Дневник рыбака и рыбки

Алексей Городилов
Подлинные документы, дополненные показаниями очевидцев.

ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ.

 Недавно, судьба занесла меня в довольно глухое местечко. Село Светлое, колхоз «Светлый путь». Оказавшись там проездом, я случайно свёл знакомство с местным жителем, Фёдором Якимовым. Парень, буйного, весёлого нрава, отсидевший недавно за хулиганку пятнадцать суток, предложил мне раздавить с ним «полкило», просто за компанию. От нечего делать я согласился. В ограде, у клуни, под навесом, мы с ним мирно беседовали о международном положении, когда на глаза мне попалась обычная тетрадь в клетку, исписанная мелким, но, разборчивым почерком. На мой вопрос, что это, Якимов ответил, что это «забыл тут один». Я пролистал тетрадь, и она меня заинтересовала. Я взял её с собой, с  разрешения хозяина, который пробормотал что-то вроде «всё равно в сортир бы пошла».
 Вернувшись из своего путешествия, я ещё раз пролистал тетрадь, оказавшуюся на поверку дневником. Но, дневником столь необычным, что мне показалось, что его стоит опубликовать. Разумеется, написанное нуждалось в цензуре. Я сгладил все грубые выражения, устранил не нормативную лексику, но, оставил стилистику автора нетронутой. Пусть не обижается на меня, но, не стоило забывать свой труд под навесом у тракториста Якимова. Итак, я всего лишь спаситель рукописи. А вот и сама рукопись.

ИЗ ДНЕВНИКА РЫБАКА.

 16 июня. Наконец-то, завтра, выезжаю в отпуск на озеро Светлое. Боже мой! Какое счастье! Целый месяц свободы, таёжного воздуха и РЫБАЛКИ! Прочёл уйму литературы об искусстве рыбной ловли. Приобрёл первоклассные снасти. Теперь всё в моих руках. Только бы погода не подвела!
 17 июня. Прибыл на место. Первое впечатление – не очень. Человек, давший этому водоёму название «Светлое», или обладал извращённым чувством юмора, или был здесь зимой. Потому что назвать так эту грязную, дурно пахнущую лужицу, у меня не повернулся бы язык. Впрочем, рыба здесь явно есть. И довольно крупная, судя по всплескам, которые я слышал вечером, пока устанавливал палатку. Кстати, дело это -  совсем не простое. Интересно, а писавшие инструкцию люди хоть раз сами пробовали её поставить ПО ИНСТРУКЦИИ?

ИЗ ДНЕВНИКА РЫБКИ.

 12 лунный день. Не было печали – чайки накричали! Только этого нам не хватало. Сегодня на нашем Богоспасаемом озере появился РЫБАК! С виду – пижон. Камуфляж, болотники фирменные. Снасти, насколько можно судить издали, дорогие. Судя по всему, расположился здесь надолго. Не знаю, какой он рыболов, но турист – так себе. Всем водоёмом ржали, пока он битый час устанавливал палатку. Посмотрим, каков он в деле. Только зря он наше любимое озеро грязной вонючей лужицей назвал. По корректнее следует себя вести в незнакомом обществе.

 13 лунный день. Ха-ха-ха! Какое фуфло! Вы бы видели этого неумеху! Поднялся он с рассветом, как порядочный. Напился кофе из термоса (костёр он не разводил), и отправился копать червей. Ну, я вам доложу, редко можно видеть, чтобы от одного действия пострадали сразу все. Я имею ввиду и рыбака, и червей, и лопату. Перво-наперво, он продырявил свои болотники. Долго ругал за это ни в чём не повинную лопату. Затем, настала очередь червей. Они, видите ли, никак не хотели выкапываться. Что не удивительно, поскольку копал парень именно в тех местах, где черви никогда не водились. Наконец, ему повезло. Он наткнулся на целый выводок червячков, но бросился их выкапывать с таким энтузиазмом, что не рассчитал силы, от чего пострадала выше упомянутая лопата. В данном случае, у шанцевого инструмента шансов уцелеть не было. Черенок треснул у основания, после чего горе-турист попытался копать без него. Не преуспел, но, к счастью для него, обошёлся без членовредительства. Если бы нам сказали, что этот час будет самым скучным за сегодняшнее утро, мы не поверили бы. Но то, что началось по окончании раскопок, заслуживает отдельной главы.

