Когда любишь

Тамара Фёдоровна Москаленко
из серии "диалоги"

- Так хочется, чтобы был человек, который тебя любит. А его нет. Но любят за что-то? Или просто так?

Мне доводилось любить безответно, и "предмет моей любви" был в неведении от моих чувств... Как объяснить за что любишь? Это невозможно и не зависит ни от внешности, ни от статуса, ни от состоятельности любимого. Когда "крышу сносит" при одной мысли о человеке, причём здесь "за что"? Наверное, есть какая-то "химическая реакция организма", которая внезапно проходит, от, казалось бы, незначительных штрихов в поведении обожаемого человека. И тогда приходит "прозрение", и видишь этого человека в ином свете. Говорят, что влюблённые не замечают изъянов у своих любимых. Когда любишь, не обращаешь внимание на храп, чавканье за столом, неуклюжую походку и на многое другое. Мы все не идеальны. И как же не хватает этой самой влюблённости, чтобы не думать о прогнившем социуме, неоплаченных счетах и политике государства...

- Да, но хочется взаимной любви...

Да, конечно, но если сам любишь по-настоящему, важно, что этот человек просто есть. Когда знаешь, что любят тебя, но не любишь сам - есть в этом что-то несправедливое.
Если мужчина говорит: "- она влюблена в меня, как кошка" - так может сказать лишь самовлюблённый эгоист.
Если женщина заявляет: "- он от меня без ума" - ждать от неё ответных чувств, так же, бесполезно.
В этом контексте, человек, способный любить, всё же более привлекателен...