Молитва

Гёвхар Антига -Гёвхар Ариф Гызы
          
     Когда наступила ночь, мама начала рассказывать ;
   -О дети  мои  милые! О радости мои безвозмездные! Однажды одна из моих  пациенток   рассказала мне  очень  печальную  историю;
-Доктор Антига,  я каждый день умираю тысяча раз, но мои  вечные муки не подходит к концу. Несколько раз я пыталась  покончить с собою, но не получилось.
- Доктор, мой  сын поневоле участвовал  в  проклятой Афганской войне. Через два года  после, своей военной  службы , он вернулся домой в целости сохранности. ( О Боже! Сыночек мой милый, дитя мое  несчастное!)   возвращение сына мы отпраздновали как свадьба. Нарезали  "курбанлыг", устроили большой пир. Когда все гости и друзья моего сына собрались, мы начали подавать обед. Мой сын сидя за столом , начал рассказывать;
- Мам,  Бог Велик и Милостив! В последнем бою  в Афганистане ,  в  среде поздней ночи, когда все  уставшие солдаты  были во сне, внезапно,  на нас напали  противники. Они как всегда появлялись  вроде бы не откуда, словно  вырвались из под земли . беспощадно расстреляли  всех   солдат. Самое страшное , они в конце боя, перед уходом обезглавили все трупы. Я помню . когда пуля попала в мое левое плечо, я упал и потерял сознание. Очнувшись, я в ужасе себя находил в луже крови. Вокруг меня  только трупы моих друзей и соратников. Слышу , как один из противников  ходит среди раненых и трупов и обезглавит  всех их подряд. Пока он до меня не дошел, я  молился  Богу и говорю!
-О  Аллах! !Всевышний! Ты Велик  и милостив !Если у меня на лбу написано такая страшная смерть . я не возражаю. Я приму свою смерть как твоя воля. О Великий Аллах! Ты пощади меня на сей раз.  Я не хочу погибнуть в чужой земле.  Пускай моя смерть меня встретит у себя в родине. В родном  очаге. Я хочу перед смертью увидеть свою маму, сестер, своих друзей. близких и родных,  и просить у них  халаллык.  (прощение) .Если на мою учесть попала токая страшная смерть. Я приму ее как судьба!....
 Доктор. Услышав речи своего сына . я ужаснулась.  И говорю;
- Аллах Велик и Милостив! Он Тебя пощадил. Слава Аллаху  ты вернулся в целости сохранности. Уже все позади.  Ельшан, сыночек мой, такими рассказами  больше себя  и своих гостей не  расстраивай. Лучше возьми машину , езжай за свекровью своей  младшей сестры. Бедная женщина из- за  болей своих суставов не могла придти к нам.
  А мой сын даже не  допив свою стакан воду.   не протянув свои руки  к еде, сразу встал со стола и уезжал.
  Минут через двадцать   я услышала  страшные крики на  улице. Люди громким голосом кого то оплакивали. ..
  Доктор, оказывается   в конце  нашей улицы выкопали  яму .  для газопровод. А  поскольку бедный мой сыночек , заранее  не был осведомлен  об этом .и  его  машина  со  высокой скоростью  попала в яму. ..
     Меня не  пускали к нему в близко. Я несколько раз потеряла сознания. Но по позже я слышала . как  он   погиб . говорят  Ельшан  попал под своей машину и  была отрезана  его голова…
 И она вся в слезах, продолжала;
-А вы мне говорите  лечись! Но мне не нужно  ни какое лечения.. Я виновата в смерти своего сына  .Если бы ни я, он прожил бы,  долгие годы….Я давно заслужила свою смерть. Но и она от меня   убегает, не хочет меня увести….
 Я в растерянности хотела ее утешить как могла. И говорила;
     - Ты больше  не вини себя  в смерти своего сына! Ты здесь не причем. Наша жизнь и смерть в Божьих руках. Твой сын при смерти молился Аллаху. И его молитва совершилась. ..
Да простит Аллах нас всех грешных..
14.09.2003 Автор Гевхар Антига-Гевхар Арифгызы.