Пока не пробил колокол Глава 7 Часть 2 приспосабли

Дудко 3
КОГДА  ПРОБЪЁТ  КОЛОКОЛ

Смотрю на эту фотографию и не верится, что 65 лет  тому назад мы были такими молодыми, здоровыми и счастливыми…
На фотографии – я (Виктор)  и моя сестрёнка – Марта)    1950 год



ПОКА НЕ ПРОБИЛ  КОЛОКОЛ

ГЛАВА  7  БУДЬ ЗДОРОВ ВИКТОР АНАТОЛЬЕВИЧ!

ЧАСТЬ  2   ПРИСПОСАБЛИВАЕМСЯ



Странно, но я не припомню, чтобы я, уехав из Ферганы, и позже – уже поступив в институт, чем-нибудь серьёзно  болел.

Я думаю, что здоровье было мне обеспечено занятиями спортом, которым я занимался  на протяжении всей моей юности.

Спорт бросил, когда уже, окончив институт, начал работать в НИХТИ в Подмосковном Дзержинске.

Жизнь в общежитии иногда подкидывала мне соблазны, которые могли бы оказать негативное влияние, но  к счастью, это были короткие  «заносы», без последствий для здоровья.

 воспоминания периода 1959 года, находясь в командировке в городе Пенза, я нашёл упоминание, что  нас с Сашей двое   товарищей как-то пригласили  к себе в свою съёмную квартиру на ночь сыграть в преферанс. Никто нам не мешал и мы, тогда ещё молодые полные сил,  играли всю ночь. Знатоки преферанса знают, что игра продолжительная, и перерывов или перекуров в ней не бывает. Мы с Сашей не курили, а наши партнёры во всю курили. Так что наша небольшая комнатёнка была наполнена дымом, несмотря на открытую форточку.

Практически,  мы просидели за преферансом всю ночь, не вставая.
Мне этот момент запомнился ещё и тем, что когда под утро я пошёл в туалет, у меня с мочой  пошла кровь. Это был первый маленький звоночек. Надо было задуматься – а почему это было? И какая причина вызвала такую реакцию организма.

Поскольку во время  игры мы не выходили из комнаты, наши партнёры курили на месте. Комната наполнилась угарным дымом крепких папирос. Может быть, то, что я  надышался никотином и  привело к таким последствиям? 
А я по молодости и беспечного отношения к своему здоровью, вскоре просто забыл о  происшедшем.

И только много позже, когда у меня начались все неприятности с аденомой, я подумал – не расплачиваюсь ли я за то, что пропустил этот звоночек. По крайней мере, нужно было сделать для себя вывод – о вреде курения…

Вскоре я сам начал курить. Сначала понемногу, по несколько папирос в день – выкуривал вместе с ребятами на работе или в общежитии. Я думаю, если бы рядом не было заядлых курильщиков, я не приобщился бы к этому занятию.
В это время  работе мы с группой таких же, как я молодых специалистов осваивали первую поставленную на наше предприятие – ЭВМ «УРАЛ-1».

После  сдачи машины в постоянную эксплуатацию,  в преддверии Нового года,  я решил чем-то  отметить этот факт. ЭВМ выдавала результаты построчно на печать, на бумажную ленту, шириной 10 см и только в виде цифр.  Я составил программу, которая напечатала заглавные буквы и цифры поперёк ленты. А ленту мы поставили из кальки. На ленте, длиной в 3-4 метра, было написано приветствие:

                ЭВМ УРАЛ-1 ПОЗДРАВЛЯЕТ С НОВЫМ ГОДОМ!

К работе над приветствием я привлёк нашего начальника Климова и А. Смирнова.
 Ленту мы повесили вдоль лестницы, ведущей на второй этаж в кабинеты дирекции, надеясь, что руководство  и, в частности,  директор, её заметит. (Заметил ли он её или нет – мы не знаем). Это был первый опыт прорисовки букв символами-цифрами. На подобной печати большего добиться было нельзя, и мы её для этого больше не применяли. Как известно, несколько лет спустя, а может быть, и раньше, на широкой печати символами стали рисовать портреты. (А первый ролик на кальке хранился у меня около 20 лет).

