Сказ про эпидемию в аду

Худимов Борис
Варя вяжет. Я курю трубку. Пятилетний Светозар качает люльку с годовалым Михаилом, Мишкой. Курица о чём-то шепчется с ослом. Лошадь, бык и хомяк играют в подкидного. Дверь распахивается и в хату входит медведь с огромным рюкзаком. Из рюкзака торчит нечёсаная голова мальчишки. Медведь сразу направился к печке и стал греть руки.
- Кого нам ещё чёрт принёс? - не отрываясь от вязания, сказала Варя.
- Именно, что чёрт, - усмехнулся медведь. Был в аду. Там начался мор.
- А поподробнее? – сказал я.
- Ну, я пошёл в ад с целью поторговать, - начал медведь. – Взял с собой грибы, шишки, ягоды, рыбу и спустился в районе Горюн-горы в ад. Поначалу торговля шла хорошо. Самоцветы и слитки золота так и сыпались мне в рюкзак. И вот сижу я в доме у одной прекрасной чертовки и объясняю, что мне от неё не надо злата-серебра. И что я готов отдать ей весь рюкзак всякой всячины за одну, всего лишь одну ночь любви. И вдруг чертовка хватается за грудь и падает навзничь. Я не знаю, что делать. Выбегаю из хаты и вижу, что все улицы усеяны лежащими замертво чертями. Я стал входить в дома – везде мертвецы. Мне стало жутко. Я стал посреди улицы и стал звать врача. Врач пришёл – старый, седой чёрт. Он подковылял ко мне и сказал, что случилась большая беда. Случилось то, что предсказывалось много веков назад. В ад проник вирус доброты. Злая сущность чертей не смогла бороться с этим страшным вирусом. И вот результат – все в коме. Да, они не умерли. Они просто впали в кому. Тогда я спросил врача, как можно помочь чертям. И тогда врач сказал: «Единственное лекарство – это обкуривание ада трубкой Первого». Я на радостях подпрыгнул и сказал, что я помогу всем. Вдруг ко мне подполз какой-то чертёнок. Он был слаб, но двигался. Я посадил его в рюкзак, и вот я здесь. Василий, что скажешь?
Я вынул изо рта трубку и протянул медведю.

@@@

Прошло 9 месяцев. Варя сидит вяжет. Светозар дерётся с Михаилом на деревянных мечах. Осёл, конь, хомяк, курица и бык режутся в подкидного. Медведь качает люльку со своим сыном Прохором. Его жена – чертовка Роза месит тесто. Я дымлю трубкой. Медведь сказал, что моя трубка сотворила настоящее чудо в аду. Все черти очнулись после обкуривания. Но они немножко изменились после заражения вирусом доброты. Насколько они изменились? Пока не ясно. Но, по крайней мере, они стали вежливыми и перестали делать набеги на поверхности.
- Давид, - сказала Роза. – Не качай так сильно. Ребёнок выпадет.