Потерялась из виду

Петр Панасейко
                Два сержанта патрульно-постовой службы рано утром обходили свои «владения». Для милиционеров ими оказалась набережная реки с лесополосой в черте города.
            - Слушай, Дима, давай дальше не пойдём, - предложил напарник. – Набережную прошли, нет «ни души», вдоль лесополосы прошли, давай вернёмся снова на набережную, подышим свежим  воздухом, полюбуемся игрой речных волн?
            - Нет, Егор, давай зайдём всё же  и в лесок этот, посмотрим, всё ли там в порядке. Ты же видел, как час назад с набережной через лесополосу возвращались домой группы выпускников после вчерашнего выпускного вечера.
            - Так они же все вернулись, уже, наверное, дома отсыпаются после весёлой ночи?
            - А если не все, Егор? Участок-то этот наш, тогда что?
            - Ладно, уговорил, пошли.
             
              В течение часа они исходили все возможные тропинки, по которым «ступала нога человека», собрались выходить из лесополосы.
            - Постой, Егор, давай-ка проверим на всякий случай и кусты, - предложил Дмитрий.
            - Дима, ну ты и даёшь, разве что ёжиков напугаем? Там уж точно никого нет.
            - Тогда стой здесь, я сам проверю.
            
              Дмитрий  направился в сторону кустов, а Егор  остался на месте и стал  любоваться синим небом над головой и берёзами вокруг себя. Через некоторое время из кустов раздался голос товарища:
           - Беги на дорогу, останавливай машину, девчонку надо везти срочно в больницу. Я сейчас её принесу.
            
                Когда сержант вышел из лесопосадки с девчонкой  и лентой "Выпускник", Егор ждал его уже с остановленным автомобилем.
            - Что с ней, ребята?- поинтересовался водитель «Жигулей».
            - Пока не понятно, то ли спит, но разбудить не получается, то ли перепила немножко, есть запах спиртного, то ли просто потеряла сознание? Поехали, врачи разберутся.
            
                Документов при выпускнице не оказалось, но рядом с ней лежал на земле сотовый телефон. Пока ехали до больницы, Дмитрий позвонил с её телефона маме. Ответила женщина:
             - Ты где сейчас находишься, Алла, почему раньше не позвонила?
             - Простите меня, это не Алла. Ваша дочь сейчас едет в больницу.
             - Это ты, Юра? Что с Аллой? Ты что с ней сделал? Не попадайся мне больше на глаза.
             - Успокойтесь, пожалуйста, это не Юра, а сержант милиции Липатов. Мы обнаружили Вашу дочь при патрулировании в лесопосадке у набережной. Пока не понятно, что с ней. То ли спит, то ли алкоголем отравилась?
             - Какой алкоголь, Аллочка его  «на духу» не переносит. В какую больницу Вы её везёте, я сейчас подъеду на такси?
            
                Когда мама подъехала, дочка лежала уже в палате. Возле неё сидел милиционер, дожидаясь приезда мамы и инспектора по делам несовершеннолетних.
            
              Приехавшая вскоре инспектор, переговорив с врачами,  обещала вернуться вечером. Покинул палату и сержант. И ему, и инспектору, и маме уже стало известно, что алкогольного отравления нет. Девчонка уснула от сильнодействующего снотворного. Кто его ей подсунул, предстояло выяснить инспектору по делам несовершеннолетних.
         
               Как только дочь проснулась, мама, не дожидаясь вечера, забрала её домой. С разрешения врачей, разумеется. Утром к ним на квартиру приехала инспектор ИДН. Переговорив с Аллой, она поехала разговаривать с её одноклассниками, теперь уже бывшими. Установить, кто применил в отношении девчонки снотворное, ей так и не удалось.  Все выпускники в один голос заявили, что они просто потеряли одноклассницу из виду. А она ночь не спала и уснула на свежем воздухе. Что тут криминального? Сама, мол, виновата в этом. Не надо было отрываться от группы. К тому же мама потерпевшей просила дело это закрыть и не травмировать  дочь. Она  уверена, что это сделал не состоявшийся жених Аллы, тоже выпускник Юрий, изменивший дочке. На порог его она больше не пускала. Дочка сомневалась в логике мамы, но противоречить  не стала. Усердно стала готовиться к поступлению в юридический институт, при этом никак не хотела ещё пять лет сидеть за «партой». Избрала заочное отделение. ЕГЭ тогда ещё не придумали в качестве эксперимента, институт в нём участия не принимал. Просто сдавали вступительные экзамены.
         
