Собака-друг человека

Максим Георгиев
 Мощный двигатель мотоцикла размеренно гудел, иногда взрываясь громким ревом на достаточно длинных прямых участках дороги. Тогда двухколесный резво мчался вперед, быстро набирая скорость и оставляя позади себя вихрь пыли. Постоянные крутые повороты, коварно вырастающие на дороге, заставляли постоянно сбрасывать скорость, но все же иногда Игорь не мог себе отказать в удовольствии нажать на ручку газа - впрыснуть в свою кровь вместе со скоростью несколько капель адреналина. "Бандит" послушно выполнял все команды своего хозяина, словно умный, преданный скакун под наездником, что доставляло от поездки одно удовольствие. Да и пейзаж, в тандеме с прекрасной погодой, действовали приятно на молодого человека. Пышные кусты, которые зеленым забором бежали вдоль дороги, купались в лучах яркого теплого солнца. Сочная листва, словно приветствовала смелого гонщика, играя с небольшим ветерком, который заблудился в этих диких, безлюдных местах. Дорога, залитая ярким светом, тоже радовала глаза: песчаная, ровная, без глубоких ям, очень отличная от многих других грунтовых дорог, по которым раньше "пролетал" Игорь. Один раз, гоняясь на перегонки с товарищем по одной проселочной дороге, Игорь едва не разбился. Юношеский задор, быстрая скорость и крутой неожиданный поворот сыграли с ним злую шутку - огромная яма заставила его "убраться" с дороги. Результат: поврежденный мотоцикл и пара ссадин на ноге. А могло все закончиться намного хуже. А сейчас у Игоря была какая-то внутренняя уверенность, что эта дорога не подкинет ему неожиданных ловушек или препятствий. Поэтому он немного смог расслабиться и обдумать детали той встречи, на которую сейчас мчался.
 Конечно, он мог отказаться. Мог сослаться на свою занятость и дела, но Диана очень просила его съездить.
 Хорошая девочка, думал Игорь, невольно улыбаясь. И очень красивая...
 Сейчас Игорь не понимал, как он раньше жил без нее? Почему повстречал только сейчас? Теперь его жизнь разделялась на "до нее" и "после". До нее жизнь была скучна и бессмысленна - постоянный бары, крепкая выпивка и случайные знакомства на одну ночь; с ней - яркая, наполненная любовью действительность, которая приносила его существованию смысл и цели в дальнейшем. До нее - постоянные разборки с малознакомыми людьми, вечно угрюмое настроение, разбавляемое вечеринками в кругу мимолетных товарищей; с ней - взаимопонимание, радость каждому дню и безграничное счастье. Более того, чем дольше они проводили время вместе, тем больше Игорь приходил к мысли о том, что хочет связать с Дианой всю оставшуюся жизнь. Ее конечно пугали плохие, грубые манеры Игоря, которые иногда проявлялись в его поведении, но что поделать - детдомовское воспитание.
 Для нее он готов был преобразиться, превратиться из "гадкого утенка" в прекрасного лебедя - он хотел этого. И она с радостью "перевоспитывала" молодого человека. Диана сильно влюбилась в этого смелого, дерзкого и сильного парня на мотоцикле, который однажды спас ее, разогнав толпу пьяных хулиганов. Правда и сам Игорь был не трезв, и хулиганы потом оказались его знакомыми, но девушке понравился этот крепко сложенный молодой человек.
 Все было хорошо - частые встречи, прогулки под луной и ночные поездки на красивое лесное озеро, которое давно облюбовали любовные парочки. Долгожданные свидания, первый поцелуй, первая ночь...Их мир был наполнен теплотой и заботой друг о друге. Они огородились от остального, такого неприветливого, сурового и жестокого мира, своей любовью. Они дышали друг другом, они питались своими чувствами и жили только для того, что сладостные моменты их встреч длились бесконечно долго. И вот недавно Диана заявила, что ее отец очень хочет познакомиться с Игорем.
