Родиться снова

Мария Симцова
Из сборника рассказов "Родиться снова " https://ridero.ru/books/roditsya_snova_1/

Меня зовут Эля. Послушайте мою историю. Когда моя душа жила на небесах, ангел сказал мне:

- Эля, теперь ты можешь родиться. Мы выбрали для тебя родителей. Радуйся и жди.
Я ждала и радовалась, что скоро окажусь на Земле.

 Увижу голубое небо, деревья и цветы. Будет жаркое лето, и мы с мамой будем гулять вместе. А потом я научусь ходить. У меня музыкальный слух, буду певицей.
Мой Ангел-хранитель почему-то сидел грустный.
- Петр, почему ты не радуешься со мной?

Ангел опустил глаза:
- Ты знаешь, Эля, жизнь такая непредсказуемая. Может ты откажешься и останешься на небе?
- Ты что, как я могу остаться здесь! Я хочу жить!

Стоял весенний прозрачный день. Мама направилась к доктору. Я так радовалась: скоро увижу себя на мониторе УЗИ. И врач скажет:

- Поздравляю, у вас девочка!

Я даже знаю, что мама тайком от папы и бабушки вязала крошечные пинетки. Для меня.
Врач посмотрела на экран и нахмурился:

- У вас в родне не было болезней сердца?

Мама испугалась:

- Нет. Что-то с ребенком не так?
 Она даже встала и заглянула в монитор, но увидела только черно-белые пятна. Врач вышел из кабинета:
-Подождите меня, я сейчас приду.


Прибежала заведующая и еще три медсестры. Они долго смотрели на монитор и говорили незнакомые слова.

Врач молча писал в карте, а потом холодно произнес:

- К сожалению, вашу беременность придется прервать. У плода выявился тяжелый порок сердца, несовместимый с жизнью.

Мама тяжело осела на стул и сложила руки на огромный живот:

- Как прервать? Уже 22 недели! Она живая!

- Понимаете, при таком диагнозе плод погибнет внутри вас. Тогда начнется заражение крови, и… - врач не успел договорить, потому что мама выскочила из кабинета.


 Моя дальнейшая судьба была решена.  Новые УЗИ, собирался медицинской консилиум. Суровый диагноз подтвердился.

 
Мама пила валерьянку и не спала ночами. Жаль, что я не могла ей помочь, лишь чувствовала ее горе. Она гладила живот и просила у меня прощения.

Я умоляла, пыталась достучаться до ее сознания:
- Мамочка, оставь меня, я живая. Я буду жить!
Я отчаянно пиналась и брыкалась в животе мамы, но она меня не слышала. Мама с мольбой и слезами смотрела на врачей, как на богов. А они как роботы повторяли одинаковые сухие фразы: «несовместимо с жизнью», «плод не выживет» и сыпали медицинскими терминами.

Какой я плод? Я ребенок, человек!!

Я кричала в небо:
 
- Господи, сделай чудо! Я хочу жить!!
Ангелы пытались меня утешить и поддержать.

  Мама сделала аборт.  Мое крошечное тело осталось в операционной в железном тазике. Врачи вытащили меня и оставили умирать.
Меня не показали маме, она лежала в тяжелом сне под наркозом.

Врач сухо сообщил маме, когда она пришла в себя:

- У вас была девочка. 450 грамм.

  Меня даже не похоронили… Значит, я не существую.


Мы с Ангелом-хранителем сидели на скамейке в больнице.
Он положил мне руку на плечо и тихо сказал:
 
- Эля, мне очень жаль. Если хочешь, вернись обратно на Небо.

Горечь и злость переполняли меня:
- Петр, ты знал, что случиться, почему мне не сказал?!
-Эля, пойми меня. Я не могу нарушать правила. Душа должна сама пройти уготованный путь.
- Ты предатель, Петр! - я выбежала из больницы и пошла на самую высокую крышу дома, поближе к Небу.
Я надрывно закричала, глядя на безмятежные облака и солнце:

- Ненавижу вас!  Вы могли все исправить!
Сзади послышался шум крыльев. Ангел Петр мягко спустился на крышу, взял меня за руку:

-Ты еще злишься на нее. Смирись, Эля, это твоя судьба.

-  Она убила меня! И вы позволили ей сделать это!
- Пойми, она тебя очень любила. Она ошиблась. У нее был выбор. Она   испугалась. Прости ее. Злость и обида ничего не изменит.

Я пристально посмотрела в добрые глаза ангела:

- Я остаюсь на Земле. Уходи.

Петр отвернулся и тихо произнес:

- Хорошо. Ты можешь остаться на Земле, сколько захочешь. Но придет время, и ты снова вернешься на Небо. Это Закон.
Он взмахнул белоснежными крыльями и исчез в сияющем небе.

Я осталась на Земле и стала скитаться. Безмолвной тенью бродила без цели. Не знаю, сколько времени прошло.  Я наблюдала за женщинами и мужчинами, изучала их характер и поступки. И все больше разочаровывалась. Часто видела лишь скуку, усталость, злобу и недовольство.
Чудесные лица с безупречным макияжем. Деликатные и добрые, они каждый день лгали себе и людям.
Они сплетничали друг о друге в соцсетях, говорили гадости про подруг и коллег. Отчаянно завидовали всем и жаловались на ужасную жизнь.

Я тосковала и злилась, проклиная Небо и всех ангелов. Настоящий ад – когда ты одинок и никому не нужен. Я поселилась в маленьком скверике у городского пруда. Мне надоело искать.
Как-то утром дремала на скамейке у кафе, слушая беспечное чириканье воробья. Почему я не родилась птицей? Зачем быть человеком и страдать? 

 Рядом присела женщина и стала читать книгу. У нее было миловидное усталое лицо. Она подняла глаза и улыбнулась. На миг почудилось, что она меня увидела. Я бросилась в кусты.

Она просто любовалась солнечным зайчиком, который подобрался к ее ногам в густой тени дерева.


Я стала за ней наблюдать. Она работала цветочницей в киоске и обожала свою работу. Каждый день она оформляла букеты, выставляла цветы и тихо напевала незатейливую песенку.


Она нравилась мне все больше. Я стала приходить к ней каждый день.  И однажды увидела, как в цветочный магазин заходит моя мама.


Волна злости и обиды накрыла меня, я убежала. В густой тени деревьев меня остановил ангел Петр:

- Постой, Эля! Посмотри.

Новая знакомая вышла на крыльцо и встретилась с моей мамой. И тут заметила, как поразительно они похожи.

- Это сестра твоей первой мамы.
 
- Почему первой? – удивилась я.

- Тебе оказана большая честь. Теперь ты родишься снова.
 
- И я увижу маму?!

- Твоей мамой будет эта девушка.

Твоя мать день и ночь в слезах молила нас, чтобы ты вернулась к ней. И Господь повелел, чтобы ты снова родилась в этой семье.
Мне уже три месяца. Я смотрю на маму из коляски и улыбаюсь беззубой улыбкой. Я все помню до сих пор.
Вот и конец моей истории. Я простила свою маму. Главное – мы вместе.