Про Галю сборник рассказов

Удонтий Мишия
  Рисунок ко Дню Победы
   - Мам! Мама! Иди сюда, посмотри!
   Я вошла в комнату, где за столом сидела моя семилетняя дочка Галя. На скатерти были разбросаны цветные карандаши и фломастеры, а сама она, усиленно пыхтя, что-то старательно выводила на листке бумаги, вырванном из альбома.
   Галя повернула лопоухую голову и вопросительно заглянула мне в лицо блестящими черными глазками.
   - Вот, посмотри! Готово!
   Я наклонилась над столом, чтобы рассмотреть рисунок.
   - Это нам в школе задали нарисовать к Дню Победы, - пояснила девочка. Она гордо улыбалась, сознавая важность проделанной работы.
   Картина, которую, я увидела, была просто ужасна. От нее кровь стыла в жилах и ползли по спине мурашки . Взглянув на рисунок в первый раз, я невольно отшатнулась. Но быстро взяла себя в руки, и, чтобы не обижать ребенка, начала внимательно разглядывать эту жуткое произведение искусства.
   В рисунке преобладали красные и черные цвета. Красного, на мой взгляд, было слишком много. Но не это вызывало ужас. Самыми страшными были две фигуры, изображенные в центре листка, на фоне горного пейзажа. О, да! Узнаю эти черные усики и косую челку! Несомненно, Гитлер, будь он проклят! Фюрер, да еще, как похоже изображенный, застыл в нелепой позе с безвольно раскинутыми в стороны руками. Его лицо выражало ужас и бессильную злобу. И как дочке удалось передать такую гамму чувств на лице фашиста? Мой ребенок гений! Надо будет отдать ее в художественную школу. Одет был Адольф в ярко зеленую гимнастерку, а на его груди горделиво висела огромная красно-желтая медаль. Гитлер был безоружен, и это неудивительно, стоило только взглянуть на вторую фигуру, и все становилось понятно. Фюрер от страха растерял всю свою амуницию, его просто парализовало от ужаса.
   Вторая фигура на Галином рисунке не вызывала никаких сомнений. Это был ужасный, кошмарный морлок, кровожадный людоед, житель подземного мира. Неужели моя дочка уже прочла "Машину времени" Уэллса. И когда она успела? Какая умница!
   Морлок был страшен и омерзителен. На его узком зеленоватом лице горели адским огнем огромные, выпученные глазищи. А черные длинные волосы были всклокочены. В правой, очень длинной, костлявой руке он держал окровавленный топор и лихо рубил им Гитлера. Как видно, он несколько раз уже успел ударить фашиста, потому что алая кровь брызгала фонтанами, и даже на земле, у них под ногами, были кровавые лужи.
   В левой, почему-то коротенькой трехпалой лапе, чудовище держало красненькие цветочки. Одето адское существо было в какой-то нелепый балахон, украшенный по низу кокетливой оборочкой. Оно злобно и весело скалило зубы, видимо, вовсю наслаждалось ситуацией.
   На заднем плане отчетливо выделялось остроконечное сооружение, по форме напоминающее памятник неизвестному солдату. Вокруг пылали яркие языки пламени, очевидно так Галя пыталась изобразить вечный огонь.
   - Молодец! - выдохнула я в ответ на немой вопрос дочери, все это время нетерпеливо заглядывавшей мне в глаза, в ожидании похвалы, - а как называется твоя картина? " Морлок, убивающий Гитлера на могиле неизвестного солдата"?
   - Что? Какой еще морлок? И при чем здесь Гитлер? - удивилась Галя.
   - Как причем? А это кто, по-твоему? - спросила я, указывая на умирающего фюрера.
   - Это папа! Только что вернулся с Войны. Он настоящий герой, на груди у него медаль.
   - А это, тогда, кто? - уже смеясь, спросила я, показав на кровожадного морлока.
   - Ну, ты, вообще... - обиделась Галя, - неужели непонятно? Это девочка, его дочка. Она радостно встречает папочку, видишь, улыбается, хочет подарить букет и протягивает ему красный флажок.
   Понятно, это который я приняла за окровавленный топор. Еле сдерживала смех. Не быть моей Гале художником! Спокойно и серьезно продолжала расспрашивать дочку.