ИЗ ПОКАЗАНИЙ ОЧЕВИДЦЕВ. ВСПОМИНАЕТ ЧЕРВЯК АМВРОСИЙ.

 Эта картина навсегда осталась в моей памяти. Ужасающий свист огромной лопаты, удар, сотрясший землю, и кум Акакий, рассечённый жутким лезвием пополам, пополз в разные стороны. Но, мерзкие пальцы рыбака ухватили его половину поперёк туловища, и швырнули в чрево зазубренной пасти жестяной консервной банки. «А-а-а!!! – орал кум, - моя задница!!! Верните мою задницу!!!»
«Сам ты – задница!!! – донеслось в ответ, с той стороны, в которой исчезла вторая половина Акакия, - я теперь сам себе голова!»
В следующую секунду снова раздался свист лопаты, а затем зловещий треск. Нам показалось, что небо раскололось, так нам было страшно! Но, к счастью, оказалось, что сломался черенок проклятой лопаты. Она ещё некоторое время пошкрябала по земле. Затем, в нас прилетел плевок, сопровождаемый грязной руганью, а после, удаляющиеся шаги нашего губителя. Мы все, оставшиеся на свободе, сплелись в тесный клубок, и, прижавшись друг к другу, лишились чувств.
 
ИЗ ДНЕВНИКА РЫБАКА.

 18 июня. Как-то сегодня всё не заладилось с самого начала. С вечера не накопал червей, думал, что на эту ерунду много времени не нужно. Оказалось, всё не так просто. Казалось бы, копать землю каждый дурак может. Но, вопрос в том, где копать, на какую глубину, и как в утреннем полумраке разглядеть в земле червей. О-о-о!!! проклял всё на свете. Наконец, когда что-то стало получаться, сломалась лопата. Всё одно к одному. Решил, что, в конце концов, рыба может клевать и на хлеб, и нечего терять время.
И, вот я на берегу. Гладь! Тишина! Круги по поверхности расходятся. Рыбка гуляет. Красота!
 В теории всё выглядело просто: берёшь червя, насаживаешь на крючок, закидываешь. Но, во-первых, вытащить червя из банки не так уж и просто. Пока доставал, порезал палец о край банки. Хорошо, что не глубоко. Во-вторых, насадить эту извивающуюся скользкую тварь на крючок – дело невозможное. Прокалывая червя, три раза проткнул палец. При попытке закинуть удочку, решил использовать приём «через себя». Идиотский крючок зацепился за штанину, и, как я ни пытался, вытащить его оттуда не смог. Пришлось разрезать ткань, и извлечь крючок. За это время, червь куда-то подевался. Полез в банку за новым, выяснилось, что почти все черви расползлись. Ну, не издевательство? Попробовал рыбачить на хлеб. Но, он очень плохо держится на крючке, а, может быть, рыбёшка его съедает.
 В итоге, скормил им всю буханку. Не поймал ни одной рыбки. Надо сходить в деревню, что на другом берегу, купить хлеба. Заодно, узнать, какая рыба водится в этом озере.

ИЗ ДНЕВНИКА РЫБКИ.

 13 лунный день, продолжение. Ох, умора! Это просто ходячий справочник «Как нельзя ловить рыбу». Или, что-то в этом роде. Он умудрился совершить все ошибки, какие было возможно, и, помимо этого, изобрести парочку своих. Апофеозом мероприятия стала бесплатная раздача хлеба голодающим малькам, к которой присоединились все желающие. Завтрак удался на славу! Приплывала тётя Щука. Интересовалась, нет ли в меню чего-нибудь для хищников. Сделала вид, что мальки её не интересуют. Мы посоветовали уважаемой матроне провести презентацию в светлое время суток, дабы произвести впечатление на рыбака. Возможно, тогда он задумается над животными насадками. Щука, махнув гигантским хвостом, ушла в глубину. Через час, примерно, мы услышали громкие всплески. Подплыла поближе, чтобы полюбоваться всласть. Это, конечно, зрелище не для слабонервных. Двадцати, примерно, килограммовая туша нашей королевы водоёма, вылетала из воды, как ракета, и с тучей брызг погружалась обратно. С берега донеслось многократное: «Вот, ничего себе!», и «Вы это видели? Обалдеть!» Будет пожива хищникам! И нам останется, если что.

