О Лжи

Вигур Могоболав
Выйдя из огромного торгового центра, я удивился, как переменилась погода. Еще три часа назад небо было сурьмяным и низким, а теперь взлетело в нежнейше голубую высь и засияло. Даже облачка не было во всем видимом пространстве, и вся пернатая братия встречала такую перемену радостным ку-ка-ре-каньем!

Оттеснив объемными, но не тяжелыми пакетами пару приставал с флаерами, я уперся в молодого цыгана в модной бородке. Он был одет во все черное и красные мокасы.

- Можете помочь на билет до Воронежа?

Он скользил маслиновым взглядом по моим пакетам. В вывернутой вверх ладони, лежала какая-то пластиковая карточка.

- До Воронежа? – удивился я, - а что там… в Воронеже?

- Как, что? – удивился цыган, - я там живу.

- Где живете?

- В Воронеже.

- Где в Воронеже?

- Ну, в Воронеже.

- А, - теперь понятно. У меня дядя тоже живет в Воронеже – не знакомы с моим дядей?

- С каким дядей?

- Из Воронежа.

- Как дядю зовут? Может и знаю. Я в Воронеже многих знаю. – он оторвал взгляд от моих пакетов, обдал меня волной «Любовной Аферы» от Eisenberg и повторил, -  Можете помочь на билет до Воронежа?

- До Воронежа? – удивился я, копируя первородную интонацию, - а что там… в Воронеже?

- Живу я там, - обиделся цыган.

- Где живете? – спросил я, поводя затекшими плечами.

- В Воронеже, - тускло отозвался цыган, начиная что-то подозревать.

- Где в Воронеже? – спросил я, выпучивая правый глаз.

- Ид-и-и-и, слу-у-у-шай, - сказал цыган с цыганским акцентом.

- А как же Воронеж? - спросил я, выпучивая левый глаз. – Я сам Воронежец. А воронежец воронежцу обязан помогать. У меня и дядя воронежец. Вы же знаете моего дядю воронежца?

- Э-э-э-э, иди, да?

- А деньги?

- Какие деньги?

- На билет до Воронежа.

- Нэ нада уже.

- Передумали ехать в Воронеж?

- Да… - ответил цыган одними глазами, полными слез, и ушел к соседнему входу. А я подумал: «Как переменчиво все в этом мире: и погода, и настроение, и планы юного цыгана.» Может уже никогда он не полетит в Воронеж на серебристом лайнере. Никогда не встретит там своего знакомого, а моего дядю. И кто знает, как это все обернется…   

Из торгового центра вышла жена, тоже с кучей пакетов.

- Не скучал тут, дрогой?

- Нет, солнышко. Чудесный случай, - повстречал земляка, воронежца. Представь, он знает моего воронежского дядю.

- Ты ведь из Саратова, дорогой. И никакого дяди в Воронеже у тебя нет.

- И то правда… вошел в образ….

Мы сели в такси, и поехали в театр на Таганке. Начинался новый рабочий день.