   - А это что? - я показала на фонтаны крови над головой у папы-Адольфа.
   - Праздничный Салют Победы, - терпеливо объясняла Галя, - а вот это, - она указала на обелиск, - их домик, а там, - девочка немного смутилась, - деревья, они получились красными, потому что зеленый карандаш сломался, когда я раскрашивала гимнастерку папы. Поэтому и травка тоже красная.
   Так вот, что я приняла за пятна крови и языки пламени! Как все на самом деле просто и мило, настоящая идиллия. Никаких Гитлеров, морлоков, окровавленных топоров и брызг крови. Зеленый карандаш сломался. Не беда! Сейчас я его заточу!
   - А ты пока подкрась небо голубым фломастером, чтобы поярче было.
   Галя, увлеченно сопя, придала краски майскому небу. Взяла ластик, стерла красные деревья и траву, а на их месте старательно нарисовала зеленые.
   - Ну, совсем другое дело! Замечательный рисунок получился! - похвалила я, стараясь не смотреть на морлока и Гитлера.
   - Тебе, правда, нравится?
   - Правда!
   На другой день дочка вернулась из школы в прекрасном настроении.
   - А я пятерку получила, по рисованию! За картину "День Победы", ее на выставку забрали. Придут ветераны и будут на нее смотреть, - хвасталась Галя.
   - Здорово! Им обязательно понравится, - сказала я.
 
  Дядя Петропалыч
  Началось все с того, что в папиной машине испортилась сигнализация. Тут же последовали мелкие неприятности, которые случались по ночам: воришки то зеркало заднего вида открутят, то колпаки снимут.
  И пришлось папе по ночам не спать, а сидеть у окошка, караулить машину. Измучился бедняга от недосыпа, а ведь утром на работу! А в мастерскую на починку сигнализации записали только на следующую неделю, очередь большая.
  На третью ночь папа заметил возле машины двух подозрительных типов. Он грозно заорал на них, и негодяи убежали. Папа кинулся, было, вдогонку, да пока с третьего этажа спускался - их и след простыл.
  - Так дело не пойдет! - сказала я за завтраком.- Будем дежурить по очереди. Ты совсем измучился!
  - Не нужно, дорогая, ты ведь тоже работаешь! Всего-то три дня осталось. Как-нибудь сам справлюсь.
  Галя, все это время внимательно смотревшая на отца, вдруг вскочила с места и убежала в детскую.
  Она вернулась минут через пять, с трудом неся на руках своего любимого игрушечного медведя Эльдара. Эту роскошную игрушку подарили Гале мои подруги, когда девочка только появилась на свет. Такой большой и шикарный медведь стоил недешево, и девушки купили дорогую игрушку вскладчину.
   Эльдар был не плюшевый, как большинство его собратьев, а сшитый из красивого искусственного меха, который на первый взгляд невозможно отличить от настоящего. Физиономия Эльдара выражала бесконечное добродушие. Он всегда безмятежно улыбался и ласково взирал на мир карими стеклянными глазками, его черный пластмассовый нос был почти как настоящий. Словом, Эльдар был красавцем. Он носил голубую вязаную жилетку и старый галстук покойного дедушки, это делало его настоящим франтом.
  Но теперь его плоскую мордаху закрывала забавная маска, представлявшая из себя большой горбатый нос с густыми черными усами и пластиковые очки без стекол с нависшими кустистыми бровями.
  - Что это? - удивилась я. - Зачем Эльдару маска?
  -А теперь это и вовсе не Эльдар. Это дядя Петропалыч.
  - Но для чего? - изумился папа. После ночного "дозора", он плохо соображал.
  - Кажется, поняла, - засмеялась я. - Галка, ты гений!
  - Знаю, - улыбнулась дочка. - Теперь никому не придется дежурить по ночам. Все могут спать спокойно. А дядя Петропалыч будет охранять машину. Только надо еще кое-что доделать.
  И Галя принялась за работу. Она натянула Эльдару на голову вязаную папину шапку. Затем, с большим трудом, втиснула его в старую папину куртку. Теперь это, действительно был уже не добродушный игрушечный мишка, а очень суровый и сердитый дядька с усами, со странным именем Петропалыч.