ИЗ ДНЕВНИКА РЫБАКА.

 18 июня, продолжение. Был в деревне. Впечатление неоднозначное. Вежливо здороваются в ответ, но смотрят настороженно. Продавщица в сельпо появилась в двенадцатом часу, к радости собравшихся сельчан, и сразу стала отоваривать страждущих. Очередь дошла до меня. Попросил хлеба, и после недоверчивого: «И всё?» - получил буханку, подгоревшую снаружи, и сырую внутри. Там же у сельпо произошло моё знакомство с местными нравами, и традициями. Появившись на крыльце, я сразу получил целый ряд приглашений присоединиться к «нашему дружному коллективу», причём, в самых сильных выражениях. Мои попытки отказаться, были восприняты с плохо скрываемой агрессией. Фраза: «Ты чё, нас не уважаешь, дерьмо городское?» - была самой мягкой из всех. К её автору, и его товарищам я и присоединился. Их было трое. Я, стало быть, четвёртый. Выпили «за знакомство», тут же, сразу, «за здоровье», закурили. Я поднялся, и стал прощаться. Прозвучала уже знакомая мне фраза о неуважении, и более спокойное: «А поговорить?» Дал новым знакомым денег «на полкило, поправиться», после чего разговор несколько оживился, и зашёл о рыбалке. Тема для меня весьма животрепещущая. Самым авторитетным рыболовом оказался мужик, сорока, примерно, лет, в клетчатой ковбойской рубахе, и с загорелым трудолюбивым лицом. Он представился мне трактористом Якимовым, и предложил выпить за сельское хозяйство. Отказываться было глупо, вследствие чего, я оказался сидящим на земле, под берёзкой, и распевающим про неё песни, в обнимку с вышеупомянутым Якимовым. В перерыве между выпивкой и пением, новый знакомый поведал мне множество удивительных историй и легенд о славном озере Светлом. По словам Якимова, существовало оно с незапамятных времён, «только раньше глубина была – во-о-о! а теперь лягушатник». Водятся в нём рыбы «разные, и было до фига, выловили всю, блин, сетями, но ещё осталось кое-что». Есть, если верить его рассказу, экземпляры исполинских размеров. Говоря о них, тракторист растопыривал руки так, как будто хотел захватить ими трактор. Я спросил, сколько это в килограммах, на что он ответил: «Да, хрен его знает! Никто не вешал. Одного карпа, как-то, втроём поднять не могли. Ну, он и свалил. Чё он, ждать будет?» Предложил выпить ещё, а потом идти ловить «всю эту фигню чешуйчатую». Я отказался, сославшись на недосып. Он, сначала, обиделся. Но, когда я дал ему денег «ещё на фуфырик», успокоился, и пообещал завтра подойти, «помочь, там, или ещё чего-нибудь». Мы дружески попрощались, и я побрёл на берег. Хлеб мы умяли на закуску. Поэтому, весь остаток дня решил потратить на поиск червей, или какой-нибудь другой насадки. Но, дойдя до палатки, почувствовал усталость, и проспал почти до вечера. Был разбужен страшными всплесками. Подумал, что купается кто-то из местных моржей. Вода в озере очень холодная. Но, когда выполз из палатки, понял, что ошибся. Огромная рыбина, кажется щука, несколько раз выпрыгнула из воды, и, сделав сальто, уходила в глубину. Не мог удержать возгласа восхищения. Вот бы поймать такую! Всё-таки, зря я пил. Теперь голова раскалывается. Днём прошёл дождик, с костром ничего не получается. Дрова сырые, гореть не хотят. Мёрзну.

ИЗ ДНЕВНИКА РЫБКИ.

 14 лунный день. Ранним утром весь водоём переполошился от странных звуков. Всплыла, чтобы посмотреть на источник шума, и обнаружила рыбака, который, обхватив себя руками, прыгал вокруг еле дымящегося костерка на одной ножке. Замёрз, бедолага. Выглядит парень из рук вон плохо. Не мытый, не бритый, и пахнет от него дымом и водкой, что чувствуется даже на расстоянии. Видимо, устав прыгать просто так, рыбак принялся налаживать спиннинг. Похоже, чтение дурацких книжек про рыбалку не прошло зря, и щуку он узнал. Кажется, нас ждёт интересное зрелище, хоть билеты продавай!