 Игорь немного опасался этой встречи и для этого у него были свои причины. Насколько он, знал отец Дианы, Олег Андреевич, был известный человек в узких кругах. Профессор. "Зануда". Он раньше преподавал в университете, в котором училась и его дочь. Добился не малых успехов в науке и теперь вышел на пенсию, уединившись в одиноком роскошном особняке глубоко в лесу. Как говорила Диана, он решил посвятить себя в дальнейшем изучению собак и их поведению. Ки-но-ло-гия, вроде так. В голове Игоря всплыло малознакомое слово. Именно образованность, интеллигентность и хорошая обеспеченность старика маленько пугали Игоря: Диана принимала молодого парня таким какой он есть - любовь компенсировала все его недостатки. Но как вести себя с ее отцом он не знал - на одной любви к его дочке здесь далеко не уедешь. Игорю легче было пообщаться с медведем в лесу, чем с "занудой". Именно это слово ассоциировалось в голове Игоря, когда он узнал, что Олег Андреевич профессор. Раньше Игорь "занудами" называл воспитателей и учителей. Их нравоучения, постоянные лекции и уроки вызывали только скуку. В мире Игоря, где все решали кулаки достаточно было знать пару крепких слов. И не надо знать, что в солнечной системе восемь планет, для того, чтобы дать кому-то в лицо. Поэтому, когда он расстался со своими педагогами, он вздохнул с облегчением. Словно его отцепили с цепи.
 И вот опять. Опять в его жизни появился "зануда". Только теперь он не мог от него отмахнуться, пропустить его слова мимо ушей, как было в детском доме. Теперь он должен произвести на "зануду" хорошее впечатление. Осталось только понять: как? Не говорить же с профессором о футболе или о том, как Альварес уложил Дос Сантоса в первом раунде в недавнем бою UFC?
 За этими мыслями Игорь не заметил как выскочил на огромное зеленое поле, граница которого терялась далеко впереди, резко переходя в стену из леса. В этом поле расположился особняк, внушительные размеры которого впечатляли: трехэтажный дом по краям обрамляли высокие круглые башни с остроконечными крышами, покрытыми красной черепицей. Большие окна, которые величественно наблюдали за приезжающими сюда людьми, были закрыты белоснежными, кружевными шторами. Роскошное крыльцо встречало гостей. Оно пряталось под небольшой, изрезанной разнообразными фигурами, крышей, которая покоилась на бетонных колоннах. Перед крыльцом, на громадных постаментах, расположились каменные львы (или собаки) - издалека Игорь не мог разглядеть. И шикарный фонтан раскинулся перед этим великолепным домом, верхняя часть которого была выполнена в  виде каскада. Игорь сглотнул, окидывая этот дом, похожий на средневековый замок. Он почувствовал себя в старом историческом фильме, который смотрел вместе с Дианой. Больше ему нравились боевики с "железным Арни", но Диана тогда настояла. Романтическая история, вкупе с грандиозными эпичными сражениями, подействовали на него впечатляюще. Вот и сейчас он вообразил себя храбрым рыцарем, который отправился на вызволение своей принцессы из лап страшного дракона, то есть "зануды". Нажав на газ, его железный "конь" медленно поплыл по ровной ухоженной дороге, втиснутой между небольшими яблонями.
 Подобравшись к самому дому, ощущая на его фоне себя маленькой точкой, он заглушил двигатель "Бандита". Вся округа тут же утонула в тишине. Далеко в поле гудел небольшой ветерок. Но здесь все хранило грандиозное молчание. Невольно Игорь захотел взглянуть на свои наручные часы - не замерло ли здесь время? Он присвистнул, еще раз поражаясь красоте этого дома. Он почувствовал себя сейчас таким никчемным и ничтожным по сравнению с этим шедевром архитектуры. Он подумал, что этот замок сейчас сможет легко прихлопнуть его как муху, если только оживет и встанет со своего места.
 Огромная входная дверь с тяжелым звуком отворилась. На пороге возник худой старичок в черном фраке.
