Эффектная фамилия

Наталия Гурина-Корбова
         


            Как говорит наш дворник Арген:"В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли".
  Он раньше школьным учителем работал,русский язык и литературу  преподавал там у себя в Бишкеке, пока ещё Союз не развалился и школу их совсем не закрыли, и пока он сюда  не перебрался. Умный такой мужичок, аккуратненький, оранжевая жилетка у него всегда чистая и двор наш тоже чистый теперь стал - интеллигент, сразу видно... Я с ним и с Чеховым в этом вопросе вполне согласна- всё красивое обожаю! Особенно одежду стараюсь красивую и модную выбирать, ну и лицо тоже  красиво оформить- всегда макияж прекрасный, и маникюр тоже делаю регулярно... Книжки иногда читаю, больше всех Устинова нравится, так захватывает аж жуть!Да всё должно быть и красиво, и прекрасно!

             Вот только с фамилией мне не повезло, так не повезло- просто хоть плачь, а я и плакала: в школе, меня дразнили по -всякому из-за неё, из-за этой самой моей фамилии. Такая она у меня некрасивая, можно сказать просто неприлично некрасивая!

              Хорошо, хоть бабушка у меня женщина умная и прозорливая была.  Она тоже очень всё красивое любила, дочку свою, то есть мою маму, Офелией назвала( её все Олей зовут), а сына своего, а моего дядю Геру, Герольдом.
             И вот, когда я родилась именно бабушка предложила назвать меня  Арабеллой - это впрок говорит! Мама сопротивлялась и папа тоже(хотя он меньше- поскольку был кругом виноват из-за своей оригинальной фамилии). А бабушка настояла: «Это сейчас некрасиво,-говорит,- Арабелла  Козявкина, и всякому, ни то что нам, возможно нежный слух  и режет, а потом замуж выйдет и фамилию сменит, а имя ? Имя-то останется!!!» Вот какая у меня мудрая бабушка была, Царствие ей небесное!

        Правда, мама ей на это парировала, что и она замуж вышла, и фамилию сменила, и что? Была Офелия Кошёлкина, а стала Офелия Козявкина! Но бабушка моя, конечно, знала что и как  на это ответить:
    «Надо было сначала фамилию подобрать, а не выходить за какую попало!» Папа каждый раз после таких разговоров  в ванную шёл и пел там долго и громко, стоя под струёй холодного душа - он так закалялся.

            Вот так я и жила с потрясающе красивым, романтически  вдохновенным именем  и ждала своего часа, когда смогу обрамить его такой же эффектной и респектабельной фамилией.

            Годы школьные окончились и уже можно было начать присматриваться к окружающим фамилиям. Конечно, хотелось бы, чтобы и носитель её, то есть этой звучной фамилии, ей соответствовал хоть немного и по уму, и по внешности, поэтому задача оказалась совсем не из лёгких. Русские фамилии совсем не тянут, все сплошняком то Ивановы, то Петровы, на худой конец -Сидоровы. Поэтому подумав и посоветовавшись с лучшей подругой, я пришла к выводу, что надо какую-то другую национальность выбирать.
      ---Имя, Белка, у тебя совсем не славянское, трудно будет, -говорит подруга,- Хотя, вот  Петька из седьмой квартиры Золотовицкий. Звучно! Арабелла  Золотовицкая, скажи красиво звучит?!
      --- Да нет, ты с ума сошла, он же полный дурак, всё ещё школу никак не закончит и пьёт к тому же. Вечно с дружками у пивбара торчит, нет-нет.
       ---Ну ладно, тогда Витька Кикнадзе , помнишь он тебя ещё на дискотеке танцевать приглашал часто? Арабелла  Кикнадзе! Звучит? Обалденно красиво звучит!!
       --- Женился Витька, опоздали.
       --- А Додик Тер-Мкртчян, ну который с нами в одной школе учился? Класса на два старше. Он и по возрасту подходит и умный вроде? Арабелла Тер-Мкртчян !! Звучит очень внушительно, просто сказка! А?
      --- Звучит- то звучит, только он уж совсем страшненький, да и родители его в Англию учиться отправили, поэтому тоже мимо огорода, - я совсем сникла.
       ---Ну, на тебя не угодишь, это же не магазин какой-нибудь супермаркет «Выбирайка» и не павильон «Жениховодство» на ВДНХ, - резонно заметила подруга,- где мы его возьмём-то? Женихи вообще на улице не валяются, а с красивыми фамилиями тем более.

            Ну я и загрустила, видимо так мне Козявкиной и состариться придётся, но понемногу успокоилась.

           Дело молодое, всё равно и в институт, и на работу езжу, и по улицам даже ходить успеваю, когда из метро выскакиваю. Парней кругом достаточно и иногда кое-какие и западают. Я ведь на мордочку вполне симпатичная и фигурка пока гамбургерами не испорчена.
          Вот и познакомилась я как-то в трамвае с молодым человеком  при романтических обстоятельствах: он мне место уступил!  А где это видано -то в наше время, чтобы молодой человек ни то что старушке или старичку, или женщине с ребёнком на руках, или инвалиду с палочкой, или беременной на последнем месяце место уступил? Они все: наушники в уши вставят, глаза закроют и делают вид как китайские обезьяны: ничего не вижу, ничего не слышу, ничего не говорю! А тут такое чудо произошло! Только я вошла в вагон, он сразу же вскочил со своего места и говорит мне: «Садитесь, пожалуйста!». А трамвай полупустой, мест свободных навалом! Я вся такая удивлённая и села, «спасибо» хоть сказать догадалась. И он рядом стал. Красивый такой, глаз не оторвать: роста выше среднего, глаза голубые, как небо бездонное, и волосы есть на голове, а не бритый наголо как большинство, да ещё и ни одной серёжки в ушах. Просто феномен какой-то! Я была уверена, что такие все вывелись. Сижу, а он рядом стоит и то про следующую  остановку спросит, то про погоду на завтра поинтересуется. В общем, пока с Преображенки до Парка Культуры доехали, мы уже совсем познакомились. Имя у него такое благородное -Евгений!

         Что долго рассказывать, влюбилась я в него по самые ушки, телефонами обменялись и встречаться с этого дня стали почти каждый вечер. Оказалось, что живёт он не так далеко, на Красносельской, и учится в Первом МЕД"е на пятом курсе, хирургом будет. Полгода провстречались, чувствую дело к свадьбе идёт и жду я не дождусь, когда же он мне предложение сделает.

        Встречаю как-то подругу( мы долго не виделись, мне же некогда было) всё ей рассказала, в красках расписала, такая счастливая, а она:
     ---А фамилия-то какая у этого Евгения ?
     ---А про фамилию спросить я и забыла,- говорю,- да какая разница, мне теперь всё равно, я так его люблю и обожаю, просто до дрожи в коленках, что на любую согласна, лишь бы он меня замуж позвал.
     ---Ну, тогда хоть на свадьбу пригласи, так мне любопытно,-чувствуется, что завидует  подруга,- что  ж там за экземпляр такой, раз ты на всё согласна?

        Недели через две он по всей форме мне предложение руки и сердца сделал: пришёл со своими родителями к нам домой, с цветами и шампанским, колечко мне в красной бархатной коробочке с маленьким изумрудиком подарил. А на следующий день мы в ЗАГС заявление пошли подавать, и вот только тогда я и узнала его фамилию. А когда регистраторша спросила «Чью фамилию носить будете?», я не долго думая, сразу ответила- фамилию мужа!
 И вот теперь я Арабелла  Гробокопатель.