ИЗ ДНЕВНИКА РЫБАКА.

 19 июня. Как я пережил эту ночь? Такой холод, будто не июнь на дворе, а глубокая осень. Костёр так и не разгорелся толком. Похоже, самым лучшим выходом будет обратиться к
местным жителям за дровами. Пока, не нашёл ничего лучше, чем согреваться энергичными прыжками. Буквально тут же ожило озеро, мирно дремавшее всю ночь.       Наладил спиннинг. Эта светлая мысль пришла мне под утро, когда я ломал голову, на что я буду ловить рыбу сегодня. Вытащил ящик с блёснами, и воблерами. Хорошо, что запасся искусственными приманками. Мимо такой красоты ни за что не проплывёт та огромная рыбина, которая бултыхалась здесь вчера. Удилище у меня дорогое – значит прочное. Так что, щука, берегись! Я иду!

ИЗ ДНЕВНИКА РЫБКИ.

 14 лунный день, продолжение. «Игрушечная рыбка! Игрушечная рыбка!» - кричали щукины дети, и кидались в погоню за блесной, как только она с громким плеском плюхалась в воду. «Не трогайте, дети! Это бяка!» - орала тётя Щука, но всё было тщетно. Блестящая игрушка приводила ребятню в восторг. Большую часть жителей водоёма развлекал рыбак. Это не удивительно, если учесть тот факт, что спиннинг он держал в руках впервые в жизни. Леска путалась, и бородила. Блесна летела не туда, цеплялась за траву и коряги. Более-менее приноровившись, наш главный герой приступил к очистке дна водоёма. Его трофеи: калоша – одна штука, ботинки рваные – три штуки, драные трусы – одни, носки  - четыре штуки, (вот повезло-то!) все разные, банки консервные – три штуки, валенок – одна штука. Ликованию зрителей не было предела. Один щурёнок всё-таки ухитрился догнать блесну, и уже разинул свою пасть, чтобы вцепится в неё, но, тётя Щука молниеносным броском настигла приманку, и вцепилась в неё мёртвой хваткой. Борьба была не долгой. Победил опыт и сила воспитанницы спортклуба озера Светлое. Оборвав леску, тётя Щука выплюнула блесну, и прошамкала детям: «Вот теперь играйте». Её проводили с арены бурными аплодисментами, после чего все разбрелись по своим делам. Представление закончилось.

ИЗ ДНЕВНИКА РЫБАКА.

 19 июня, продолжение. Ну, что за невезение! Дно этого озера – просто помойка! И чего там только нет! Ботинки, тряпки рваные какие-то, банки консервные, даже валенок! А уж коряг! Столько блёсен потерял! Наконец, вроде бы повезло. Клюнула огромная рыба, наверное, та, которая вчера плескалась. Удилище чуть не переломилось пополам, пока я её тащил. Но, увы, леска не выдержала. Ну, здорова! Килограмм тридцать, наверное, если не больше. Решил намотать другую леску, попрочнее. В самый разгар операции на берегу появился тракторист Якимов. Рассказал ему о происшествии на рыбалке. Он внимательно выслушал, после чего достал пол-литра, и предложил выпить, поднять, так сказать, настроение. А заодно, послушать ещё одну легенду озера Светлого.

ЛЕГЕНДА ОЗЕРА СВЕТЛОГО. РАССКАЗ ТРАКТОРИСТА ЯКИМОВА.