 За  пультом  ЭВМ - УРАЛ I я провёл многие месяцы и часы, именно тогда, во время наладки машины я уже втянулся в курение основательно, и выкуривал в день по две пачки папирос «Беломорканал». Курил я года два.

Бросил я резко, сразу. Я думаю, что этому опять же послужила обстановка, в которой я работал. В это время я руководил большим  коллективом, который состоял из одних женщин. И в кабинете я сидел один, так что меня никто не соблазнял приглашением на перекур.

Учитывая тот первый случай (с мочой в крови) и два года курения крепких папирос, я не могу утверждать, что  именно курение дало первый намек на заболевание мочевыводящей системы. А там – кто его знает, как и когда всё это началось и что было истинной причиной. Ведь все последствия проявили себя много лет спустя.

Ну, какие ещё вредные привычки могли повлиять негативно на моё здоровье?
К счастью среди окружавших меня ребят не было любителей выпить. Поэтому эта напасть обошла меня стороной. Это не означает, что мы придерживались сухого закона, но стать приверженцем винной стихии мне не грозило.

Все болезни меня настигли уже, когда времечко подошло и перешагнуло в следующий 21-ый век. Причём, создаётся впечатление, что эти болезни где-то притаились, как будто выжидали своего времени, а, потом,  напали на меня разом, как стая изголодавшихся волков, спеша урвать у моего здоровья – каждая свой кусок.
Поэтому, разносить воспоминания по годам нет смысла.

Я расскажу о каждой из моих злых «подружек» по очереди.

А «подружками» моими стали: кардиология, офтальмология и урология.

Три карты – три серьёзных болезни…

А для полного букета можно к ним добавить:  начальную стадию диабета, атеросклероз, гастрит, артроз суставов.

Ну, вот и пробежались по всем частям тела.

Заострять внимания на хронических болезнях, проявляющиеся периодически время от времени – не буду. Так как большинство из них наживаются с возрастом. Они так и называются – возрастными.

К каждой из таких возрастных болезней  пришлось приспосабливаться.

Ежедневно – днем и вечером в течении многих лет мы с Ираидой меряем и записываем в тетрадь – артериальное давление. За долгие последние годы медленного старения врачи подобрали нам лекарства, которые принимаем ежедневно. Правда, после каждого лежания в больнице врачи пересматривают набор этих лекарств, подбирают и уточняют их.

Есть лекарства, с которыми мы тоже знакомы не понаслышке. Мы покупаем и принимаем их во время обострения хронических болезней, таких – как у Ираиды – хронический бронхит, а у меня – хронический гастрит и язва 12-и перстной кишки.
Недаром говорят – «муж и жена одна сатана». Вот, и у нас большинство болезней совпадают. Даже – подагрой мы ухитряемся  болеть одновременно.

С хроническими болезнями мы научились играть – «в прятки». Следим за магнитными  бурями и солнечными вспышками. Как только эти явления предсказываются прогнозом погоды, а мы раз – и таблеточку лишнюю выпьем. Так нет же, стали нас доставать резкие изменения погоды. Вот и пришлось игры «в прятки» поменять  на – «догонялки». Мы от них  «убегаем», а они нас – догоняют.  Да, ладно бы по одной, а то сразу несколько болезней хватают нас за больные места…

У нас утро начинает с того, что Виктор включает компьютер, и в интернете  смотрит прогноз погоды на текущий день, соответствующий месту нашего проживания  (район Лобни или Дмитрова). Кроме температуры воздуха, нас интересуют, конечно, - атмосферное давление и магнитные бури…

Получается, что мы живём, как марионетки. Космос управляет нами, нашим здоровьем и поведением.

Шутки шутками. Но вот настала следующая стадия болезней, когда уже нельзя было обойтись без скорой помощи и больницы.

Вот, о тех основных болезнях, которые приходилось проводить мне лично – на больничных койках, а порой и – оперироваться я и расскажу дальше подробнее…