***

Дмитриевский Евгений
БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ
                Реплика
   По дороге домой мы зашли в аптеку. Нужны были глазные капли против сухости глаз. Мой внук чрезмерно долго проводил время  за дисплеем, занимаясь и довольно долго играя  в различные компьютерные игры.
    Пока моя супруга разговаривает с аптекаршей, рассматриваю прелестный теплый пейзаж за окном, ведь мы в Карловых Варах.
   Между тем до моего слуха долетают объяснения аптекарши, которые мной не воспринимаются ..., но  вдруг все меняется – « Долго сидя за компьютером,  человек моргает в пять раз реже чем обычно, объясняет  аптекарша, а значит и зрачки глаз омываются ввлагой значительно меньше ...»
   Но это же непроизвольная, навязанная извне медитация, а значит  вовсе неподготовленный человек – чаще всего ребёнок,   «видит» и воспринимает то, что ему трудно осмыслить и ...
    Ведь чтобы достичь такого владения взглядом йоги, назову вещи своими именами, тратят месяцы, возможно годы, прибегая к различным методикам.
    Мне, например, с целью приучения глаз к длительной задержке моргания приходилось опускать лицо в таз с водой комнатной температуры и держать в ней максимальное время глаза открытыми. Это даёт хорошие результаты.
   Далее, один из методов медитации  был максимально похож на «глядение» на экран дисплея – это всматривание на печатную страницу книги уже имея мыслеобраз  или просто расслабившись в надежде поймать чужой мыслеобраз.
   Методика, напомню, более чем древняя. Йог сосредотачивается на некоем  образе, «переносит» его в затылочную часть головы и затем направляет его, дав максимально возможный энергетический импульс, в лобную часть головы (экран). Если продолжить эту мысль и проектировать образ на другой экран – печатный лист книги, мы получим на нем такой
образ, причем объёмный и движущийся , например парусник в море и, вероятно есть возможнсть его сфотографировать так,  как на страничке мы уже видим его не виртуально,  а физически – глазами.
   Правда,  такой «образ» может быть для окружающих опасен.
   Мне пришлось прекратить медитативный «вызов» образов, как только образ дракона из параллельного или тонкого мира  начал выходить за границы экрана. Куда он может умчаться ,
Что будет делать?
   С компьютером сложнее уже потому, что участники массовой медитации не понимают чем занимаются, служа «туннелем» перехода образам «тонкого» мира в мир физический и обратно.
   Можно предположить, что так называемый «24» кадр (скорость восприятия зрителем образов киноплёнки) в данном эпизоде играет «роль» шапки - невидимки.
   Насколько безопасны в таком контексте компьютерные  игры, например «стрелялки» с их агессивностью ?
                Е. Дмитриевский