 Ну, хорош! Потом домотаешь эту фигню. Пей, давай. И слушай. Короче, было это давно, ещё до коммунистов. А может, ещё раньше. Кругом тайга была непроходимая, и забредали сюда только охотники, ну, и, само собой, ночевали тут на берегу, вот, как ты, и сети ставили. Рыбы было до фига и больше. Только, стали замечать люди, что с каждым годом уловы всё меньше, а порой и вовсе ни рыбёшки. А однажды, пришли тут по осени мужики птицу бить. Целая артель их была. Ну, разбили лагерь, как полагается…. У тебя чё, дров нет? Ты обалдел? Ночи знаешь какие? Яйца отморозишь, и хана! Ладно, потом наберём. Ты наливай, давай! Вот. И, короче, сеть поставили, а утром поехали проверять – там не сеть, а дырища, во-о-от такая! Ну, ясно дело, разозлились. Решили покараулить, что за хрень им сеть попортила. Разбрелись по берегу, залегли, ждут. И вот, глубокой ночью, началось. Шум, плеск, волна пошла по озеру. Эти соскочили, факелы зажгли, самые смелые на плот полезли. Вот они-то и поседели первыми. Да там все на хрен поседели, а один ласты склеил прямо на берегу. Ты пей, давай. Не дрейфь, я схожу ещё куплю. Ну, вот, короче, то, что они тут видели – это не рыба, не животное, а хрен поймёшь. Ты про Лох-несское чудище слыхал? Ну, вот это та же самая фигня, только не заграничная, а наша, отечественная. В рамках импортозамещения.  Уже тогда. Как выглядело-то? Ой! Кто что рассказывал. Морда, говорят, как у бегемота. А само, как бычара здоровый. Хвост, как у крокодила. И зубы в три ряда, как у акулы. Короче – такое чмо, что во сне увидишь – лопатой не отмахнёшься. Плот, конечно, перевернулся. Там даже не в волне было дело. Они просто перепугались все, на одной стороне сгрудились, вот он и опрокинулся. Выползли на берег мокрые и седые. И свинтили отсюда не дожидаясь рассвета. Один, я уже говорил, помер. Разрыв сердца. Вот. Там водка есть ещё? Ну, разливай всю. Я схожу, только у меня бабосы в оффшоре застряли. Ну, в смысле, зарплату не дают. У нас, видишь, горячая пора. Вот, чтоб не забухали массово, нам деньги и не выплачивают. Ну, и хрен с ними. Я и так проживу. Ну, давай, за нас с вами! Чё я рассказывал? А! Ну, вот. И, короче, много лет к этому месту даже подходить боялись. Как проклятое оно считалось. А потом, революция эта долбаная грянула, коллективизация, электрификация. Построили тут ферму, колхоз организовали, окрестных крестьян в него загнали, и копец! Понеслась. Леса вырубили, пни выкорчевали, болота осушили, целину подняли, всё стало зашибись. Ну, а в озере за это время как-то рыба снова развелась, и ребятня тут купаться стала, птица домашняя поплавать приходила. И постепенно про чудище все забыли. Но, говорят, оно всё ещё в озере живёт. Просто, как это? А! В спячку погрузилось. И хрен знает, когда проснётся. Вот, такие дела. Ну, я пойду, в сельпо, пока Люба не свалила. А ты не спи – замёрзнешь.

ИЗ ДНЕВНИКА РЫБАКА.

19 июня, продолжение.

 Разламывается башка. Пишу это уже под утро. Как-то мы вчера с Якимовым явно переусердствовали. Ночью мне стало так плохо, что я на водку и смотреть уже не мог. Только, вот где мы были до этого момента, хоть убейте – не помню. Очнулся на берегу. Якимов, видно, ушёл. Как буду сегодня рыбачить, не знаю. Ой, худо мне. Помню, он мне про чудовище рассказывал, потом, сбегал за бутылкой. Принёс ещё дрова, и немного прошлогодней картошки. Свежая ещё не созрела. Пили водку, и пекли картошку. Пели песни. Про листья жёлтые, почему-то, спели три или четыре раза. Кто-то вежливо посоветовал нам заткнуться. В ответ на это, Якимов взял здоровенную жердь, и пошёл на голос. Я пытался его удержать, но получил этой самой жердью по уху, и отстал. Он потом, видно, ещё где-то бродил, вернулся около часу ночи, весь в грязи, с синяком на лбу, но с бутылкой. Допивал он её уже один, и всё грозил какому-то Петрову всю рожу расфигачить. Всё равно, спасибо ему. Благодаря Якимову, у меня есть огонь. Заварил чай. Может, полегчает, тогда пойду, посижу на берегу. Вдруг, что клюнет.

ИЗ ПОКАЗАНИЙ ОЧЕВИДЦЕВ. ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ТРАКТОРИСТА ЯКИМОВА.