 - Здравствуйте, Игорь, - сложив перед собой руки в белых перчатках, красивым чистым голосом произнес незнакомец. - Вас уже ожидают. Прошу вас пройти в дом!
 Он протянул свою руку в перчатке, приглашая Игоря проследовать за ним. Молодой человек молчаливо согласился, поднимаясь по длинным бетонным ступенькам. Он обратил внимание, что на постаментах замерли огромные каменные псы, которые злобно скалились, словно являлись действительными сторожами этого замка.
 Внутри дом ничуть не уступал своему внешнему виду: роскошный холл, заставленный всякого рода богатой мебелью и завешанный красивыми картинами. Всю это красоту освещала огромная люстра, которая зависла на высоком потолке: она напоминала огромный светящийся шар, который, казалось, водрузил туда неведанный великан. Широкая лестница, скованная по бокам дивными высокими перилами, вела наверх, заканчиваясь длинным коридором, который уводил в другие апартаменты этого дома. И пес, который мирно сидел около самого входа, сейчас внимательно наблюдая за гостем... Игорь замер, завидев собаку.
 - О, не бойтесь, молодой человек, - спохватился старик. - Это, Ральф, бультерьер. Он что-то вроде нашего охранника. Но вам нечего бояться, к гостям Олега Андреевича он относится очень дружелюбно, - старик мило улыбнулся.
 Игорь еще раз взглянул на пса: животное смотрело на человека очень грустным и печальным взглядом. Хотя, подумал Игорь, может все собаки так глядят, когда хотят есть.
 - Прошу вас. Вас ждут, - рукой старик пригласил Игоря проследовать за ним в одну из комнат.
 Профессор сидел в большом кожаном кресле, которое расположилось перед огромным, прелестным камином. Дрова весело потрескивали, озаряя комнату светом, даруя ей свое тепло, создавая в комнате уютную обстановку. Олег Андреевич увлеченно читал газету, раскуривая трубку. Он предстал перед Игорем именно таким каким молодой человек и ожидал увидеть "зануду": в строгом темно-синем костюме, с аккуратно подстриженной седой бородой и такими же седыми волосами на голове, которые были убраны назад. Все его движения: то как он перелистывал газету, то как держал трубку, были изящны и элегантны - сильно отличными от грубых и резких движений Игоря. От всей худой фигуры профессора веяло какой-то внутренней силой и энергией, которая скрывалась за этим заметно постаревшим телом.
 Слуга, проводив Игоря в комнату, бесшумно удалился. Игорь замер на пороге, выжидательно окидывая комнату, не смея нарушить покой, в котором пребывал профессор. Прошло пару минут, как Игорь очутился в комнате, а Олег Андреевич продолжал читать газету, словно не замечая желанного посетителя. За это время молодой человек полностью осмотрел комнату, заметив что профессор просто помешан на собаках: на стенах висели картины с их изображениями, везде стояли небольшие статуэтки в виде собак и даже в углу мирно спал еще один пес, породы которого Игорь никак не мог определить. Да и кроме овчарок, да дворняк ему больше никакие известны не были. Мысленно он поругал себя за эту оплошность - знал же, что отец Дианы увлекается ки-но-ло-гией, мог бы и подготовиться.
 Старик резко отложил газету, поднимаясь с кресла, а затем проследовал к огромному панорамному окну, которое выходило во двор. Сложив руки за спиной, внимательно глядя в одну известную только ему точку, наконец, он заговорил.
 - Сузуки Бандит. Хороший мотоцикл. Вы так не считаете? - он вопросительно посмотрел на Игоря.
 - Конечно, иначе бы я на нем не ездил, - с трудом выдавил Игорь, внутренне сопротивляясь волнению, которое вызывал в нем профессор.
 - Однако, я вижу, что в вас росту не меньше ста восьмидесяти пяти сантиметров, да и комплекции вы не маленькой, - профессор окинул Игоря взглядом с ног до головы. - А насколько я знаю, такие модели не слишком удобны для высоких людей.
