Мир мотивов

                     Есть такие науки, не слишком известные, но вполне состоятельные, как научные дисциплины,  - криминология (наука о преступлениях)  и  виктимология  (наука о жертвах преступлений)...в наличии даже масса научных работ по данной тематике...для  интересующихся.

                    Однако не об этом. О мотивах.

                    И дабы упростить - возьмем всем известных антагонистов - так называемых «бедных»* и так называемых «богатых»*...согласно криминологии - одним из наиболее частых мотивов насильственных (да и не только таких,  грубых и неинтеллигентных, смеюсь!) преступлений является простейшая,  аки  та  амёба, корысть...Опираясь же  на  открытия и достижения   виктимологии - наиболее частым «потерпевшим» является – «не умеющий утаить свой достаток»**.

                    Синтезируем анализ, тьфу,  - «Как ваша фамилия? – Итого?»…Это автоматически,  ну почти,  ну  натянем,   означает, что «бескорыстные бедные» никогда не тронут «богатых» - им ведь ничего не нужно(!), а «бескорыстные богатые» - взаимно будут седьмой  тропкой  обходить «бедных» - ведь  и  им (бескорыстным!) - ничего не надо (опять!), ибо уже и так всё есть (да и чего там  брать? Нечего, кроме  шерсти). Идеальное общество.

                    Но практика…Практика нам вероломно предъявляет своевольный…прямо  противоположный результат. Во как!

                   «Богатых» грабят ежедневно и ежечасно...Что остается им? Правильно - общая превенция...Не догадались? Правильно!

                   Превентивно «грабить»*** «бедных»...да  желательно так, чтобы «сил и средств» тем "ограбленным" даже на малейшие  потуги  (не говоря  уже о  мятеже!) не оставалось...

                   ПрОклятая диалектика мира мотивов...


13.09.2016 г.

*бедные-богатые…при известном  расширении трактовки  могут быть смело  заменены  на  черных-белых,  добрых-злых и  даже! – наших-ненаших.
**«не умеющий утаить свой достаток»** - и тут допускаю  расширительное  толкование – ибо гордыня – тоже грех.
*** «грабить» - и, вероятно,  это не самый  плохой  вариант. Хотя и хорошего в нем – ничего нет.


Рецензии
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.