 Я, Якимов Фёдор Палыч, 73 года рождения, стаж работы 27 лет, механизатор широкого профиля, 19 июня, находясь в состоянии опьянения, пел песни на берегу озера, в компании с гражданином, которого зовут Василий, фамилию, к сожалению, не знаю. Во время исполнения нами песни «Ой цветёт калина»,  которую мама очень любит, и меня научила, нас грубо прервал гражданин Петров, за огородом которого и находится озеро, на котором мы пели. Петров начал обзываться, и говорить грубости. Мы с Василием хотели разобраться в возникшей плохой ситуации, и пошли поговорить. Но, Петров стал кидать в нас разными тяжёлыми предметами. В ответ на это я, чтобы как-то защитить себя, и Василия, взял в руки палку, с целью погрозить нападавшему. Но, он не унимался, и, когда раненый Василий отстал, я приблизился к Петрову, и нанёс удар по ограде, чтобы как-то его утихомирить. Но, палка, по неосторожности задела голову Петрова, после чего он и стал кричать: «Помогите! Убивают!» Это он зря, поскольку его никто убивать и не собирался. Налетевшие соседские мужики в ситуации конечно не разобрались, и нанесли ущерб моему лицу, и конечностям, а также, порвали мою одежду. Сознавая мою вину в неумышленном нанесении удара Петрову, прошу учесть моё раскаяние, и объявить мне замечание. Фёдор Якимов.

ИЗ ДНЕВНИКА РЫБКИ.

 15 лунный день. Ну и видок сегодня был у нашего рыболова! Ручонки дрожат, ножки подкашиваются, глазки не открываются…. Я ничего не забыла? Кажется, нет. Приплёлся на бережок, и, что называется, превозмогая себя, взялся за рыбалку. Где-то я слышала поговорку, пьяным везёт. Так вот, она справедлива. По крайней мере, он ухитрился поймать несколько незадачливых карасиков. Это его так воодушевило, что все дурные симптомы как рукой сняло. Да, пожалуй, следует быть осторожней. В садке оказалось полтора десятка наших друзей. Их грустные рожи маячили за решёткой. Чем мы могли им помочь? Увы, ничем. Сознавая своё бессилие, я предпочла удалиться подальше. Их участь незавидна. Надеюсь, они успеют мирно уснуть, до того, как их начнут чистить.

ИЗ ПОКАЗАНИЙ ОЧЕВИДЦЕВ. ВСПОМИНАЕТ ЛЯГУШОНОК САВЕЛИЙ.

 Погожее выдалось утречко. Сижу на листе кувшинки, принимаю солнечную ванну. А что ещё делать? Позавтракал сам, не дал позавтракать собой тёте Щуке, и тёте Цапле. Значит – всё в порядке. Жизнь продолжается. Пока я у берега, где сидит рыбак, они меня не тронут, а его я не интересую. Тут, моё внимание привлёк интересный предмет. Сетка. Рыбак её в воду опустил. Ну, думаю, может, удастся чем-нибудь поживиться. Подплыл поближе, заглянул внутрь, и увидел их. Караси. Трое. Мечутся, и безрезультатно пытаются протиснуться через решётку. Юмористы, ей Богу! Туда даже моя лапка не пролезет. Я улёгся на сетку, и стал наблюдать за рыбками. Не каждый день такое увидишь. Когда плывёшь через озеро, или на мушек охотишься – не до того. Самому бы уцелеть, да голодным не остаться. А тут – аквариум. Красивые рыбки караси. Чешуя сверкает на солнышке, плавнички и хвостики трепещут! Их, кстати, всё больше. Периодически рыбак выпускал в сетку новенького карасика. Тут же начиналось: «Где мы? Где выход? Как выбраться? А! Пустите!!!» Несколько раз  рыбки предпринимали коллективную попытку сдвинуть сетку на глубину, но, сил у них было явно недостаточно. В конце концов, они совершенно обессилели. И тут – Цапля! Прямо на меня летит. Уже клюв разинула, вот-вот схватит! Ну, я, не будь дурак, под сетку и поднырнул. Сижу, не дышу. Страшно! А как немного успокоился, смотрю, а в донышке сетки, оказывается, люк! Как сверху, и тоже внутрь открывается. Я его лапой толкнул, а там пружинка слабенькая. Люк и отворился. Карасики замерли. А потом, как кинутся всей толпой. Я им кричу, мол, дурни! Выходи по одному! Нет, не слышат. Совсем спятили со страху. И тут крышка захлопнулась; и оказался я внутри. Как это получилось – не понимаю. Видно, верно говорят, не делай добра, не будет зла.