  В тот же вечер бдительного дядьку удобно усадили на стул перед окном на кухне. Галя сбегала вниз и посмотрела, как это выглядит снаружи. Она была довольна результатом проделанной работы. Осталось только включить свет. Отлично! Создалось полное впечатление, что Петропалыч внимательно наблюдает за всем происходящим на улице.
  Все, очень довольные, улеглись спать. Утром папа проверил машину и убедился, что больше ее никто не трогал.
  Так дядя Петропалыч нес свою вахту до того самого дня, пока не починили сигнализацию.
  - Спасибо, дядя Петропалыч, что ты так хорошо охранял нашу машину! А теперь - прощай! - сказала Галя.
  Дочка сняла с него шапку, куртку и маску и Эльдар снова стал сам собой - добродушным игрушечным медведем.
  Галя подхватила его на руки и унесла в детскую. Уложила в свою кроватку и заботливо укрыла одеялом, бормоча ласковые слова. Эльдар устал. Пусть отсыпается, приятных снов!
 
  Березки
  В тот день стояла прекрасная весенняя погода: светило солнышко, пели птички, распускались первые весенние цветы. А моя дочка Галя, вместо того, чтобы гулять с подружками, сидела за письменным столом и что-то писала в тетрадке. Затем она злобно зачеркивала написанные строки, вырывала страничку и начинала заново.
  Я заметила, что девочка очень старается.
  Минут пять стояла и наблюдала за ней, это было забавное зрелище. Никогда еще не видела дочку столь серьезной и сосредоточенной. Галя была так увлечена, что даже не замечала моего присутствия в комнате.
  Вдруг ее личико прояснилось, и она радостно закричала:
  - Мам! Мама! Иди скорее сюда!
  - Я здесь, дорогая! Нужна моя помощь? - сказала я, подходя к письменному столу.
  - Спасибо, конечно, но уже нет. Сама справилась. Хочу, чтобы ты послушала, - дочку просто распирало от гордости. - Вот, послушай!
  И она, почему-то, басом, с большим пафосом, прочла рифмованные строки:
  Стою в бору берез,
  Одетый, как мороз.
  Сдержать мне трудно слез:
  Я так люблю берез
  - Что это такое? - удивилась я. - Как-то даже, не совсем, по-русски. Откуда ты взяла этот стишок?
  - Сама сочинила, нам учительница задала придумать стих про березку, - пробурчала под нос обиженная Галя. - Вижу, что тебе не нравится!
  В больших черных глазах проступили слезы. Девочка расстроилась.
  -Ну, нельзя сказать, что не нравится. В твоем стишке не все, конечно правильно, но зато есть какая-то интрига, даже загадка. Вот, к примеру, "одетый, как мороз", что бы это значило?
  - И что тут непонятного? - возмутилась Галя. - В костюме Деда Мороза. Человек шел с новогоднего карнавала и по дороге завернул в лес, воздухом подышать! Что, нельзя?
  - Ну, почему, можно. Но без твоего объяснения читателям будет неясно, что ты имела в виду.
  - Хорошо, - согласилась Галя, тогда давай вместе переделаем, чтобы все стало ясно! Я просто не могла придумать другой рифмы к слову "берез".
  - Что же тут сложного? Просто подбирай слова с похожими окончаниями.
  - Ага! - обрадовалась дочка, - их полно: паровоз, колхоз, рогоз. А еще - роз, мимоз. Урааа! Я придумала:
  Стою в бору берез
  В венке из белых роз, ну, или с Букетиком мимоз.
  - Уже гораздо лучше, ответила я. Но все равно как-то нелогично! Что в лесу делает человек с букетиком мимоз? Набрать он их там не мог, они только на юге растут. Разве что с собой принес? Спрашивается, зачем? А венок из белых роз - вообще, полная нелепость! Сама догадайся, почему.
  - Потому что он колючий. Кому приятно, чтобы шипы в голову впивались.
  - Правильно. И еще поясни мне, что такое "в бору берез"?
  - Ну, в лесу, значит. Какая же ты непонятливая, - рассердилась Галя.
  - Запомни, что "лес" и "бор" не синонимы. Лес может быть любой: с лиственными деревьями, или хвойными, или и теми и другими одновременно. Тогда он называется "смешанный" вы это по географии проходили. "Бор" - это только хвойный лес. То есть там могут расти елки или сосны. А "бор берез" - такого в природе не существует! Так что переделай сначала первую строчку, а потом займемся второй.
