Моя дорогая музыка

Анастаси Толмачёва
Дорогой мой читатель, сегодня я хочу познакомить тебя с тем видом искусства, который за долгие годы  стал для меня самым близким – это музыка.
  О музыке я пишу довольно много – десятки стихотворений, созданных на протяжении шести лет, дневниковые записи, повесть «Ангел музыки» - первый большой прозаический опыт, миниатюра про мой вокальный ансамбль.
Все эти произведения довольно эмоциональны, порой напоминают крик души. Слог большинства ранних текстов очень примитивен, сюжет достаточно прост: Музыка – это часть моего мира, прожить мне без неё нельзя. Эта мысль долгое время переходила из одного произведения в другое. Переосмысление этой тематики началось буквально полтора года назад. Повесть « Ангел музыки» я не воспринимаю всерьёз. Вместо сказки для брата получилась жалкая пародия на «Призрака оперы». Пожалуй, только миниатюру про свой вокальный ансамбль я могу назвать единственным зрелым прозаическим произведением про музыку. Но, довольно, лирических отступлений на литературные темы и перейдём к предмету обсуждения. Музыка – это огромный мир, другая планета, иная вселенная, рассуждать о ней, анализировать её можно бесконечно: стилей и направлений очень много. Каждый несёт что-то своё. Но моя жизнь связана только с двумя из них. В первую очередь, это классика. Именно она держит меня на плаву. Но что же мне нравится ещё? Мюзикл, возможно из-за того, что там удачно сочетаются черты классики и других стилей: джаза, рока. Я не прочь иногда послушать детские песни. Занятия в вокальном ансамбле привили мне к ним любовь.Я , конечно, могу послушать эстраду, но только качественную, а не пустые бессмысленные песенки, которыми, к несчастью, многие увлекаются.
Но вернёмся к теме классической музыки. Это отдельная страна в музыкальном мире, в ней можно постоянно находить новые неизведанные, таинственные уголки. Я достаточно часто слушаю симфоническую музыку на записях, хожу на концерты, но по-настоящему близкими мне стали всего несколько имён, те, чья музыка чаще всего лёгкая, воздушная, поднимающая вверх, либо те, чья музыка близка моему внутреннему миру: это произведения Моцарта, Чайковского. Вивальди,Белинни и Россини. Их можно слушать подолгу и каждый день.
Гораздо больше симфонической музыки я люблю оперу. Возможно, это связано с огромной любовью к пению. Любимых опер у меня немало: « Евгений Онегин» Чайковского, «Севильский цирюльник» Россини, «Кармен» Бизе, «Волшебная флейта» Моцарта, «Травиата» Верди. Из остальных услышанных мною опер люблю отдельные номера.
Оперные арии сопровождают меня всё время. Я люблю слушать одну и ту же арию в разном исполнении и сравнивать вокальную технику, ньюансы, манеру – достаточно увлекательное занятие! Из исполнителей у меня тоже есть свои любимчики, « учителя». В основном, это певцы конца 19 и первой половины 20 века: С.Лемешев, Ф. Шаляпин, А. Нежданова, В. Барсова, Г. Жуковская, Т. Руффо, Э.Карузо, Б. Джильи.Аделина Патти( её голос для меня – это пример для подражания). Из современных исполнителей – это И. Абдаразаков, И. Сильчуков, В. Ладюк, А. Исаев, Ю. Менинбаева,  А. Шагимуратова, С. Ахметова, В. Гимадиева, В.Бержанская. Многих из них мне довелось услышать не только на записях, но и живьём.
Конечно, я могу говорить о музыке часами. Находить в мелодиях чудесные образы и ассоциации. Я и сейчас считаю музыку сказкой. Да, в ней нету фей, колдунов, ангелов и огромных замков, но одно волшебство всё-таки есть: музыка помогает мне забыть о серой повседневности и видеть яркие краски, замечать красоту. Она помогает моей душе оставаться хрупкой тонкой, огненной, чтобы она не смогла остыть и окаменеть. Ну разве это не чудо?
11 сентября 2016г.