ИЗ ДНЕВНИКА РЫБАКА.

 20 июня. Наконец-то первая результативная рыбалка! Правда, с уловом какая-то мистика, но, обо всём по порядку. Пересилив приступы дурноты, сел на берегу, и закинул удочку. От вчерашней закуски осталось немного булки. Её я и использовал в качестве насадки. Клёв был отличный! Не прошло и часа, как у меня в садке уже трепыхалось с десяток рыбок. Очень испугала цапля. Ох, и наглая птица! Решила поохотиться прямо у меня под носом. Летала так низко, что я видел каждое пёрышко. Потом, проорав что-то диким голосом, улетела прочь. Я немного успокоился,  и продолжил рыбалку. Только пустой желудок смог оторвать меня от прекрасного времяпровождения. Я вспомнил, что ещё не завтракал, и решил сделать перерыв. Заодно, и рыбку почистить. Каково же было моё негодование, когда вместо полутора десятков карасей, я обнаружил в садке какого-то лягушонка! Он молча смотрел на меня глупыми глазами. Что я мог сделать, кроме как выпустить его из садка? Он замер на миг, а потом поскакал к воде, и пропал где-то в листьях кувшинки. Куда делся мой улов? Никто не мог так подшутить надо мной. Повторяю, это – мистика.

ИЗ ДНЕВНИКА РЫБКИ.

 15 лунный день, продолжение. Весть, о счастливом побеге карасей из садка разнеслась по водоёму. Все хвалят лягушонка Савелия, благодаря которому наши друзья остались живы. Появился блаженный пескарь – проповедник, который утверждает, что попавшие на крючок, но избежавшие гибели, продали душу Водяному, и ждёт их на том свете раскалённая сковорода. Его проповедь не имеет успеха, а Савелию караси собираются поставить памятник ещё при жизни. Рыбак, похоже, в трансе. Вылез из палатки вечером, физиономия озабоченная. В руке телефон. Кажется, собирается вызывать подкрепление.

ИЗ ДНЕВНИКА РЫБАКА.

 20 июня, продолжение. Верно говорят, если не прёт, то уж во всём. После сегодняшнего происшествия с уловом, решил позвонить Пашке, попросить приехать хоть на день, привезти мне кое-что из снастей, консервов, и эхолот. Надоело мне это бестолковое времяпровождение. Включил телефон, и, не успел набрать Пашку – звонок. Смотрю на экран – Пётр Андреевич. Я не мог не ответить. «Ну, - услышал я знакомый до боли голос, как отдыхается?» «Спасибо, Пётр Андреевич, хорошо», - ответил я, предчувствуя беду. «Ладно, не благодари, - проворковал тяжёлый бас моего начальника, - прерывается твой отпуск. Извини, Харитонов сломал ногу, без него я, как без рук. Так что, возвращайся, и принимай его проект. Догуляешь потом. Неудобство это я тебе как-нибудь компенсирую. Ну, до скорого!»
 А что я мог ему ответить? Что? Скажите мне!

ИЗ ПОКАЗАНИЙ ОЧЕВИДЦЕВ. ВСПОМИНАЕТ ЧЕРВЯК АМВРОСИЙ.

 Богатыми на события выдалось это время. Всего было понемногу: и радостных тёплых безмятежных дней, и жестоких, полных ужаса и бедствий. Когда в очередной раз избежали гибели наши соплеменники, как мы были счастливы! Мы ежеминутно можем стать добычей кого-либо из сильных мира сего. Будь то птица, рыба, зверь, или человек, который ничем не лучше зверя. Поэтому, когда несколько десятков наших братьев вырвались из чрева жестяной консервной банки, ликованию не было конца. Самым радостным событием стало воссоединение Акакия. Его задница сама приползла с повинной, признала, что виновата, и что, по её словам, у неё просто «голова пошла кругом от этого глотка свободы». Конечно, она была прощена, и теперь, счастливый Акакий проходит курс реабилитации. Процесс этот длительный, трудный не только с физической, но и психологической точки зрения, потому что иногда задница снова пытается вести себя как голова, и тогда Акакий буквально разрывается на части. Ну, да Бог с ним. Сейчас, сидя в навозной куче, и наблюдая за тем, как рыбак собирает палатку, я думаю: они временщики, не более того. Уйдёт этот, на его место придёт другой. И опять будет литься кровь, и невинные снова будут страдать. Так устроен мир. И мы не в силах сделать его лучше. Я слышу приближающийся стук лопаты. Это за нами, вот они, уже здесь….

