Разговор с попутчиком

Нина Салина
   Я ехала из сада домой на электричке. Настроение было благодушное. Вот и снова весна! Слава богу, пережили суровую зиму. Кроме большого букета тюльпанов в руках, да маленькой сумочки, у меня сейчас ничего не было. Весна ведь не осень, тогда едешь нагруженный урожаем. Я, улыбаясь, понюхала букет, весной пахнет, подумала я. Вдруг я почувствовала, что на меня пристально смотрит мужчина, сидевший напротив. Я поймала его взгляд своим взглядом. Он нисколько не смутился, а напрямую задал мне вопрос: - «У вас есть муж?» - Я, молча, показала ему палец, на которое было надето обручальное кольцо. – «Это ещё ничего не значит в нашем возрасте» - заметил он. – «Многие одинокие женщины носят обручальные кольца. По привычке, наверное?» - Пока он говорил я старалась разглядеть его получше. Это был не молодой мужчина, лет под восемьдесят, но выглядел хорошо, лет на десять меня старше, это точно, подумала я. – «Понравились вы мне» - продолжил он разговор со мной. – «Вот ищу себе хозяйку в дом. Одному-то совсем плохо». – "И давно вы живёте один?" – задала я ему вопрос. – «Да вот около года, наверное» - ответил он. Конечно, если умирает один из супругов, то тяжело это перенести, особенно если всю свою жизнь прожили вместе. Женщина ещё приспособится, а вот мужчине тяжелее, подумала я.

   - «Вот сегодня, ездил к ней ещё раз, просил вернуться домой. Но она, ни в какую, не хочет возвращаться!» - продолжал он. Продолжение этого разговора, удивило меня. – «Так у вас жена жива, не умерла?» - «Жива, переехала жить к дочери. Они её и баламутят!». – И он поведал мне свою историю. Это была его вторая жена, с которой он прожил пятнадцать лет, и надеялся дожить с ней свой век. У него детей не было, а у неё одна дочь, у которой семья из трёх человек. У него большой дом, недалеко от города, усадьба большая, банька. Да и жили они с ней хорошо, никогда не скандалили. Помогали её дочери, выучили её, замуж выдали. – «После моей смерти, всё бы отписал ей» - с горечью говорил он мне. – «Мне уже семьдесят восемь. Теперь вот на старости лет, нужно искать новую хозяйку». – «А, что она говорит?» - поинтересовалась я. – «Ведь на это должна быть веская причина». – «Говорит, что характерами не сошлись. Пятнадцать лет сходились, а вот на шестнадцатый год не сошлись!» - с горечью говорил он. – «Чем-то вы её крепко обидели? Не может же быть, чтобы вот так ни с того, ни с сего уйти!» - ответила я ему. – «Да не помню, чтобы я обидел её чем-то. Всё, как всегда». – Он засуетился и стал прощаться со мной. – «Вот я и приехал, моя остановка. До свидания. Будьте здоровы!» - Я тоже пожелала ему всего хорошего, и он вышел, а я поехала дальше.

   Это надо же так довести женщину, что она собрала свои манатки, и ушла, после стольких лет совместной жизни! Очевидно, у неё копилось это решение ни один год. Но она терпела его. А когда «поставила» дочь на ноги, то и ушла, не смотря на все его богатства. Которые он обещал оставить после смерти, её дочери. Не даром говорят, что русская женщина долго терпит, но потом в один миг принимает решение, и уходит, оставляя мужчин в недоумении. –« Почему она так поступила?»- Гадают они. А, правда, мужики? Почему?
                Сентябрь 2016год.