголосовали королевские граждане, голоса теперь нужно подсчитывать. Кому подсчитывать, быть может, вдруг спросите вы? Чиновник, ну кому скажите ещё!
   Посмотрел на результаты он выборов - лишь три голоса за его партию, три другие - за остальные отданы. Так что как-то так получалося, несмотря на его Агитацию, не набирал Чиновник количество, которое гарантировало бы большинство его партии.
   Призадумался тут Чиновник, пригорюнился, что же делать в такой ситуации? Не мог позволить себя лишить власти он, зачем тогда он проводил Агитацию? Хотел и в дальнейшем он жить припиваюче и продолжать воровать безнаказанно. Думу думал Чиновник недолго наш, придумав сделать Фальсификацию.
   Было у него бюллетеней несколько, на случай, если произойдёт непредвиденное; и решил заменить он один из них, поставив там где нужно галочку.
   Доносились до него слухи тогда ещё, что Пенсионер проголосовал неправильно, вопреки его Агитации, то есть таким образом обманывал, что ль. И порвал он тогда бюллетень его. Порвал и заменил его «правильным».
   Не боялся Чиновник, что вскроется этот подлог и обман его, если всплывёт тогда всё на поверхность вдруг. Скажет: сам проголосовал тот «неправильно», поставив напротив его партии галочку, подслеповат Пенсионер потому что был наш, подслеповат, поскольку был старенький.
   А кому поверит Король в этом случае, если народ взбудоражится? Кому-кому? Конечно Чиновнику, Чиновнику и его партии! Потому что за долгие годы доверял он ему, доверял практически полностью; так что так, совсем не раздумывая, произвёл он Фальсификацию.
   Предъявил он Королю результаты, в которых была победа их партии. Посмотрел Король на Чиновника и улыбнулся своею улыбкою, потому что понравились ему выборы и как они были проведены. И  объявил Король всенародно результаты парламентских выборов и поздравил при всех он Чиновника - Чиновника и его партию. И люди все соглашались с ним, ведь любили Короля до безумия, потому что другого Короля у них не было, а кого-то ж надо было любить до безумия!
   И объявил монарх пир горой, по-нашему - банкет праздничный, организованный опять же Чиновником. Конечно же не на деньги казённые, а на деньги лучше народные, потому что народ, он же радовался! Ну а деньги другие, казённые, впрочем, с народных налогов сбиравшиеся, пошли на борьбу с внешней угрозою, да с международными санкциями.
   И я там был, мёд-пиво пил, по усам текло, да в рот не попало, так как мёда практически не было, да и пиво, на мой взгляд, было бавленное, потому что пивники тоже боролись с санкциями методами всем известными.
   Тут и сказке конец, а кто слушал, молодец.
   Всё.   

   Находится в стадии редакции