Эссе 1 К русскости и иным вопросам нашего Бытия

Владимир Мочалов
К русскости и иным вопросам нашего Бытия

Эссе 1

На сайте РНЛ опубликован крайне важный для Русского Мiра материал. Это статья Владимира Мономаха «Корабль умных». В нем понимается ряд судьбоносных для Русского Мiра вопросов и тем и все они без исключения требуют тщательного осмысления, так как затрагивают в разной степени наши нестроения прошлого, настоящего и дают прогноз на будущее России и Мира. Материал большой и желающие всегда могут познакомиться с оригиналом на РНЛ, а я предлагаю обсудить главные вопросы поднятые в этом добротном материале. И так выдержки из статей Владимира Мономаха с моими обычными комментариями:

«Корабль умных»

«Государство без идеологии - корабль без компаса; народ без осознания себя командой, без ощущения общности судьбы с теми, кто у котлов в нижнем трюме и кто на капитанском мостике в бинокль смотрит - сброд курортников, классический Корабль дураков, влачимый в ад...

 В 1939 году, в канун планетарной войны, на вопрос, что является русской идеологией, святитель Серафим (Соболев) в известной своей книге отвечал: «Русская идеология состоит в православной вере и основанной на ней жизни русского человека во всех её проявлениях». Этот ёмкий ответ - ответ по инерции, взгляд в прошлое, из горькой эмиграции. Мы в ту пору уже плотно вошли в мясорубные шнеки ХХ века. И в ХХI-м веке вновь встал вопрос о русской идеологии, вновь прошелестело пушкинское: «Куда ж нами плыть?» За ним следует другой вопрос, связанный с первым, вопрос о русской идентичности: «Кого считать русским?» Кажущаяся простота ответа на второй вопрос не должна вводить в заблуждение, а очевидная сложность первого - не должна ставить в тупик. Обнадёживает, что нашей публицистике свойственно почти твёрдое понимание, что прививаемая русскому уму либеральная идеология токсична и что чем скорее из Русского мира будет выдран чип с плесневидной матрицей разложения, тем вероятность восстановления русской цивилизации, а с нею и выживание всего человечества, окажется выше. Если будут на то воля Божия.

Св. Иоанн Кронштадтский в 1905 в проповеди предвестил: «Россия, если отпадёшь от своей веры, как уже отпали от неё многие интеллигенты, то не будешь уже Россией или Русью Святой». Пророчество исполнилось: слово Русь (Россия) исчезло из названия государства. Сначала оно выветрилось вместе с топонимом Малороссия, из названия корневой Руси, территории, на которой в 1917 году возникла «автономная Украина»... несколькими годами позже Троцкий с Лениным, придумывая название покорённой территории, народу которой надлежало стать хворостом для мирового майдана, решали ту же задачу. Лейба Давидыч справился, придумал плохо произносимое «СССР»; из названия русскость исчезла. Но Русь в своём глубинном подполье при этом не отпала от веры Православной, осталась Святой (если этому требуется доказательство, ниже мы предложим простейшее, но неоспоримое). На поверхности взамен государственнической идеологии «Православие, Самодержавие, Народность» миру была явлена марксистско-ленинская идеология, которая своей конечной целью провозглашала установление коммунистического строя во всём мире.

После осознания отсрочки, если не отмены, мировой социалистической революции, в 1961 году на XXII съезде КПСС была провозглашена советская идентичность; в энциклопедию вошло: «Советский народ - это историческая, социальная и интернациональная общность людей, имеющих единую территорию, экономику, социалистическую по содержанию культуру, союзное общенародное государство и общую цель - построение коммунизма». Последний утопический пункт погубил всё вышеперечисленное, рукотворный рай не состоялся, всё это рухнуло».

Мое резюме

Нам с Вами автором предложено очень спорное определение, само по себе требующее уточнения по многим граням: - «Но Русь в своём глубинном подполье при этом не отпала от веры Православной, осталась Святой (если этому требуется доказательство, ниже мы предложим простейшее, но неоспоримое)».

