Анжелика Коронатовна

Владимир Байков
  В 1954 году произошли два знаменательных для  всех школьников события:
- объединили женские и мужские школы,
- ввели школьную форму для мальчиков.

Меня, закончившего первые три класса в 181 школе (см. фото), и еще ребят из первой половины алфавитного списка класса перевели в соседнюю, бывшую женскую школу. Находилась она на улице,  параллельной Соляному переулку, где стоит  и сегодня 181 школа, а новая для меня школа была на Гагаринской улице.

Запомнил  с той поры из класса только  девочек: по фамилиям - Тетевину и Корепову, а по именам с фамилиями:  Валю Пирожникову, Тамару Гончаренко и Раю Жемолдинову.
На второй же день занятий Рая прислала мне записку: "Приходи к двум часам в Летнягу". "Летняга" - это, конечно, Летний сад. Почему-то в мужской школе мне никто записочек не писал:)))

Шел сентябрь, Летний сад был закрыт на просушку. Но мы перелезли через пики, ограждавшие сад со стороны Фонтанки, рядом с Прачечным мостиком. Девочка угощала меня конфетами. Сторожиха, увидев нас, поднесла ко рту свисток, но в последний момент передумала и махнула рукой...

Вообще, в конце каждого учебного года принято делать снимки класса, но в четвертом классе нас почему-то не фотографировали. Зато меня одного сняли в пионерском галстуке и в конце года вручили похвальный лист с портретами Ленина и Сталина.

Классной руководительницей у нас была Раиса Даниловна. Она меня однажды очень смешно скопировала, как я иду от двери к своей парте, чуть ссутулившись и ни на кого не глядя, держа под мышкой папку. То ли от смущения, то ли от сосредоточенности.

На будущий год, это был уже пятый класс,  у нас появилась новая классная: Анжелика Коронатовна. И в первый же день занятий я страшно опозорился.
Будучи почему-то уверен, что мы будем заниматься как и в предыдущем году во вторую смену, я решил пройтись мимо школы. Иду  я по Гагаринской, насвистываю и, приближаясь к школе, автоматически поглядываю на школьные окна...

И вдруг... вдруг вижу, что мне из окна кто-то машет. Поднимаю голову, а это моя соседка по парте Валя Пирожникова. Наша парта стояла в крайнем ряду у окна. Потом и другие ребята мне замахали. Последней подошла учительница Анжелика Коронатовна и прокричала мне в окно:
- Пусть родители вечером никуда не уходят, я к ним зайду побеседовать!

Я был в шоке. Не только прогулял целый день занятий, так еще и под окнами решил вызывающе пройтись.

Я вернулся с прогулки и долго не мог решиться  дома рассказать, какую ошибку я совершил. Когда с работы пришел отец, я ему все-таки всё рассказал.
И буквально через полчаса раздался дверной звонок.

Продолжение: http://proza.ru/2016/09/05/1005