 Мысленно Игорь удивился тому, как такой интеллигентный, элегантный человек, разбирается в мотоциклах. Образ "зануды" немного растворился. Он развел руки в стороны и сдержанно улыбнулся:
 - Я уже привык.
 - Быстро ездите?
 - Иногда разгоняю до двухсот.
 - Надеюсь, в это время вы ездите один? - немного сердито посмотрел профессор на Игоря, поверх своих очков.
 Игорь быстро понял, что Олег Андреевич имеет в виду свою дочь.
 - Что вы, с вашей дочерью я не разгоняюсь больше шестидесяти. Она для меня очень дорога.
 - Хороший мотоцикл, - опять уставился в окно старик. - Агрессивный, по-спортивному злой. Говорят, по транспорту, на котором передвигается человек, можно рассказать о его характере, - он опять внимательно взглянул на Игоря. - Вот мне вы кажетесь именно таким, как ваш мотоцикл. Агрессивным, злым, опасным... Ваш уверенный взгляд, дьявольский огонь, который полыхает в глазах, говорит, что в вашей душе бушует неуемная страсть к приключениям. Из собак вам ближе всего будет бульдог. Такой же сильный, атлетичный.
 Игорь воспротивился такому сравнению, но вежливо произнес:
 - Мне кажется, что люди очень отличны от собак и псов. И было бы неуместно сравнивать нас с ними.
 Профессор коротко хохотнул:
 - Вы не представляете как мы с ними близки, не представляете... - на мгновение мужчина задумался. - Но не будем о собаках, вы же не для этого сюда приехали. Прошу вас, присаживайтесь, - жестом Олег Андреевич указал на одно из кресел, которые расположились около камина. Сам он проследовал к другому.
 - И так...Игорь, - профессор сложил свои костлявые руки на коленях. - Я думаю, мне нет смысла представляться. Диана в этом плане вас подготовила... - Игорь согласно кивнул, профессор продолжил, - замечательно... И так, Игорь, насколько у вас серьезные планы насчет моей дочери?
 - Профессор, я без преувелечения могу сказать, что люблю вашу дочь, - вполне искренне произнес Игорь. - Она полностью изменила мою жизнь, изменила меня... Я не представляю свое дальнейшее существование без нее...
 - Вы любите собак? - перебил Игоря профессор.
 - Что? - удивленно посмотрел на старика Игорь, невольно нервно потирая руки. Словно профессор сейчас неожиданно вылил на него ведро с холодной водой.
 - Собак, - широко улыбаясь, повторил профессор. Он окинул руками свою комнату, - таких как на картинах. Которые запечатлены в этих скульптурах. Таких, как тот мопс, что спит в углу. Или бультерьер, которого встретили при входе. Скажите, вы любите собак, Игорь?
 Игорь уставился на профессора. В лице Олега Андреевича он не увидел ни капли безумства или помешательства. Поэтому выждав небольшую паузу, построив фразу, чтобы как можно меньше обидеть старика, медленно произнес:
 - Я больше люблю людей...
 - Зря, - выпалил профессор, вскакивая как ужаленный с кресла. Он начал ходить по комнате взад вперед, сложив руки за спиной и задумчиво рассуждая, словно сам с собой. - Собаки намного лучше людей. Они не предают, не обманывают. Они искренне любят. Только они никогда не бросят человека. В отличие от других людей. Собаки всегда придут на помощь, когда вам это надо. Поверьте мне, я провел множество экспериментов и опытов, чтобы доказать это, и теперь я могу точно сказать - собака - это точно лучший друг человека, - с гордостью закончил он.
 - Я не понимаю, к чему вы все это рассказываете? - недоуменно произнес Игорь.
 - Не поймите меня не правильно, - взгляд профессора стал колючим и холодным. По спине у Игоря пробежали мурашки. - Но вы мне кажетесь очень ненадежным человеком. Не способным на серьезные поступки. На серьезные отношения.
