История из жизни

Ролик Максим Иосифович
Вот уже более пяти   лет я служу   кинологом в подразделении государственной границы Республики Беларусь  и не раз вместе с моей собакой  задерживал  подозрительных лиц, пресекая  контрабанду и терроризм. За всё время у меня было две помощницы - Елана, немецкая овчарка,  и Нордан, бельгийская. И, скажу я вам, такое взаимопонимание, как у нас, не всегда встречается даже  у людей.  С Еланой служил около двух лет - добрая была собака, как жаль, что её уже нет с нами. Она досталась мне от уволившегося сослуживца и к тому времени задержала уже не одного нарушителя. Елана относилась ко мне с некоторым превосходством, но я не обижался, ибо был ещё не опытен. Эх, вернуть бы те славные дни. Когда Елана  отслужила положенный  срок, её отдали мне и   она прожила ещё два года. Однажды я вместе с ней  ехал на электричке из Сморгони в Молодечно, а затем в Полоцк. Надо сказать, что Елане очень нравились эти путешествия, как и мне, вообщем-то.  Прибыв в Молодечно, дабы как-то скоротать время до следующей электрички,  я решил накормить свою четвероногую спутницу, а потом немного прогуляться по перрону. Пройдя от начала и до конца, решил немного передохнуть и присел на скамейку. Елана села рядом со мной на асфальт, положив голову мне на колени. Прошло несколько минут, и я увидел трёх симпатичных граций, направляющихся к нам с Еланой. Они попросили разрешения сфотографироваться. Как сейчас помню  счастливые лица девчонок и задумчивый взгляд моей четвероногой спутницы, настороженно смотрящей на них, ибо привыкла  оценивать людей как нарушителей. Но вскоре, почувствовав моё спокойствие, успокоилась и даже завиляла хвостом. Девушки оказались студентками, ехавшими в Полоцк на зимние каникулы. Две из них были  сёстрами - кареглазая Ольга и голубоглазая Юлия. Они жили в Заславле, а их подружка, голубоглазая Юлия, в Минске. Когда подошла электричка, я пропустил девушек вперёд, а потом уже и сам вошёл в вагон. Сёстры сели на одно сидение, и сразу же углубились в чтение книг, а Юлия расположилась рядом со мной и стала слушать музыку. Я сидел и любовался их  красотой. Прошло немного времени, и между нами завязался интересный разговор, из которого понял, что моя соседка очень любит собак.  Сёстры сделали ещё несколько фотографий Еланы, и на этот раз моя четвероногая спутница восприняла это спокойно. На конечной станции я поблагодарил девчонок за интересный разговор, на что они ответили, что очень рады знакомству и пригласили в гости.
После того, как я вернулся в часть, то сразу же отправился выбирать себе новую служебную собаку. Придя в питомник, тут же  обратил внимание на двух щенков бельгийской овчарки, которые гуляли в вальере. На двери висела надпись Нортон  и Нордон. Мне почему-то захотелось взять себе Нордона. Теперь мы с ним лучшие друзья и служим вместе уже три года.