Внутренний взор

Михаил Сидорович
Что такое внутренний взор? Его ещё называют глазами сердца, взором души и т п. Чем внутренний взор отличается от натурального взора – того, что мы видим глазами?
Постараюсь объяснить.
Скажите, дорогой читатель, не случалось ли у Вас такого, что Вы закрыли глаза, а у Вас перед глазами стоит некая картинка? Например, Вы собирали землянику в лесу. Вы собирали её долго – несколько часов. Очень устали. Вот Вы пришли домой, поужинали, попили молока с земляникой, прилегли на диван, закрыли глаза, и видите землянику. Вы видите траву, в которой, то там, то здесь, замечаете рубиновые огоньки спелых ягод. Это явление непроизвольное. Хотите ли Вы того, или нет, нравится вам это, или нет, но вы обречены и на отдыхе снова и снова видеть то, что было перед глазами несколько часов подряд.
В таких случаях говорят: «Эта земляника у меня уже перед глазами стоит», или: «Глаза закрою – вижу».
Точно так же у студентов в первые дни пребывания «на картошке», после двенадцатичасового рабочего дня, перед глазами стоит картошка, выкопанная картофелекопалкой.
Помню, когда я начинал работать на «Скорой», первые дни, после смены я «видел» перед собой бесконечную серую ленту асфальта, мчащуюся мне навстречу. Потом, когда я привык к работе, эта навязчивая картина пропала.
Так, или иначе, каждому человеку приходилось «видеть» с закрытыми глазами непроизвольные картинки.
Это и есть внутренний взор.
Чем он отличается от галлюцинации?
Тем, что глядя внутренним взором, мы отдаём себе отчёт, что эта картинка существует только в нашем мозгу. Например, видя землянику, мы понимаем, что уже давно находимся не в лесу, а дома, что эти ягоды не реальны, их нельзя сорвать и съесть, или сварить из них варенье.
При галлюцинации же человек не сознаёт нереальности своих картин. Так алкоголик, видя вокруг себя зелёных чертей, принимает их за реальные объекты, и даже пытается поймать простынёй. Шизофреник, видя инопланетян, верит, что это реальные существа из плоти и крови, присутствующие в его комнате.
Внутренний взор можно развивать. Так можно научиться «видеть», то, что нужно. Можно «видеть» картины и с открытыми глазами.
Теперь такой вопрос: Зачем? Зачем нам нужен внутренний взор?
Чёткого ответа на него у меня пока ещё нет. Я как раз пытаюсь изучить это явление, понять его закономерности и смысл.
Когда я писал, что вижу «жемчужину», я имел в виду именно этот внутренний взор. Когда я писал, что вижу смерть, я имел в виду именно этот внутренний взор.
Чем же внутренний взор отличается от фантазии, игры воображения, выдумки? Тем, что выдумка – явление произвольное, можно сказать, насилие над своим внутренним взором. Вы захотели «увидеть» шикарно накрытый стол, сделали внутреннее усилие и увидели его. Это фантазия.
Но если Вы хотите видеть не собственные выдумки, а реальность, вам следует отказаться от насилия - «отпустить» свой внутренний взор на свободу. Что видится, то и вижу. Даже если видится не то, что мне нравится, я смотрю и не обманываю себя. Даже если ничего не видится, я не стану себя принуждать.
Это и есть внутренний взор.
Слишком горячее желание увидеть хоть чего-нибудь, хоть чёрта в ступе, вредно для начинающего экстрасенса.
Просто закрой глаза и смотри. Это и есть внутренний взор. Каждое твоё видение – это дар высших сил, а не результат собственных потуг. Наша задача заключается лишь в том, чтобы не отвергать эти дары, а с благодарностью принимать их и пользоваться ими.
Тут мне следует сделать оговорку, что дары высших сил вовсе не обязательно приходят к нам в виде зрительных образов. Они могут иметь и форму тактильных ощущений, слов, запахов, вкусов, странных ощущениях в туловище. Вспомните классические устоявшиеся речевые обороты в русском языке:
«Печёнкой чую».
«Дело пахнет керосином».
«Я тебя насквозь вижу».
Эти выражения появились не случайно. Они отражают реальные ощущения людей, возникающих под действием неведомых сил.
Все мы получили атеистическое, материалистическое воспитание. Все мы с раннего детства знаем, что ничего сверхъестественного не существует. Официальная наука признаёт существование лишь двух форм материи – вещество и поле. Правда, никто так и не может сформулировать, что такое поле. Короче, что не есть вещество, но может воздействовать на вещество, то и есть поле.
Например, магнитное поле способно сдвинуть железо (вещество), так даже самые закоренелые скептики не могут отрицать его существование.
Гравитационное поле способно больно ударить вас яблоком по макушке. В результате на темени возникает вполне реальная вещественная шишка. Гравитация, хоть и невидима, но признаётся всеми, как объективная реальность, данная нам в ощущении. ( В болевом ощущении). Объективная реальность, данная нам в ощущении, есть материя. Гравитация материальна.
А как нам следует относиться к ЦИ? Она материальна? Она ведь тоже дана нам в ощущениях, но гораздо более слабых, чем боль от синяка. Значит, она тоже материальна? Нельзя же отрицать явление только на том основании, что ощущения от него слабы, и все мы с детства приучены не обращать внимания на эти ощущения, на то, что видим внутренним взором, чуем печёнкой и т.п.
Свой личный опыт этих ощущений я и предлагаю читателю в данном альбоме. Кому интересно, милости просим. Кому не интересно, счастливого пути и удачи в поисках.