Как я полюбила сумбур вместо музыки

Наташа Петровская
    Мне 27 лет, ребёнку - 3 года. Куда угодно, хоть ненадолго, хоть на чуть-чуть погрузиться бы в московскую культурно-светскую жизнь!

    Моя замечательная чуткая мама сделала нам подарок - свободный вечер, и муж повёл меня в консерваторию: первое отделение - Моцарт, второе - Шнитке. Он деликатно заметил, что со второго отделения мы можем уйти, все-таки Альфред Шнитке сложен в восприятии. При первых звуках Моцарта я, вымотанная работой и суперактивным сорванцом, задремала и к концу отделения чудесно выспалась.

    "Ну что, домой? - предложил муж.

    "Нет уж, воспользуемся таким редким случаем до конца".

    И тут началось волшебство!

    Сначала заиграла красивая мелодия, а потом от неё как-будто стали отрываться ноты, кусочки, куски. И вот это уже мощная какофония, музыка совершенно другого порядка, взволновавшая меня и вызвавшая какие-то необыкновенные чувства. Вдруг ноты стали возвращаться, и эта бурная энергия опять превратилась в мелодичную музыку, но не ту, что была вначале, а более сложную и нервную.

    До сих пор не знаю название этого произведения. Главное - это переворот в моем общении с классической музыкой. Кстати, я подумала, что мне всегда очень нравились звуки настройки симфонического оркестра перед концертом. 

    Потом была генеральная репетиция "Леди Макбет Мценского уезда" Шостаковича. На бесплатный дефицитный спектакль в Большом театре мы с мамой не могли не пойти, хотя и не представляли себе, с чем там познакомимся.

     В антракте моя мама собралась уходить.

    "Я остаюсь", - твёрдо заявила я.

    "Зачем?"

    "Слушать музыку."

    "Тебе понравилось?!" - изумилась мама.

    "Да, очень", - сама не ожидая от себя, ответила я, воспитанная на П.И.Чайковском.

    "Ну что ж, во втором отделении ты останешься в одиночестве", - констатировала мама, покидая театр.

    Надо ли говорить, как много нас было. Зал стоя аплодировал великому Дмитрию Шостаковичу, и это был следующий вклад в моё музыкальное образование.

    С тех пор было много замечательных концертов, исполнителей этой вдохновенной  атональной, диссонансной музыки, но первые встречи, изменившие мои музыкальные пристрастия, я помню, как вчера.

    Слушайте так любимую мной "сумбурную" музыку! Не напрягайтесь, просто дайте ей пройти сквозь вас, и вы будете удивлены, очарованы, наполнены её магией и энергией.