ИЗ ДНЕВНИКА РЫБКИ.

16 лунный день.

 - Сегодня мы прощаемся с нашим рыбаком. Как рано он покинул нас! Сколько светлых воспоминаний о нашем озере унесёт он с собой! Сколько он ещё мог узнать о нём, а теперь не узнает! Как нам будет его не хватать!
После этой моей пламенной речи раздались бурные аплодисменты, и слово взяла тётя Щука.
  - Мне кажется, - сказала она,  - необходимо отметить вклад рыбака в образование нашей молодёжи. На примере оставленных им в нашем озере блёсен будет учиться не одно поколение моих мальков.
  - Ура!!! – закричали все, и громче всех её мальки.
На трибуну, сделанную из обломков единственного катера, когда-то бороздившего неверные волны озера Светлого, и героически утонувшего вместе с пьяной вдрызг командой, поднялся дядя Карп. Под его шестнадцати килограммовой тушей трибуна слегка прогнулась, но устояла.
 - Я хочу выразить рыбаку искреннюю признательность за очистку дна нашего водоёма от мусора. Сколько ему пришлось вынести! До него это не удавалось никому. Прощай, рыбак! Мы тебя никогда не забудем!
Сквозь овации пробился голос лягушонка Савелия:
 - Это ему я обязан своим подвигом! Если бы не рыбак, я так и сгинул бы никому не известным лягушонком! Слава рыбаку!
 - Слава!!! - загремело вокруг.
 - К сожалению, нам нечего подарить ему на память о нашем озере, - сказала я. Но, мы можем сделать так, что он его никогда не забудет. За дело, друзья!
 И началось. Готова дать на отсечение и голову и хвост, такого представления рыбак в своей серой скучной обыденной жизни не видел ни разу. В прологе выступили, как это принято, мелкие рыбёшки. Они выпрыгивали из воды, на секунду зависали в воздухе, и ныряли обратно, демонстрируя чудеса синхронности. Затем, настала очередь карпов, и все они, находясь в разных концах озера, одновременно взлетели вверх, и, сделав сальто, с плеском ушли на дно. Следующим номером было сольное выступление тёти Щуки. Ах, какие это были свечки! Какие пируэты! Затем со дна поднялся дедушка сом, и так ударил своим огромным хвостом, что гигантская волна выплеснулась на берег, где занимался своими сборами рыбак. Затем, сом наполовину поднялся  над поверхностью воды, несколько секунд подержался в вертикальном положении, и обрушился вниз, подняв тучу брызг. Ну, и финал, в котором приняли участие все жители водоёма. Все мы высунулись из воды, и приветливо махали рыбаку плавниками и хвостиками.
Не забывай нас, дружище! И мы будем вспоминать тебя!

ИЗ ДНЕВНИКА РЫБАКА.

 21 июня. Это просто издевательство какое-то! В день моего отъезда рыбы в озере, словно спятили. Они прыгали из воды, как будто исполняли специально подготовленный номер. Оказалось, тут есть просто гигантские карпы, и даже сом! Я такую огромную рыбину увидел впервые. Он поднялся из воды, а потом, плюхнулся обратно, так,  что мой рюкзак водой окатило целиком. А потом, мне показалось, что я схожу с ума. Они все высунулись из воды, и стали махать плавниками и хвостами, будто прощаясь со мной. Я даже зажмурился, и головой помотал. Когда открыл глаза, видение пропало. Может, почудилось? Так, или иначе, но я ещё обязательно вернусь сюда.
Вещи собраны. Сейчас зайду к Якимову, попрощаюсь, и домой. До свиданья, озеро Светлое! До скорого!