 - Простите профессор, - сжимая кулаки, произнес Игорь, едва сдерживая гнев, который потихоньку закипал в нем. - Не делайте выводы о человеке, когда совсем его не знаете.
 - Почему не знаю? - удивился профессор. - Про ваш характер я вам уже рассказал. Думаю, я недалеко ушел от истины. Ваш шрам на левой щеке говорит о вас, как о личности очень отчаянной. Думаю, вы получили его в какой-нибудь драке. Я прав?
 Игорь вспомнил, как однажды слишком пьяный полез на одного парня в клубе. Парень был худой и щуплый, резко контрастирующий с мускулистым Игорем. Но нож в руке незнакомца быстро остудил пыл бравого Игоря.
 - А как вы зарабатываете на жизнь? - спросил профессор, разгоняя воспоминания Игоря.
 - У меня нет постоянной работы.
 - Родители?
 - Я вырос в детдоме.
 Профессор тяжело выдохнул.
 - Диана мне говорила... - зло глядя на старика, хрипло выдавил Игорь.
 - Простите?
 - Она мне говорила, что вы очень сложный человек. И как я сейчас понял бестактный. Диана сказала, что с прошлыми ее парнями вы также имели беседы, после которых они исчезали и больше никогда не появлялись в ее жизни. Вы умеете вести конструктивные диалоги, - Игорь закипал все больше, костяшки кулаков хрустнули, что не могло ускользнуть от внимания профессора. - Но я не собираюсь отступать. Я не собираюсь сдаваться, как они. Я докажу, что достоин ее!
 - Молодой человек, - опять повеяло холодом от слов профессора. - Я не бестактный, а честный. Я говорю людям, что о них думаю, а не стараюсь нагло врать. Из лжи нельзя построить нормальных отношений.
 Игорь смущенно убрал глаза, ругая себя за то, что не смог сдержаться и перевел диалог в грубое русло. Но старик был сам виноват - слишком сильно он задевает за живое.
 - Другие молодые люди тоже пытались мне доказать, что любят мою дочку. Тоже хотели из кожи вылезти, чтобы доказать свою любовь, - грубо продолжил профессор. - И я им, как и вам, обещал помочь в этом.
 Старик замер напротив Игоря, в руке у него появилась неизвестно откуда взявшаяся бейсбольная бита
 - Я обещал им, как и обещаю вам, что сделаю все возможное, чтобы вы были рядом с Дианой и доказали ей свою верность, и преданность, - профессор замахнулся битой и сильно ударил Игоря по голове. Яркий свет и темнота...
 ..." Что произошло? Почему так болит голова? Почему тошнит?, - думал Игорь, пытаясь вырваться из забвения, в котором пребывал. Голова трещала, словно ее использовали в качестве мяча при игре в футбол. Руки и ноги не слушались молодого человека, поэтому он продолжал бездвижно лежать. Он чувствовал холодный пол под своей спиной.
 - Папа, привет! - послышался знакомый голос.
 "Диана! - пронеслась мысль, которая заставила собраться Игоря с последними силами. Он разлепил глаза: привыкнув к свету, он точно понял, что лежит на полу. Видел он только стройные ноги девушки и ноги профессора, который сидел в кресле. Игорь хотел вскрикнуть, но у него ничего не вышло.
 - Папа, а Игорь к тебе не приезжал?
 - Он был и уехал.
 "Как? Я здесь! Диана, посмотри на пол, я же тут!" - хаотично думал Игорь, вскидывая беспомощный взгляд, пытаясь привлечь внимание девушки.
 - Странно, он мне даже не позвонил... - носы туфель девушки развернулись в сторону Игоря. Она присела, удивленно уставившись в молодого человека.
 " Да, Диана, это я! Убери от меня твоего безумного папашу!"
 - Не трогай, милая, он еще очень слаб, я сделал ему кое-какие прививки.
 - Отец, ты опять взял нового пса? - она погладила Игоря по голове.
 - Да, дорогая. Я назвал его Григ. Это бульдог.
 Игорь хотел закричать, но вместо этого тихо заскулил...