Здесь автор, вместе с подавляющим большинством публицистов и аналитиков, в упор не видит очевидное-невероятное (ходит рядом и не видит). В нашем Русском расовом Типе присутствуют неизменные природные врожденные черты народного имперского созидательного характера и никакие внешние инорасовые изменения, а многовековая либеральная экспансия (здесь революция 1917 года просто очередной эпизод общего направления) это именно инорасовое вмешательство, не могут поколебать русское расовое коллективное врожденное сознание. Врожденное коллективное сознание имперского русского народа определяет Бытие, во всем своем культурном объеме, включая выбор Веры. И тот кто не видит, что сегодняшняя Вера, и особенно Клир Церкви, повреждена либеральной экспансией «стяжателей ереси жидовствующих» и ее никоим образом нельзя отождествлять с выбором Христианской Веры (не веры латинян) Русским Народом 988 года, тот не поймет нити моих выводов  И автор, не видя этого, в дальнейшем своими примерами часто только потверждает эту аксиому Русского Имперского Национального Бытия.

Далее в статье:

«Православный мыслитель Геннадий Шиманов (1937-2013) в «Слове к читателю» (2004) формулировал: «Национальная идеология есть сумма идей, организующих нацию в одно взаимосочувствующее и взаимопомогающее целое... Без национальной идеологии взаимопонимание членов нации невозможно, она распадается на разрозненные индивидуумы и исчезает. Именно в таком разрушенном состоянии находится сегодня русский народ. Идейный каркас, объединявший когда-то русских хоть как-то (советская общность. - О.М.), теперь уничтожен, и на его месте образовался идейный хаос, в котором русский народ вымирает физически и духовно...» Г.М. Шиманов предложил алгоритм обретения идеологии: «Задача сегодняшнего дня: начать работу по претворению идейного хаоса в русском самосознании в идейный космос, т.е. в высший порядок и гармонию». Как это сделать? И сам отвечает: «Для этого надо выделить из этого хаоса правильные идеи и систематизировать их на правильной основе, обличив при этом ложные идеи как ложные...»

Мое замечание

С творчеством Г.М. Шиманова я знаком давно и не по наслышке, а по его сотрудничеству в литературном альманахе С-Петербурга «Всерусский Собор» начала XXI века. Я тогда высказывал свое мнение моим друзьям издателям, что Шиманов, как и Делягин, Касатонов, Казин, Хазин и прочие подобные им, это производные либеральной кабинетной субкультуры интеллигенции, никогда не касавшиеся практической деятельности. Так что «выскочить» мыслительно, творчески за ограду этой ограниченной кабинетной либеральной субкультуры они все скопом просто не в состоянии и не могут быть идейными «поводырями», а могут только завести в очередной «головной» тупик.

Поэтому  «Задача сегодняшнего дня: начать работу по претворению идейного хаоса в русском самосознании в идейный космос, т.е. в высший порядок и гармонию» существует только в голове апологетов этой идеи и ей подобных и также в головах временно сбитых с толку простых имперских обывателей.

Далее в статье:

«Полемика по поводу русской идеологии ни шатко, ни валко длилась годы. Через десять лет XVIII-й Всемирный русский народный собор (ноябрь, 2014), подбирая общий знаменатель для всего комплекса правильных идей, в своём Соборном слове сформулировал: «Перед лицом попыток противопоставить друг другу различные периоды нашего прошлого мы констатируем единство и непрерывность русской истории. Призываем соединить все самое лучшее и ценное из различных эпох нашей истории в великом синтезе религиозных идеалов Древней Руси, государственных и культурных достижений Российской Империи, социальных императивов солидарности и равенства, провозглашенных в советском обществе, справедливое стремление к осуществлению прав и свобод граждан в постсоветской России. Подобную идеологическую модель можно описать формулой «вера - справедливость - достоинство - солидарность - державность».

Заметим, здесь не конкретизируются религиозные идеалы, вероятно, подразумевается православие (и другие традиционные верования).

Заключение

Призыв: - «Перед лицом попыток противопоставить друг другу различные периоды нашего прошлого мы констатируем единство и непрерывность русской истории» требует комментариев.

Непрерывность нашей истории соблюдается только при ясном понимании причин и последствий многовековой либеральной инорасовой экспансии. В четком понимании того, что революции и «советский период» это время либерального инорасового нашествия, прямого пленения Империи, и примеров нашего общего русского имперского сопротивления «советскому сатанизму», который был, в свою очередь, временами очень разный и делал различные послабления имперскому народу ради своего выживания м сохранения. И сейчас эта же самая либеральная гидра, в новом качестве, села на нашу голову и чувствуя свой близкий конец, снова соблазняет наше расовое имперское общество «социализмами» разного толка, разными призывами кабинетных (в том числе церковных; А. Мень, Митрополит Илларион и прочие либералы) либералов интеллигентов.

Так что как только Мы с Вами согласимся на очередное признание «социальных императивов солидарности и равенства, провозглашенных в советском обществе», то непременно быть очередной беде.

До встречи в следующей части.