                Первым  пришлось писать сочинение. Тему выбрала свободную, называлась «Великая Отечественная война в мемуарной литературе». Алла любила читать с детства мемуары как военачальников, так и простых участников  войны. Начала с мемуаров Г.К.Жукова, быстро исписала одну страницу, решила минуту передохнуть и продолжить. Сделать это ей помешал один молодой абитуриент слева за соседним столом. Вместо того, чтобы начать самому писать, он очень долго смотрел на неё своим любопытным взглядом. Абитуриентом, как догадался читатель, оказался в гражданской одежде сержант милиции Липатов, решивший получить высшее образование. Однако абитуриентка  этого не знала. Ей сказали тогда в больнице, что  её нашёл в лесу сержант и, по сути, спас. Кто знает, что с ней случилось бы? В лесной полосе часто обитают «бичи» и наркоманы. Своего спасителя в лицо Алла не видела, потому и удивилась, что тот влюблёнными глазами внимательно смотрел на неё.
         
                Не выдержав пристального взгляда неизвестного ей молодого человека, Алла пишет ему записку: «Прошу меня не отвлекать от написания сочинения, если хотите на меня и дальше смотреть, я Вам такую возможность предоставлю после экзамена». Ответ состоял всего из одного слова: «Согласен».
         
                Принимающие экзамен преподаватели объявили, что время вышло, и просили сдать им на стол написанные сочинения.
         
               - Еле успел закончить последнее предложение, - сообщил Дмитрий Алле, когда они вдвоём оказались на улице.
               - Сам виноват, нечего было меня рассматривать. Я же не модель. Между прочим, меня Аллой зовут.
               - Я знаю. А я – Дмитрий. Можно просто Дима.
               - Откуда, Дима, ты меня знаешь?
               - Длинная история. Я что-то проголодался, да, надеюсь, и ты тоже. Здесь за углом есть кафе, пойдём перекусим и поговорим. Согласна?
               - Не с голода же нам помирать?

                Пока обедали, соблюдали известное изречение: «Когда я ем, я глух и нем». Разговаривать после в кафе из-за духоты тоже не стали, вышли на улицу и сели на скамейку в сквере.
         - Так кто ты, Дима?- первой задала вопрос подруга.
         - Алла, ты действительно не догадываешься, кто я и откуда я тебя знаю?
         - Пока нет.
          Тогда слушай: «Обходили мы как-то со своим напарником, тоже сержантом милиции, лесопосадку у набережной. Всё проверили, оставались кусты…».
         Алла всё поняла, неожиданно обняла Дмитрия и поцеловала.
         - Всё же догадалась, кто я? – только и смог спросить после горячего поцелуя сержант.
         
          - Спасибо, Дима, за спасение. Накануне там изнасиловали одну девушку. Я могла бы повторить её печальную судьбу. Если бы не ты.
          И она ещё раз его поцеловала. Смущённый спаситель ответил: «Знал бы я, сколько заслужу поцелуев, то донёс бы тебя до самой больницы».
         
           - Не переживай, Дима, я тебе обещаю, что понести меня ты ещё сможешь, если не передумаешь?
          - Что ты имеешь в виду?
          - С ЗАГСа понесёшь, когда я стану совершеннолетней. Пока мне только семнадцать.
           - Договорились, Алла. Теперь расскажи мне, что тогда случилось, как ты оказалась одна в кустах? Инспектор  по делам несовершеннолетних разобраться не смогла, я же постараюсь докопаться до истины.
           - Может не надо, Дима? Дело прошлое.
           - Надо, Алла. Кто знает, не угрожает ли тебе ещё опасность? Ведь кто-то снотворное тебе подсыпал? Зачем?
          
            Последние слова подействовали, и Алла стала вспоминать, что тогда произошло.
          
            …До 5 класса Алла сидела с Таней. Учительница начальных классов вольностей не допускала: мальчик сидел с мальчиком, девочка – с девочкой. Классный руководитель  это правило нарушила: сидели за партами, кто с кем хотел. При этом она не учла одного, что в классе пятом ко многим одноклассницам, как известно, взрослеющим быстрее мальчиков, приходит первая любовь. Так получилось, что «объектом» внимания у двух подруг оказался Юра, сидевший за партой с Ваней. Спорили, гадали, но Юра перебрался за парту к Алле, а Таня – к Ване. На том вопрос исчерпали. Дружили попарно, вчетвером их видели мало, за исключением, разумеется, школы.
            
               С самого начала Татьяна поставила цель: вернуть к себе Юрия. Но Алла об этом только догадывалась.  Уж больно он  нравился им обеим своей застенчивостью и спокойным характером. Со слов его мамы, сын и «мухи не обидит». Шли годы, одноклассники переходили по очереди из класса в класс. Пока не стали «без пяти минут» выпускниками средней школы.
            
              К выпускному балу готовились чуть ли не с начала учебного года. И вот он наступил. К 11 классу родители Вани сменили место жительства, увезли с собой сына. Татьяна осталась на выпускном балу без пары. «Белый танец» она танцевала с Юрой, у которого не нашлось мужества отказать и танцевать по-прежнему с Аллой.
             