  Галя на минутку задумалась, почесала стриженый затылок и выдала:
  - Стою среди берез! Так лучше, правда?
  - Несомненно, молодец! Намного лучше. Давай, сочиняй дальше!
  - Стою среди берез,
   В лесу трещит мороз, - торжествующе продекламировала Галя.
  - Замечательно! - восхитилась я.
  - Сдержать мне трудно слез,
  Я так люблю берез! - продолжила она.
  - "Я так люблю берез" - безграмотно, так не говорят, - сказала я. Подумай, как будет правильно!
  - Я так люблю березы, - ответила дочка. - Но тогда получится не в рифму!
  Но ведь и в третьей строчке можно вместо "слез" сделать "слезы". Ну-ка, прочти, что получается, с самого начала!
  Стою среди берез,
  В лесу трещит мороз.
  Сдержать мне трудно слезы,
  Я так люблю березы
  - Ну вот! И рифма есть и смысл.
  - Урааа! - Галя подскочила от радости, и принялась носиться по комнате, повторяя нараспев свой "шедевр".
  - Сдержать мне трудно слезы, я так люблю березы!
  Потом она уселась за стол и аккуратным почерком записала стишок в тетрадку. Пятерка была обеспечена.
 
   Фиви -3 или Митрофанушки в театре
   Как-то на днях подходит ко мне моя дочка Галя и с ней две ее одноклассницы - соседские девочки Валя и Наташа.
   - Мам, вчера мы всей школой ходили в театр на спектакль. А сегодня нам задали написать сочинение о своих впечатлениях, высказать мнение о пьесе и ее героях, - сообщила она.
   - Помогите нам, пожалуйста, - подхватила Валя, - у нас нет никакого мнения о пьесе, мы не знаем, что писать.
   - А как называется спектакль и кто автор? - поинтересовалась я.
   - Мы не знаем, - хором ответили девочки.
   - Нет, постойте, припомнила Наташа, - кажется, он называется Фиви - 3. А автора я не помню.
   - Что? Фиви - 3? - я не слыхала о такой пьесе, - быть может, что-то новое. Но хотя бы, вспомните, комедия это или трагедия?
   - Я думаю - триллер, - ответила отличница Наташа, - там был старый мафиози синьор Скотини, он ругал всех людей. Любил только свиней и мечтал стать свиньей.
   - Синьор Скотини?- переспросила я, уже догадываясь, какой спектакль смотрели девочки, - а может быть, господин Скотинин?
   - Нет, именно, синьор Скотини, - точно помню, подтвердила Валя.
   - Кого из героев вы еще запомнили? - спросила я.
   - Я помню противную бабку и ее сына Нафаню, - сказала Галя.
   - А чем тебе запомнился этот Нафаня? - допытывалась я.
   - Он был очень глупым и не хотел учиться, заставлял слугу делать за себя уроки, - ответила Валя.
   - Еще он хотел жениться на бедной девушке, - подхватила Наташа, - но один добрый дяденька подарил ей много денег и деревню, чтобы она не выходила за Нафаню.
   - Что же было дальше? Чем закончилось? - поинтересовалась я.
   - Кончилось хорошо: вредная бабка всех избила и послала своего сына служить в армию, в то время, как раз, начался весенний призыв, - ответила Галя.
   - А девушка, - продолжила Валя, - встретила молодого красивого ОМОНовца и вышла за него замуж.
   - Вот видите, - едва сдерживая смех, сказала я, - добро восторжествовало, ведь так?
   - Так, - дружно ответили девочки, - теперь мы знаем, о чем писать, большое спасибо!
   - Подождите, прежде чем писать сочинение, сходите в библиотеку, возьмите пьесу русского классика Дениса Фонвизина 'Недоросль' и обязательно прочтите. Запомните, плохого парня звали не Нафаня, а Митрофанушка, это имя стало нарицательным, так называют невежественных молодых людей.
   - Ну, ладно, мы побежали! - улыбнулась Галя, и девочки, что-то весело щебеча, выскочили из комнаты...
   Фонвизин даже не мог себе представить, что спустя два с половиной века, дети прочтут его фамилию как Фиви -3. Значит, митрофанушки еще живы у нас в стране. По-видимому, они не переведутся никогда.