28. Павлушка

Людмила Май
28. Павлушка

Наташа приехала по делам в свой город: ее приглашали на новую работу в Комитет по ценообразованию при областной администрации. В последнее время она плотно занималась изучением новых компьютерных программ, устанавливаемых повсеместно в строительных и проектных организациях, была увлечена новым для нее делом, часто ездила на семинары и на консультации. Ее хорошо знали в комитете и, как опытному специалисту в строительстве, предложили довольно высокую должность.

Наташа поднималась по лестнице к матери, когда встретила бабу Катю с мальчуганом за руку.

- Это что за чудо-юдо? - весело спросила Наташа, наклонившись к мальчишке.

- А это вот наш Павлушка, Алечкин сынок! - Баба Катя любовно подтолкнула засмущавшегося, было, мальчишку.

Наташа слышала от матери, что Алька родила, разменяла квартиру и уехала куда-то, но мальчишку видела впервые.

- Совсем с ним замучилась! - пожаловалась баба Катя. - На дачу надо – рассада уже переросла, да куды ж с ним-то! Алечка строго наказала: никаких дач! Ему ж нельзя на солнышко – он у нас сам, как солнышко!

Баба Катя сняла с Павлушки панамку и погладила его по рыжим кудряшкам. Мальчишка спрятался за юбку бабы Кати. Ошеломленная Наташа присела перед Павлушкой, схватила его за плечики и стала вглядываться в лицо мальчугана.

- Как?! Это Алькин сын? Боже мой! - Наташа больше ничего не могла вымолвить. Мальчишка был точной копией Пашки! Ее Пашки!

Баба Катя, видя, как Наташа чуть ли не со слезами обнимает вырывающегося мальчика, подумала горестно: - Надо бы и Наташе, как Алечке, родить ребеночка. Вишь, как убивается! А что? Сейчас не прежние времена, сейчас можно и без мужа, никто не осудит…

Наташа тем временем помогла бабе Кате занести в квартиру сумки. На подоконниках, действительно, стояла в ящиках помидорная рассада.

- А сама-то Алька где?

Баба Катя махнула рукой: - Ой, Наташенька, и не спрашивай! Алечка-то наша совсем сбрендила: с китайцем ведь живет!

- С каким китайцем? - удивилась Наташа.

- Не с китайцем вовсе! - Павлушка залез на диван и прыгал там, как на батуте. - Не китаец он, а дядя Валер-ра! Мы с ним в домино игр-рали.

Павлушка недавно научился выговаривать букву «эр» и теперь старательно ее проговаривал.

- Один черт! Китаец, он и есть китаец! Приехали седня утром на огромадной машине, мы, говорят, Павлушку Вам оставим, а сами в этот… как его… Алтай, какой-то поедем, отдыхать! А у ей же, Наташенька, онкология! Врала мне, врала, два раза в больницу ложилася, что этот у ей… гастрит! Но я дозналась – вижу: сама не своя, бледная вся, как моя смерть! Ну, я ее как к стенке-то прижала, та и призналася: онкология, мол! Но ничего, мол, страшного: лечение прошла, теперь вот отдохнуть бы. А у меня же рассада! Куды ж я с ним-то! - баба Катя кивнула на прыгающего Павлика.
 
- Ну так давайте я с ним посижу! Я у мамы долго еще пробуду, дня три точно.

Обрадованная баба Катя кинулась собирать Павлушку: - Я вот кашку ему сварила, забери в кастрюльке, а много ему и не надо: что сама кушаешь, то и ему давай. Я уж, Наташенька, с ночевой поеду, чтобы уж все успеть - ноги-то совсем не ходют! А завтра уж приеду, заберу тогда.

- Пойдешь со мной? - спросила Наташа Павлика. Тот перестал прыгать и спросил: - А ты кто?

- А я - Наташа.

- Тетя Наташа? - уточнил Павлик.

- Тетя, тетя! - засмеялась Наташа, забирая у бабы Кати собранную сумку.

- А у меня р-ракета есть! Видела? - Павлик показал игрушку.

- А у нас кот есть!

- А мне мама пр-ривезет кр-рокодила и он вашего кота съест!

Павлик уже переступил порог квартиры Наташиной матери и поискал глазами, что бы еще съел  крокодил. - И кота съест, и вашу кар-ртину эту съест, и ваши цветы все-все съест!

Галина Федоровна засмеялась: - Это кто же тут такой кровожадный?

- Это Павлушка – Алькин сын, представляешь? Давай-ка завтра мы с тобой, Павлушка, в зоопарк пойдем, там много разных зверей!

Когда Павлика усадили смотреть мультики, Наташа сказала матери: - Баба Катя сказала, что у Альки онкология.

Галина Федоровна ахнула, потом задумалась и сказала: - Надо бы тебе съездить к ней.

- Да куда? Я ж не знаю, куда?

Галина Федоровна обернулась к увлеченно смотревшему телевизор мальчишке: - Павлуша, а ты знаешь свой адрес?

- Кор-рчагина, двенадцать, квар-ртир-ра семь! - не задумываясь, выпалил мальчишка.

***

Когда Наташа вернулась, Павлушка уже спал на разложенном диване вместе с котом. Наташа, не зажигая свет, долго сидела рядом с ним, легонько поглаживая его волосы и о чем-то раздумывая.

Утром ее разбудил странный резкий звук: звонил не домашний телефон и не дверной звонок. Услышав Павлушкин крик, Наташа кинулась к нему: Павлик, держа в руках мобильный телефон, кричал: - Мама, мама! Мы с тетей Наташей пойдем в зоопарк! А еще здесь кот живет!

Наташа выхватила у Павлушки мобильник: - Алло! Алло! Алька! Алька!

Но услышала лишь трескучий шум, и сразу же - отбой.

- Откуда это у тебя? - спросила Павлика Наташа.

- Мне мама дала, только это секрет! Сказала, что позвонит только один разочек, а мне нужно вот на эту кнопку нажать, - он показал: на кнопке вызова была приклеена бумажка с улыбающейся рожицей.

Наташа нашла в списке звонков последний звонивший номер, но он не отвечал, сколько бы она ни вслушивалась в длинные гудки.

Наташа бросила телефон и прижала мальчишку к себе: - Мой, только мой… - прошептала она.

http://www.proza.ru/2016/09/13/231