             Потанцевала Таня, понравилось. Не зря же говорят, что «аппетит приходит во время еды». Именно в этот момент Алла решила «отвоевать» у одноклассницы друга. Когда «Белый танец» повторили, последний танцевал с Аллой. Татьяна, сославшись на головную боль, ушла домой за таблеткой. Вскоре вернулась обратно. Как только   в свои права начал вступать «Рассвет-чародей», отодвигая ночь на задний план,  выпускники пошли на набережную его встречать. Возвращались обратно через лесополосу, вошли в неё все, вышли за минусом одной одноклассницы. Ею оказалась Алла. Она начала отставать незаметно, потянуло на сон. Про себя подумала, что это из-за шампанского, выпитого на набережной. Возле кустов лежало сломанное дерево, присела на него. Но сонная упала в кусты.



                Будущий следователь Дмитрий Липатов внимательно слушал рассказ подруги, а сам в голове разрабатывал версии случившегося. Но выводы делать посчитал преждевременным.
               - Спасибо, Алла, за рассказ твой, - поблагодарил пока что ещё сержант милиции, а по совместительству абитуриент вуза. – Дай мне пару деньков, и я тебе расскажу, как всё случилось на самом деле.
               - Ты что, Дима, «ясновидец»? Ну, попробуй!
               - Разберёмся.
            
               В ходе «разбирательства» Дмитрия насторожило, что в материалах дела, которым занималась инспектор, не оказалось эпизода о том, что Татьяна покидала на короткое время (её дом рядом) школу. Как и о том, что её мама работала в аптеке, что дочка не хуже мамы разбиралась в лекарствах и собиралась поступать после школы в медицинский институт.
            
               Спустя два дня Липатов рассказал Алле свою версию случившегося в то утро. Согласно её, Татьяна сходила домой, взяла снотворное и незаметно подсыпала в фужер с шампанским на набережной, когда очередь дошла до Аллы. Она никогда его в рот не брала, отказывалась, но здесь не устояла, поскольку то шампанское было последним. Остальные своё выпили. Больше всего досталось, по понятной причине, Юре. Наливала шампанское именно Татьяна. Когда он при уходе домой стал искать Аллу, та сообщила ему, что девчонка ушла домой одна, обидевшись на него. Юрий поверил. Сыграл свою роль его доверчивый характер.
            
              Версия явилась правдоподобной, в неё поверила Алла. Однако попросила:
             - Из тебя, Дима, получится, настоящий следователь. Но «закрой» это  «дело»,  Бог ей судья.
            
               Вступительные экзамены в институт закончились. Наши герои стали студентами заочного отделения. Учились на «отлично». Получив по окончании обучения дипломы, попали в следственный отдел. Когда поженились, Дмитрий ушёл работать в прокуратуру, жена осталась на прежнем месте работы.
            
               В один из дней ей пришлось выехать на «труп». В одной из квартир города ночью во сне умер  гражданин Бабкин. Ещё в машине Алла проговорила:  «Надо же, как известна  эта фамилия? У меня одноклассник был Бабкин и тоже Юрий». «Бывает», - ответил водитель.
            
             Взглянув на  умершего, следователь  почувствовала себя плохо: перед ней лежал её одноклассник  в трусах и майке в своей постели. Рядом сидела и «лила слёзы» одноклассница Татьяна.

           Экспертиза после установила, что смерть наступила от большой дозы снотворного. Жена заявила, что муж страдал бессонницей, каждый раз перед сном принимал снотворное. Будь на месте Липатовой другой следователь, возможно, эта версия и оказалась бы единственной. Но она решила проверить её. В итоге виновной в смерти мужа  признали его вдову.
            
          Опросив соседей, следователь установила, что в ту ночь в квартире супруги Бабкины оставались не одни. Дети не в счёт, мама отправила их накануне к бабушке.
            
          … Летом Татьяна Бабкина ездила по «горящей» путёвке отдыхать в Крым.  Муж из-за большой загруженности на работе поехать не смог. Редко, когда поездки на Юг одного мужчины или одной женщины не заканчиваются «курортным романом». Не была исключением и поездка Татьяны. Другое дело, что многие, уехав с курорта забывают напрочь своё «мимолётное» увлечение. Многие, но не все. Не забыл его и молодой учёный с другого города Вавилов. Направляясь в очередную командировку, он всего на одну ночь остановился в городе, где проживала его «курортная» любовь. Позвонил, предлагал снять гостиницу на ночь, но это, по словам, любовницы могло вызвать подозрение у мужа. И она придумала другое.
             
          Дала мужу вместо обычного сильнодействующее снотворное. Хотя оно ему противопоказано: он принимал на ночь и другие лекарства. Ночь любовники провели весело, утром учёного и след простыл. Но к тому времени и муж остыл. …
             
          Права Алла: Бог оказался для Татьяны  весьма строгим. «Раз-на-раз не приходится». За свои действия приходится отвечать. Рано или поздно! И она ответила. По Закону!

08.09.2016 г.

Фото из Интернета